В прессу просочилась информация о новом американском беспилотнике RQ-180

В прессу просочилась информация о новом американском беспилотнике RQ-180
Южноамериканский журнальчик «Aviation Week & Space Technology» в свежайшем номере от 9 декабря 2013 года большей темой сделал эксклюзивный материал, который открывает информацию о новеньком секретном малозаметном разведывательном беспилотнике США. Идет речь о большенном беспилотнике Northtop Grumman RQ-180, который создается по одной из «черных» программ Пентагона. Сообщается, что беспилотный летательный аппарат RQ-180 представляет собой совсем новое поколение БПЛА, которое, в отличие от узнаваемых довольно тихоходных беспилотников Predator и Reaper, создано для ведения действий в «оспариваемом» либо «недоступном» воздушном пространстве. Другими словами в состоянии действовать в критериях активного противодействия со стороны противника, который обладает развитой системой противовоздушной обороны и ВВС.

Возникновение беспилотника RQ-180 может пролить свет на настоящие предпосылки отказа американских военных от внедрения беспилотников RQ-4B Global Hawk Block 30, который относится к предшествующему поколению данных летательных аппаратов. В журнальной публикации сообщается о том, что компания Northtop Grumman смогла выиграть скрытый договор Пентагона на разработку RQ-180 по результатам тендера, в каком участвовали также Lockheed Martin и Boeing. Предположительно новенькая программка является совместной сразу и для ЦРУ, и для ВВС США и проводится под управлением подразделения Rapid Capabilities Office американских ВВС. По аналогичной схеме ранее шли работы по созданию другого секретного и близкого по предназначению БПЛА, хотя и обладавшего наименьшими размерами, Lockheed Martin RQ-170 Sentinel («Часовой»). Проведенный анализ денежной отчетности компании Northtop Grumman позволяет сделать выводы о том, что договор на разработку RQ-180 был получен компанией еще в 2008 году, когда компания указала необъясненное повышение ранца заказов сходу на 2 миллиардов. баксов в дивизионе Integrated Systems.

В размещенной финотчетности компании Northrop Grumman за текущий год имеется информация о том, что неназванная программка некоего летательного аппарата вступила в стадию предсерийного выпуска (LRIP). Сразу с этим доступные снимки из космоса показывают новые ангары и убежища для летательных аппаратов с размахом крыльев более 130 футов (около 40 метров), построенные на предприятии Northrop, расположенном в Палмдейле (Калифорния), также в известном закрытом летно-исследовательском центре американских ВВС в Неваде — на базе Area 51 (Зона 51). Ранее в 2010 году Northtop Grumman отчитывалась о значимом расширении собственных производственных мощностей в Калифорнии. 

Авиационные специалисты подчеркивают, что ангары компании Нортроп в Палмдейле, также на базе ВВС «Зона 51» могут содержать некоторый летательный аппарат с размахом крыльев более 40 метров, что делает его больше беспилотника RQ-170 Sentinel компании Lockheed Martin, который обладал размахом крыльев порядка 26 метров. Ранее США уже не один раз использовали БЛА RQ-170 Sentinel, а именно, во время операции по ликвидирования террориста Осамы Бен Ладена в мае 2011 года.

В прессу проникла информация о новеньком южноамериканском беспилотнике RQ-180
Также беспилотные летательные аппараты RQ-170 довольно интенсивно использовались в Афганистане в рамках операции «Несокрушимая свобода». Было доказано, что БПЛА работали также над Пакистаном и Ираном. При всем этом в декабре 2011 года иранская армия отчиталась о сбитом RQ-170, который пролетал над территорией страны. Позже Пентагон признал утрату в данном регионе собственного беспилотника, а сбитый аппарат был показан в эфире иранского телевидения. 13 декабря 2011 года в СМИ появилась информация о том, что США подали Ирану официальный запрос, для того чтоб возвратить собственный беспилотник, но официальный Тегеран, естественно, не стал удовлетворять данную просьбу и востребовал от США извинений. 

Основным предназначением нового БЛА RQ-180 может стать воплощение всеохватывающей воздушной разведки с применением комплекса современной аппаратуры, включающей в собственный состав активные (с АФАР) и пассивные разведсистемы. Также имеется информация о том, что беспилотник можно будет использовать для ведения РЭБ. Согласно американской терминологии, данный беспилотный летательный аппарат характеризуется как система «проникающей» (penetrating) либо «разрешительной» (permissive — в значении проникания в «запрещенное» воздушное место) разведки (Intelligence, Surveillance and Reconnaissance — ISR). По решаемым задачкам новый беспилотник сумеет дополнить способности военных БПЛА RQ-170 Sentinel и самолетов-разведчиков U-2 Dragon Lady. Сообщается, что БЛА будет вместе употребляться ВВС США и ЦРУ. 

