Члены семейства «Армата»

Члены семейства «Армата»
Анализ схем с кормовым размещением мотора
Еженедельник «Военно-промышленный курьер» продолжает излагать мировоззрение спеца о будущем российском танке, который должен в обозримой перспективе поступить на вооружение Русской армии (прошлые статьи см. в №№ 37 (копия статьи на ВПК.name)и 38 (копия статьи на ВПК.name)).

Необходимость сотворения разных машин на «тяжелой» базе вытекает из требований по унификации главных узлов и агрегатов бронетанковой техники (БТТ), предъявляемых Сухопутными войсками еще с русских времен.

Главное отличие

В свою очередь вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил: «Единая платформа тяжеленной бронетехники «Армата» будет сконструирована по модульному принципу, ремонт бронемашины будет происходить просто за счет изъятия определенного агрегата, а сам ремонт перевоплотится в довольно резвую и эффективную работу, которая проводится на поле боя».

Принцип модульности применим к главным узлам и агрегатам всех машин платформы «Армата». Все же появятся и специальные подсистемы для каждого типа ББМ.

Приемущественно машины станут отличаться вариантом размещения моторно-трансмиссионного отделения (МТО). Основной боевой танк и машина огневой поддержки создаются с кормовым МТО, так как к ним, не считая необходимости обеспечения радиальный защиты от ручных противотанковых средств (ПТС), предъявляются требования по противодействию кинетическим ПТС калибра 120–125 мм.

С кормовым МТО должны быть также сделаны бронированная ремонтно-эвакуационная машина (БРЭМ), инженерная машина разграждения (ИМР), бронированная машина разминирования (БМР), бронированный танковый мостоукладчик (БТМ), томная огнеметная система (ТОС).

БРЭМ

Обеспечивает сравнимые с чертами танка динамические и мобильные ТТХ, нужный уровень защиты и проходимость. Создана для решения широкого круга задач технического обеспечения танковых подразделений при ведении ими всех видов боевых действий в разных погодных и погодных критериях. Идет речь о технической разведке на поле боя деньком и ночкой, буксировании неисправных и подбитых образцов БТТ в наиблежайшие убежища и на сборные пункты покоробленных машин (СППМ), запуске движков обслуживаемых машин электронным и пневматическим методами, оказании помощи экипажам в проведении текущего ремонта, проведении грузоподъемных работ, вытаскивании застрявших и затонувших образцов БТТ (при всех видах застревания и форсировании аква препядствий по дну), выполнении сварочно-режущих работ, землеройных работ при оборудовании СППМ, подъездов и съездов, самоокапывании.

БРЭМ употребляются в составе ремонтно-эвакуационных групп технического замыкания гусеничных колонн на маршах, СППМ, частей и соединений, спасательно-эвакуационных групп при форсировании аква препядствий, пт технического наблюдения. Ими укомплектовываются подвижные средства технического обеспечения танковых батальонов, механизированных бригад и других частей и соединений, снаряженных тяжеленной гусеничной техникой.

ИМР

Создана для выполнения инженерных работ по обеспечению продвижения войск и при оборудовании колонных путей. Представляет собой довольно совершенную инженерную машину разграждения для производства работ на грунтах I–IV категорий. Герметизирована, вооружена системами подводного вождения на глубине до 5 метров, радиационной защиты, дымопуска (образует плотную и значительную по размерам дымовую заавесь), также средствами связи. В состав рабочего оборудования входят универсальный бульдозер и телескопическая стрела с универсальным рабочим органом. Дополнительное оборудование – ножевой колейный минный трал с электрической приставкой КМТ-РЗ.

Машина должна быть вооружена дистанционно управляемой зенитно-пулеметной установкой с 12,7-мм многокалиберным пулеметом КОРД. Особенности ИМР: завышенная защита от огня стрелкового орудия и многокалиберных пулеметов, способность самостоятельного преодоления противотанковых минных полей, наличие системы жизнеобеспечения экипажа, включая устройства кипячения воды и разогрева еды, также сбора и хранения отходов жизнедеятельности.

БМР

Аккомпанирует войсковые колонны и обеспечивает их движение по заминированной местности методом траления мин и проделывания проходов в минных полях для танков, БМП, БТР и других машин, ширина гусениц (колес) и межгусеничное (межколесное) расстояние которых приблизительно равны аналогичным танковым характеристикам. В минных полях из противогусеничных мин нажимного деяния прокладывает две колеи шириной 80–87 см любая, а меж ними остается непротраленная полоса шириной 162 сантиметра. В полях из противоднищевых мин с контактными взрывателями БМР делает сплошной проход шириной 3,2 метра, в полях из противоднищевых мин с магнитными взрывателями – шесть-семь метров.

Конструктивно БМР представляет собой танковое шасси с усиленной противоминной защитой, на котором устанавливаются рубка экипажа, грузовая платформа грузоподъемностью 5 тонн для тралов, грузоподъемное средство, интегрированная система управления тралящим оборудованием, дистанционно управляемая зенитно-пулеметная установка с 12,7-мм многокалиберным пулеметом КОРД.

