Топор пятого поколения

Топор пятого поколения
Пентагон пробует запустить в воздух «топор» 5-ого поколения. Опыт, на который налогоплательщики США уже истратили более 1 трлн баксов, признан плохим. Не много того, что потрачена колоссальная сумма, беда поставила в затруднительное положение военное ведомство США, а западные военные специалисты оценили ее как «стратегический провал». Это не преувеличение: военная доктрина страны прямо показывает основной ударной силой, более принципиальным родом войск – авиацию. Всю — вертолетную и реактивную, палубную и аэродромную, штурмовую и бомбардировочную и т.д. Удар, который военная индустрия нанесла по обороноспособности США, оказался очень болезненным для всех слоев общества, а не считая того, пошатнул позиции США на рынке современных сверхтехнологичных вооружений. 

Идет речь о обширно разрекламированном истребителе 5-го поколения F-35 Lightning II, ценой 107 млн долл. за штуку. К марту 2013 года собраны и кое-как летают 56 самолётов Lockheed Martin F-35 различных модификаций. 

Вот что пишет об этом чуде южноамериканского самолетостроения блогер U-96: «По воззрению независящего австралийского аналитического центра «Air Power Australia», F-35 не соответствует большенному числу требований к истребителю 5-ого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнимо высочайшей ЭПР. Как обозначено в секретном докладе отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) Минобороны США, который оказался в распоряжении американских СМИ, все три разработанные сейчас версии F-35 имеют массу «родовых» заморочек, конструктивных недочетов и просчетов. Так новый истребитель совсем не защищен от взрыва, если в топливные баки попадет разряд молнии. 

Кроме необмысленной защиты бортовой РЛС от молнии, истребитель также получил слабенькую систему генерации инертных газов (OBIGGS), отвечающую за заполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в их малого уровня кислорода. Другими словами, просвет около грозового фронта (а в Атлантике и в Тихом океане они часты – Ред.) скорее всего приведет к сбою этой бортовой системы. Ну а поддержание неизменного малого уровня кислорода в топливных баках нужно для предотвращения взрыва мотора и самих баков в случае попадания молнии. 

Как отмечают южноамериканские военные специалисты из Управления эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона, недоделки OBIGGS привели и к ограничению скорости понижения. В текущее время этот параметр при полетах на высотах наименее 6 км не должен превосходить 1,8 тыщи метров за минуту. Стоит чуток превысить – и сбой системы обеспечен. 

Что касается версии для морской пехоты – палубных истребителей вертикального взлета – у этого истребителя категорически перегревается вентилятор вертикального полета и ломаются приводы поворотного сопла. Другими словами, машина уязвима на взлете, как ни один из аналогов. 

Но еще страшнее недочеты, заложенные в конструкцию истребителя еще на шагах проектирования и обкатки компьютерных моделей. К примеру, шасси и посадочный гак палубного F-35 спроектированы так, что самолет не может взмывать с палубы авианосца либо садиться на нее. Любые пробы поменять технические свойства авиационной механики и гидравлики приводят к тому, что увеличивается масса машины и мощности движков просто перестает хватать. 

Одно из важных различий самолетов 5-го поколения от «4+» либо «4++», кроме технологий радарной невидимости, в том, что 5-ое поколение – это, на самом деле, сложнейший электрический комплекс, аналог спутника управления наземной группировкой. It система 5-го поколения обслуживает не только лишь боевые и навигационные системы самого истребителя, да и работает как целеуказатель для «своих» танков и артиллерии, как лазутчик для мобильной пехоты. Итак вот, во время испытаний выяснилось, что бортовой электронике всех 3-х версий F-35 не хватает стабильности в работе, что негативно отражается на целеуказании и даже пилотировании самой крылатой машины. 

«Особенно сильные сомнения в боевой эффективности машины породили результаты учений Pacific Vision — 2008. Вот тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет 5-ого поколения F-35 вчистую проигрывает Су-35 поколения «4++», а к зоне деяния ЗРК С-400 «Триумф» ему лучше не приближаться. Другими словами машина может летать исключительно в тихую ясную погоду, вне зоны ПВО, без форсажа, резких маневров и выполнения боевых задач», пишет издание SmartNews. 

Из начального секретного доклада Пентагона, который был подготовлен для членов Конгресса, но попал в прессу, выяснились и другие недочеты, дозволяющие сделать неутешительный для ВВС и ВМФ США вывод – истребители F-35 Lighting II не готовы не только лишь к боевым, но даже к учебным вылетам. Кроме уже нареченных недочетов, у машины затрудненный обзор из пилотской кабины (фонаря), также зафиксированы отказы разных бортовых систем при температуре ниже 15 градусов Цельсия (на высоте нескольких км температура, обычно, еще ниже). Фонарь, кстати, сделали сокрытым из-за того, что летчикам в этой машине предложен инноваторский шлем с экраном радиального обзора, но эта новинка уже отвергнута самими летчиками – крутить головой в бою еще надежнее. 

По данным военных профессионалов, эксплуатация 1-го такового истребителя в течение его актуального срока – с учетом неизменной «доделки» различных проблем и отладки «сырых» систем – будет стоить порядка 400 млн долл. (другими словами, фактически в 4 раза больше самой машины). Эта новость, вместе с аккуратными обещаниями американских промышленников «довести до ума» 2 из 3 вариантов истребителя, уже принудила задуматься союзников США по Северо-Атлантическому блоку. Так, Дания и Австралия, намеревавшиеся закупить многообещающие машины, уже отказались от этих планов. Итальянское правительство пока размышляет… 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 12.4 МБ