Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий 5-ого поколения Китаю

В прошедший четверг в западных СМИ появилась информация о том, что китайский истребитель 5-ого поколения J-20 построен по русским технологиям. Поводом для такового вывода послужило сходство J-20 с опытно-экспериментальным русским макетом – истребителем 5-ого поколения МиГ 1.44 МФИ (изделие 1.44 ОКБ им. А.И.Микояна), который так и не вышел в серийное создание.

Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий пятого поколения Китаю

«Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 мы не поставляем в Китай для разработки истребителя 5-ого поколения J-20»

«Похоже, что они получили доступ… к документам, связанным с микояновским проектом – самолетом, от которого Министерство обороны отказалось на тендере на сооружение самолета-невидимки», – произнес источник Reuters на критериях анонимности.

Спустя неделю в РСК «МиГ» решили выступить с официальным опровержением этой инфы. Наша родина никогда не поставляла, не поставляет и не будет поставлять узлы и агрегаты Китаю для сотворения истребителя 5-ого поколения Chengdu J-20 «Черный орел», заявила пресс-секретарь РСК «МиГ» Лена Федорова. «Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 мы не поставляем в Китай для разработки истребителя 5-ого поколения J-20», – произнесла представитель авиастроительной компании РИА «Новости».

Специалисты газеты Взор тогда тоже посчитали передачу каких-то русских авиационных технологий Китаю неосуществимой. Хотя бы так как Наша родина и Китай являются прямыми соперниками на мировом рынке орудия и выдача собственных «секретов» Рф нерентабельна.

Меж тем высокопоставленный источник в русской оборонной индустрии гласил, что не знает, каким методом Китай заполучил русские технологии – легитимным либо при помощи шпионажа. В «МиГе» о способности либо невозможности утечки инфы через шпионов ничего не произнесли.

Любопытно, что обвинения в использовании русских технологий при конструкции истребителя 5-ого поколения посыпались на Китай сходу после того, как J-20 сделал собственный 1-ый полет сначала года. Тогда южноамериканский конгрессмен Бак Маккеон заявил, что Китай выкрал у Рф технологии для сотворения собственного истребителя. За ведущие технологии Китай должен быть признателен кибершпионажу на местности Рф, заявил конгрессмен, добавив, что такие способы Китая вызывают суровую озабоченность у США.

Те же США также узрели схожесть китайского J-20 с южноамериканским истребителем F-22, в особенности их носовых частей. США также считают, что Китаю нелегально стала известна разработка беспереплетного фонаря кабины пилота, которая употребляется на истребителях F-22 и F-35.

Стоить отметить, что военные специалисты судят о китайском истребителе 5-ого поколения по любительским фотографиям и видео, попавшим в Веб. Китай официально пока не показывает собственный самолет широкой общественности. Меж тем, согласно оценке изучавших снимки авиационных профессионалов, на фото был показан реально имеющийся самолет. Существование нового китайского истребителя подтверждает и министр обороны США Роберт Гейтс.

Взлет и падение

Свое бережем. «МиГ» ответил на обвинения в продаже технологий пятого поколения Китаю

Военные расходы огромнейших государств мира

Русский истребитель МиГ 1.44 начал создаваться еще в 1979 году в противовес южноамериканскому истребителю F-22 и по ряду черт превосходил собственного южноамериканского соперника. К самолету были предъявлены требования сверхзвуковой крейсерской скорости, сверхманевренности и скрытности.

Для реализации этих требований целым рядом отраслевых НИИ был проведен большой объем исследовательских работ. 1-ые рабочие чертежи были выпущены в 1986 году. Но в 1992 году финансирование программки резко сократилось, а работы были заморожены до 1998 года.
Опытнейший истребитель 1.44 был в первый раз показан журналистам 12 января 1999 года на аэродроме в Жуковском, а 20 февраля 2000 года истребитель в первый раз поднялся в воздух.

