Скорое обновление

Скорое обновление

Серийная поставка Су-35С русским ВВС начнется в 2012 году

Многообещающий истребитель Су-35С — глубочайшая модернизация испытанного временем Су-27 — вошел в оканчивающий шаг подготовительных промышленных испытаний. Компания «Сухой» хочет осенью этого года представить самолет на муниципальные совместные тесты, в процессе которых его проверят русские военные летчики. По словам головного конструктора ОКБ Сухого Игоря Демина, в испытаниях на боевое применение будет участвовать 6 Су-35С. В планах — новые истребители ВВС Рф использовать вровень с создаваемыми сейчас ПАК ФА.

В текущее время в летных испытаниях участвуют два истребителя Су-35С, но в процессе госиспытаний их количество возрастет до 6 единиц. 3-ий самолет подымется в воздух до конца 2010 года. По словам Демина, программка летных испытаний истребителя предугадывает выполнение огромного числа полетов — это связано с внедрением в Су-35С огромного количества новых систем, агрегатов и вооружения, которые требуют кропотливой проверки.

В июле 2010 года ОКБ Сухого объявило, что в процессе подготовительных испытаний новый истребитель на сто процентов подтвердил расчетные свойства. А именно, он смог достигнуть у земли скорости 1,4 тыщи км/ч, а на высоте — 2,5 тыщи км/ч. Наибольшая высота полета Су-35С — 19 тыщ метров. Благодаря радару с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) Н035 «Ирбис» дальность обнаружения целей в режиме «воздух-воздух» составила около 400 км.

В процессе муниципальных испытаний на боевое применение, которые будут проводиться военными пилотами, планируется проверить работу вооружений истребителя, бортовых систем, также уже подтвержденных в процессе подготовительных испытаний черт. После того как все проверки закончатся, самолет начнет поступать на вооружение ВВС Рф. Как ожидается, это случится в 2012 году. Формально же русские Военно-воздушные силы получат 1-ый Су-35С до конца 2010-го — он будет передан военным в рамках договора, заключенного в августе 2009 года.

В 2009 году во время интернационального авиасалона «МАКС» в подмосковном Жуковском Министерство обороны РФ купило у «Сухого» 48 истребителей Су-35С. Этот конт-ракт стал наикрупнейшей за последние десятилетия сделкой по покупке боевых самолетов для ВВС страны. Стоимость машин неведома. Предположительно цена 1-го Су-35 — около 40 млн баксов. Таким макаром, приобретение для ВВС могло обойтись Мин-обороны практически в 2 миллиардов баксов, но сумма сделки, может быть, оказалась и ниже.

По условиям соглашения ВВС получат заказанные самолеты в период с 2010 по 2015 год. Как ожидается, аналогичный договор заключат и на 2015-2020 годы, другими словами русские войска приобретут около 96 Су-35C.

Серийное создание этих машин будет осуществляться на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (КнААПО). На данный момент предприятие занимается выпуском деталей и девайсов для будущих истребителей. Начало серийного производства запланировано на третий-четвертый кварталы 2010 года. «Сухой» также заключил договоры со посторонними предприятиями на снабжение узлами, механизмами и оборудованием для самолетов.

Кроме поставок истребителей ВВС Рф, «Сухой» ведет переговоры по продаже самолетов забугорным покупателям. Серийные поставки экспортной модификации Су-35 должны начаться сразу с русскими — в 2012 году. О намерении приобрести 12-15 новых истребителей объявила Ливия.

Скорое обновление

Длинный ПУТЬ

Су-35 создается на базе Су-27 как предстоящее развитие этого самолета. 1-ый полет истребитель с таким обозначением сделал в 1988 году. К началу 2000-х годов было произведено 12 летных экземпляров Су-35, но позднее программку свернули в пользу считавшегося многообещающим проекта Су-37, еще 1-го варианта модернизации Су-27. Позднее этот проект тоже был закрыт. В 2005 году принято решение о возобновлении разработки Су-35, получившего заводской шифр Су-35БМ (Базисная модель).