Издание Aviation Week & Space Technology отмечает, что Northrop Grumman приступила к проведению серии летных испытаний засекреченного разведывательного БЛА RQ-180. Данный аппарат создается с целью ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки в зоне деяния сильной ПВО противника. Принятие нового эталона на вооружение планируется на 2015 год. 

Данный летательный аппарат сотворен по переделанной схеме «летающего крыла», которую сам производитель обозначает как cranked-kite (дословно «согнутый змей»). Данная схема отличается наличием высочайшего центроплана со сглаженными формами и довольно длинноватыми утончающимися крыльями. Аналогичную схему компания Northrop Grumman уже использовала при проектировании палубного БЛА X-47B UCAS-D.

В прессу проникла информация о новеньком южноамериканском беспилотнике RQ-180
Сообщается, что в конструкции RQ-180 будут обширно употребляться технологии обеспечения малозаметности во всех ракурсах аппарата. Таковой подход востребовал воплощения огромного комплекса работ в области аэродинамики, потому что аэродинамические свойства и принципы геометрического уменьшения радиолокационной заметности довольно плохо совмещаются. Повышение уровня малозаметности аппарата вместе с попыткой сохранить ламинарное обтекание потребовало сотворения новых композитных материалов. 

В разработке новых композиционных материалов, по всей видимости, участвовала компания Scaled Composites, которая была приобретена Northrop Grumman в 2007 году. Данная компания, а именно, практикуется на разработке и выпуске планеров, выполненных из композитов с «вывернутыми» соединениями, которые на практике позволяют создавать крепкие конструкции, имеющие гладкую поверхность. Данные технологии позволяют получать больший объем свободного места снутри фюзеляжа летательного аппарата благодаря сокращению количества частей силовой конструкции.

По инфы компании Northrop Grumman, проведенные аэродинамические расчеты показали, что в процессе проектирования крыла и центроплана RQ-180 удалось достигнуть аэродинамической эффективности, «подобной планеру». При всем этом южноамериканские инженеры смогли достигнуть устойчивого поддержания высочайшей степени ламинарного обтекания на стреловидном крыле беспилотника. В процессе расчетов также были спроектированы более действенные сопла и воздухопоглотители движков, отлично отвечающие требованиям по малозаметности аппарата. 

Сообщается, что по уровню малозаметности новый беспилотник будет значительно превосходить все самолеты, которые имеются на этот момент в распоряжении американских ВВС, речь сначала идет о новейших истребителях F-35 Lightning II и F-22 Raptor. Приемущество БЛА RQ-180 будет обеспечиваться высочайшим уровнем малозаметности аппарата во всех ракурсах, а не только лишь во передней проекции, как это происходит с современными южноамериканскими истребителями. 

В прессу проникла информация о новеньком южноамериканском беспилотнике RQ-180
Усовершенствованная аэродинамика и применение технологий «Стелс» позволят беспилотнику оставаться незамеченным в воздушном пространстве возможного противника, повысив при всем этом длительность и дальность полета по сопоставлению с предшественником — аппаратом RQ-170. Сообщается также о том, что конструкция БЛА RQ-180 предугадывает наличие защиты от высоко- и низкочастотных излучателей, что дозволит избежать вероятного перехвата контроля над беспилотником либо выведения его из строя. 

Согласно догадкам, новый скрытый разведывательный беспилотник получит турбореактивные движки, владеющие средней степенью двухконтурности, подобные движкам CF34, которыми уже обустроены палубные БЛА X-47B. При всем этом движки аппарата будут доработаны так, чтоб обеспечить ему устойчивый экономный полет даже на значимой высоте. Также они должны будут производить энергию, которой хватило бы для функционирования всего размещенного на борту радиоэлектронного оборудования.

По своим размерам новый разведывательный беспилотник, вероятнее всего, будет сравним с БПЛА RQ-4 Global Hawk. При длине в 14,5 метра и размахе крыльев в 39,9 метра данный аппарат весит 14,6 тонны. Подразумевается, что новый беспилотник RQ-180 будет в состоянии действовать на расстоянии в 2200 км от базы и находиться в небе в течение 24 часов. Не исключается, что он будет обустроен оборудованием для проведения дозаправки аппарата в воздухе. 

По всей видимости, новый беспилотник является развитием проекта J-UCAS, над воплощением которого с начала 2000-х годов работают ВМС и ВВС США. Целью проекта J-UCAS было создание единой беспилотной платформы, которая удовлетворила бы и флот, и авиацию. В самом конце 2005 года данная программка подверглась разделению на две части — секретную военно-воздушную и флотскую UCAS-D. Может быть, RQ-180 и является детищем этой скрытой программки. В текущее время компания Northrop Grumman и ВВС США программку сотворения RQ-180 никак не комментируют.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,158 сек. | 12.37 МБ