Рубка с командирской башенкой – сварная из броневых листов, вооружена лючками и смотровыми устройствами. На ней находится управляемая изнутри зенитно-пулеметная установка. Сзади рубки размещается грузовая платформа для транспортировки секций каткового трала. На рубке и фронтальной части корпуса имеются контейнеры динамической защиты (ДЗ). Для маскировки и постановки дымовых завес употребляется система дымопуска «902». В боевом отделении машины предусмотрены три места для саперов.

По сопоставлению с танком БМР должна отличаться наилучшими критериями обитаемости, чтоб экипаж мог долгое время не покидать машину при выполнении боевых задач. Фильтровентиляционная установка (ФВУ) призвана обеспечить работу членов экипажа без противогазов в критериях большой запыленности, радиоактивного, хим и бактериологического инфецирования местности, а кондюк – при температуре окружающего воздуха до +65 градусов. В совокупы с водонагревателем, подогревателем еды и биотуалетом это дозволит экипажу находиться в машине изолированно от окружающего мира в течение 3-х суток.

Для разминирования БМР нужно оснастить комплексом тралящего оборудования. Это трал КМТ-7 (КМТ-8), включающий сцепное устройство впереди машины, две рамы с катковыми секциями и резаками с наружных сторон, две ножевые секции, кассету с пиросигналами (ПС) на корме машины (для обозначения начала, середины и конца прохода), электрическую приставку для траления противотанковых мин с неконтактными взрывателями, устройство траления противоднищевых мин и передатчик помех.

В походном положении катковые секции будут располагаться на грузовой платформе за боевой рубкой при помощи штатного крана-стрелы грузоподъемностью 2,5 тонны. Переводить БМР в боевое (походное) положение должен экипаж без вербования автокрана.

БТМ

Предназначен для наведения однопролетного железного моста грузоподъемностью 50 тонн через препятствия шириной до 18 метров. Его место – в боевых порядках второго эшелона танкового батальона либо в первом эшелоне танковой бригады. Сооружение моста осуществляется экипажем машины без выхода из нее.

БТМ нужно сделать герметизированным и снабдить системами подводного вождения (для движения на глубине до 4,5 метра), противоатомной защиты (ПАЗ) с устройством радиационной разведки, автоматического пожаротушения. ФВУ дозволит машине работать на местности, зараженной отравляющими и радиоактивными субстанциями, при этом экипаж будет находиться в БТМ без средств защиты.

Нужно предугадать возможность укладки 2-ой мостовой конструкции в качестве продолжения первой, при всем этом оба просвета будут скрепляться меж собой (конец первого просвета кладется на дно препятствия либо на промежную опору из средств находящихся под рукой). Тогда получится перекрыть препятствия шириной до 30–35 метров. Для этого БТМ придется выдвинуться к преграде, при помощи гидропривода упереть аутригер (выносную опору) в землю, разложить концевые части моста и наложить его на препятствие. Потом базисная машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост. По нему должны следовать как личный состав пешком, так и все типы колесных и гусеничных машин общей массой до 50 тонн. Снимать мост с препятствия машина будет с начального либо обратного берега.

ТОС

Ее задачка – поражение живой силы противника на открытой местности и в сооружениях, легкобронированной техники и тс в процессе конкретной поддержки мотострелковых и танковых подразделений в наступательном и оборонительном бою. Основное орудие – реактивные снаряды с боевыми частями термобарического, зажигательного и другого деяния. Находится в боевых порядках поддерживаемых войск на открытых и закрытых позициях.

ТОС используются в составе 2-ух специализированных машин – боевой (БМ) и транспортно-заряжающей (ТЗМ). БМ служит для размещения 30 неуправляемых реактивных снарядов (НУРС) калибра 220 мм и стрельбы ими. В базе – крутящаяся пусковая установка (ПУ) с качающейся частью в виде пакета из 30 труб-направляющих с силовыми следящими приводами и системой управления огнем. Наведение качающейся части ПУ на цель в горизонтальной и вертикальной плоскостях делается силовыми следящими приводами с внедрением лазерного дальномера и баллистического вычислителя. Зависимо от обстановки огнь ведется одиночными либо парными выстрелами из 2-ух стволов, также залпом с запуском всех 30 НУРС за время менее 15 секунд. БМ не имеет оборудования для подводного вождения.

Боевая часть термобарического либо зажигательного деяния занимает огромную часть реактивных снарядов. Зависимо от модификации дальность их стрельбы составляет 400–3500 метров. Модернизированный НУРС поражает цель на расстоянии до 6000 метров.

ТЗМ создана для транспортировки НУРС, заряжания и разряжания ПУ и представляет собой набор погрузочно-разгрузочных устройств, размещенных на гусеничном шасси, аналогичном шасси БМ.

Рассказ о машинах с носовым размещением МТО продолжим в последующей статье.


Александр Башаров, независящий обозреватель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 12.48 МБ