Невзирая на долгую историю сотворения, годом начала разработки Су-35БМ (русские ВВС будут получать Су-35С
— Серия) следует все таки считать 2005-й, так как проект многообещающего истребителя был в значимой степени изменен по сопоставлению с начальной программкой. Так, от необычного Су-35 Су-35БМ отличается отсутствием фронтального горизонтального оперения, обладает современной информационно-управляющей системой, радаром с ПФАР и движками, удовлетворяющими требованиям к силовой установке самолета 5-ого поколения.

На Су-35БМ стоят силовые установки «Изделие 117С», разработанные НПО «Сатурн». Это облегченная версия движков «Изделие 117», которые будут устанавливаться на многообещающий самолет 5-ого поколения ПАК ФА (Т-50), создаваемый «Сухим». Эти движки способны обеспечивать сверхзвуковую скорость полета без использования форсажа, имеют плазменную систему зажигания и всеракурсный управляемый вектор тяги. От «Изделия 117» версия «С» отличается только внедрением старенькой электронно-механической системы управления. В дальнейшем планируется устанавливать на Су-35С «Изделие 117».

Скорое обновление

Кроме Н035 «Ирбис», считающегося самым массивным истребительным радаром в мире, на Су-35С планируется использовать дополнительные радиолокационные станции L-диапазона, которые разместятся в носках крыльев и килей. Такое размещение радаров дозволит прирастить возможность обнаружения истребителей-невидимок противника, к примеру F-22 Raptor, благодаря различным углам излучения радиоволн и их спектра. Русский истребитель получит и оптико-электронную локационную станцию. Су-35С будет способен аккомпанировать до 30 и штурмовать до восьми воздушных целей либо до 4 и 2-ух наземных целей соответственно.

Существенно доработанный планер Су-35С выполнен из композиционных и покрывается радиопоглощающими материалами. В купе с электропроводящим покрытием фонаря кабины пилота, также уменьшением числа выступающих на фюзеляже датчиков заметность истребителя существенно снижена по сопоставлению с другими самолетами 4-ого поколения. По неким оценкам, во передней проекции действенная площадь рассеяния Су-35С составляет наименее квадратного метра. Для большинства современных истребителей 4-ого поколения этот показатель составляет в среднем 3-12 квадратных метров.

В числе других инноваций, примененных в Су-35С, — современные средства радиоэлектронной борьбы, способные обеспечивать и групповую радиоэлектронную защиту самолетов при полете в звене. В кабине пилота будут установлены два жидкокристаллических функциональных монитора с возможностью работы в многоэкранном режиме, также полностью стандартный голографический индикатор на лобовом стекле. Ресурс Су-35С составит 6 тыщ летных часов, срок службы — 30 лет эксплуатации, а ресурс движков — 4 тыщи летных часов.

Су-35С сумеет развивать скорость до 2,6 тыщи км/ч, а практическая дальность истребителя составит около 3,6 тыщи км. Самолет будет вооружен 30-миллиметровой пушкой с боезапасом на 150 выстрелов, также получит 12 точек подвески для широкой номенклатуры вооружений: от ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» до неуправляемых ракет, свободнопадающих и корректируемых авиационных бомб. В общей трудности Су-35С сумеет принимать на борт боевую нагрузку массой до 8 тонн.

Прорабатываемая сейчас муниципальная программка вооружений на 2011-2020 годы, рассмотрение которой правительством состоится 30 сентября 2010 года, подразумевает финансирование в размере выше 13 трлн рублей. Часть этих средств будет потрачена и на перевооружение ВВС Рф, но ограничится ли дело приобретением 96 Су-35С либо объем закупок этих самолетов будет увеличен, еще непонятно. По неким оценкам, русским Военно-воздушным силам нужно 150-200 Су-35С. Истребителей 5-ого поколения Т-50 Министерство обороны пока хочет приобрести всего 60 единиц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 71 | 0,365 сек. | 12.73 МБ