
Источники инфы – как источники питьевой воды.
Будете «пить» инфомацию от Би-Би-Си, Аль-Джазиры либо какой-либо «независимой-новой» газеты – «козленочком станете».
Один из моих знакомых – активный блогер и еще больше активный устроитель родительского движения против введения в Рф ювенальной юстиции, участник митинга в Петербурге Миша Богданов получил возможность связываться с живущим в Дамаске знакомым.
Вот информация о событиях в Сирии из «первых рук»…
Источник
«События в Сирии, так очень беспокоящие «мировое цивилизованное общество» вышли сейчас на 1-ый план в лентах новостей информагентств. Нам говорят, что возмущенный «несправедливым и деспотичным режимом» люд пробует свергнуть этот самый режим.
Но, вспоминая историю с Ливией и рядом других государств на севере Африканского материка, эти заявления СМИ и политиков вызывают всё больше колебаний у зрителей. И главный вопрос, который здесь появляется – с чего это вдруг «народ взбунтовался против власти». Жил ранее по 30 лет тихо, а здесь вышел на улицы с орудием в руках. И, кстати, откуда у «народа» очень специфичное орудие, такое как гранатометы и снайперские винтовки, которые демонстрируют по телевидению?
Чтоб попробовать разобраться в происходящем и убедиться в том, что информация поступающая из Сирии правдива, попробуем фиксировать действия, получая информацию из различных источников: от обитателей Дамаска и из вышеупомянутых СМИ, благо такая возможность у нас сейчас есть…
Итак, начнем.
По инфы нашего соотечественника, сейчас работающего конкретно в Дамаске (его должность и имя пока именовать не будем), обстановка в городке размеренная, и только временами слышна канонада – это войсковые соединения «выкуривают» провокаторов – боевиков из окружных жилых кварталов городка.
Стратегия этих людей, вооруженных автоматами и снайперскими винтовками ординарна: они, группами по 50 – 100 бойцов попадают в жилой район, разбредаются по улочкам и начинают стрельбу по военным, кого увидят: по блокпостам, по патрулям, по раздельно перемещающимся военным.
Здесь следует объяснить, что такое «жилые окружные районы» Дамаска. Помните эпизод с героем Андрея Миронова в «Бриллиантовой руке», когда тот заплутался в средиземноморском городке? Он там бегал по улочкам, на которых два велосипедиста не разъедутся и где из 1-го дома можно перейти в другой, находящийся на примыкающей улице? Это обычный восточный город – так же устроен, к примеру, старенькый Иерусалим, такой и Дамаск. Соответственно, в таких районах совсем не сложно скрываться, передвигаться незамеченным, и устраивать всякого рода засады.
Так, к примеру, местом засады для 1-го из снайперов на деньках стал минарет прихода на окраине Дамаска, откуда боевик вел некое время прицельную стрельбу по представителям «кровавого режима». Снайпер выцеливал свои жертвы до того времени, пока по нему не засадили из танка – самый действенный, хоть и небогоугодный метод обезвредить не только лишь боевую единицу, да и саму огневую точку. Сейчас минарет сияет большой дырой на «рабочем месте» муэдзина и, вероятнее всего, не подлежит восстановлению.
На мой вопрос о том, для чего боевикам устраивать эти засады и вооруженные стычки, мой собеседник произнес, что, судя по всему, их задачей является дестабилизация ситуации в городке, нагнетание обстановки. И, полностью может быть, главное – для демонстрации миру, что «бои идут уже в самом Дамаске». Результативность этих «боев» практически никакая, в особенности после того, как новый министр обороны объявил новейшую стратегию борьбы с террористами: полная зачистка районов, где их обнаруживают. Прошлые руководители войсковых операций, которые погибли в итоге теракта 18 числа, пробовали «договариваться» с боевиками и «выкуривали» их из жилых кварталов только при помощи точечной работы. Новенькая стратегия правительственных войск сводится к тому, что квартал, в каком обнаружены боевики блокируется, из него эвакуируют обитателей, после этого по засеченным разведкой огневым точкам