Серийное создание истребителя предполагалось на Нижегородском авиазаводе «Сокол». Но начато оно так и не было. Из-за недостающего финансирования в 90-е годы технологии русского истребителя стали устаревать и больше уступать южноамериканским. В конечном итоге проект решено было закрыть. МиГ 1.44 так и остался опытно-экспериментальным русским макетом истребителя 5-ого поколения.

17 августа на Международном авиакосмическом салоне состоялся демо полет русского истребителя 5-ого поколения Т-50. Две машины выполнили несколько фигур высшего пилотажа, в том числе просвет на максимально низкой высоте при фактически выключенном движке. Это 1-ый полет Т-50 перед публикой. За выступлением пилотов следил премьер-министр РФ Владимир Путин

Сейчас Наша родина, США и Китай – единственные страны, которые проводят летные тесты истребителей 5-ого поколения. США испытывают F-35 (это уже 2-ой истребитель), в Китае – J-20, а в Рф – ПАК ФА (Т-50).

При этом выше всех оказались США, у каких истребители 5-ого поколения приняты на вооружение еще с 2005 года (идет речь о самом дорогом истребителе в мире F-22 Raptor).

Русский Т-50 сделал собственный 1-ый полет на год ранее китайского истребителя – в январе 2010 года. Как планирует разработчик ОКБ Сухой, в 2013 году на КнААПО в Комсомольске-на-Амуре начнется мелкосерийное создание истребителей для испытаний, а в 2015-м – их серийное создание.

Китайский истребитель 5-ого поколения Chengdu J-20 «Черный орел» в первый раз был анонсирован в ноябре 2009 года. В январе этого года он сделал 1-ый показательный полет во время визита бывшего министра обороны США Роберта Гейтса в Пекин. Китайские власти хотят поставить на вооружение собственный истребитель в 2017–2019 годах.

По утверждению китайских официальных источников, J-20 способен развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, также маневрировать с большенными перегрузками. Меж тем одноместный двухмоторный J-20 тяжелее, чем русский Т-50 и южноамериканский F-22. J-20 имеет треугольное крыло (подобно J-10) с 2-мя наклоненными цельноповоротными вертикальными стабилизаторами (подобно Т-50). Сборка фюзеляжа-невидимки подобна южноамериканскому F-22.

Кибершпионаж

Китай уже не один раз винили в кибершпионаже, в том числе в военной авиации. Например, ранее специалисты находили сходство меж показанной на выставках китайской крылатой ракетой С-602 и русской X-55. Китайский палубный истребитель J-15 очень смахивает на Су-33. Специалисты подразумевают, что китайские инженеры пользовались макетом, приобретенным ранее от Украины.

Самый звучный скандал разгорелся вокруг китайского аналога истребителя далекой авиации Су-27. В 1995 году русская и китайская стороны заключили соглашение о лицензионной сборке 200 машин Су-27СК (в китайском варианте – J-11) на заводе в Шэньяне. По лицензии были собраны только 100 истребителей, от других Китай отказался. Оказалось, что Китай смог создать свои составляющие и за это десятилетие научился на их базе собирать J-11 без помощи других. При этом китайские инженеры не просто клонировали Су-27 в части авионики и радиолокационного оборудования, да и решили завершающий шаг технологической головоломки – установки на истребитель китайского реактивного мотора.

Меж тем конкурентность на мировом рынке военной техники меж Россией и Китаем уже началась. В 2009 году китайский истребитель JF-17 и русский МиГ-29 участвовали в тендере на поставку в Мьянму, в процессе которого выиграла Наша родина.

В 2010 году интересы Пекина и Москвы пересеклись в египетском тендере. Наша родина пару лет пробовала уверить Египет приобрести около 40 истребителей МиГ-29. Но договор может сорваться, так как Китай вместе с Пакистаном предлагает Египту создавать истребители JF-17 на его местности. Цена JF-17 составляет всего 10 млн баксов, в то время как каждый экземпляр МиГ-29 обойдется Египту в 35 млн баксов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,159 сек. | 11.3 МБ