«Вертолеты России»: стабильный рост и лидерство в отрасли

«Вертолеты России»: стабильный рост и лидерство в отрасли
Гендиректор компании Дмитрий Петров поведал о развитии вертолетостроения

В интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров поведал о состоянии дел в холдинге, о том, как исполняются поставки для Минобороны и какие страны заинтересованы в русской авиатехнике.


Вертолетостроение в нашей стране на подъеме. Не так давно вы возвратились с интернационального авиасалона «Ле-Бурже». Каковы результаты?


– Выставка для русской делегации прошла удачно. Мы представили на летном показе нашу боевую машину Ка-52 «Аллигатор» с соосной схемой. Этот уникальный вертолет поступает на вооружение в наши вооруженные силы и военно-морской флот.


В процессе деловой программки мы провели много разных мероприятий, в итоге которых подтвердилась заинтригованность наших партнеров и покупателей. Ряд встреч мы провели и с финансистами. Они готовы предоставить разные схемы кредитования для покупателей наших вертолетов.


Какие страны выражают заинтригованность в нашей вертолетной продукции?


– Наши главные потребители – страны Близкого Востока, АТР, а именно Индия и Китай. Проявляют энтузиазм Латинская Америка и Африка. Мы поставляем свою продукцию более чем в 108 государств мира.


Не считая того, потребитель желает эксплуатировать технику и осознавать, как она работает в течение всего актуального цикла. Соответственно, подписываются отдельные договоры на обучение и поставку девайсов за предел.


Как обстоят дела с выполнением гособоронзаказа?


– Года два-три вспять, когда гособоронзаказ демонстрировал приметный рост, мы вышли на размеренную работу поставщиков.


С этой задачей мы удачно справляемся. Можно сказать, что гособоронзаказ мы исполняем всегда на 100%.


До конца 2020 года мы должны поставить Министерству обороны более 1100 вертолетов. На данный момент мы вышли на уровень поставок более 100 вертолетов в год для наших Вооруженных сил.


Не так издавна вы представили новый вертолет Ка-62.Также нашумевшие проекты – вертолет Ансат и AgustaWestland, который вы делаете вместе с итальянцами. Каково их развитие?


– Что касается вертолетов AW-139, мы выстроили полное сборочное создание на местности нашего завода в Томилино. В конце прошедшего года было завершено изготовка первого вертолета. На данный момент заканчиваем создание 2-ой машины. В серийной сборке находится еще ряд вертолетов, в том числе для вероятного госзаказчика.


Самую сложную задачку по локализации сборки в Рф мы выполнили. Сейчас необходимо нарастить создание до 24 штук в год – ровно столько, как рассчитаны наши мощности.


Что касается вертолета Ка-62 – он изготовлен по схеме широкой интернациональной кооперации. Никогда ранее русские вертолеты не строились таким макаром.


Сама машина по техническим чертам должна быть фаворитом в собственном классе. ТТХ мы должны будем подтвердить летными испытаниями, что и начнем делать с ноября этого года. Другими словами, у нас по плану 1-ые три эталона, созданные для испытаний, будут построены в 2013 году. 1-ый экземпляр находится в стадии конечной сборки, и будет осуществлена выкатка на авиасалоне МАКС для того, чтоб мы представили вертолет нашим партнерам в том боевом виде, в каком он будет проходить тесты. Не полноразмерный макет, который мы представляли, а боевую машину.


2-ой и 3-ий вертолеты будут изготовлены соответственно в октябре-ноябре, и они тоже подключатся к испытаниям этой машины. Мы планируем окончить сертификационные тесты в конце 2014 — начале 2015 года. И с 2015 года у нас уже подписан 1-ый договор с Бразилией.


Как в мире позиционируют Россию в плане вертолетостроения, и какое будущее вы пророчите русской вертолетостроительной отрасли в наиблежайшее десятилетие?


– На первую часть вопроса отвечу словами 1-го из управляющих Boeing. Чуть раньше у нас была встреча и довольно откровенно управляющий американской компании (вертолетного подразделения) произнес последующее: 5 годов назад я даже не подразумевал, что русское вертолетостроение в некий форме живо.


Три года вспять он озаботился этим вопросом, а годом ранее сделал специальную службу, которая повсевременно выслеживает наши результаты. Мы демонстрируем всему миру высочайшие характеристики.


Посреди 2000-х годов вся ветвь выпускала примерно 75 вертолетов в год. По прошлому году этот показатель у нас фактически возрос в четыре раза. В этом году вертолетов будет еще более. Мы занимаем мировую долю рынка на уровне 14,2%. В наших планах, по последней мере до 2015 года, прирастить долю до 16%. Мы растем большенными темпами и поболее размеренно, чем наши соперники.


В среднесрочной и длительной перспективе, если мы сохраним и приумножим наши менеджерские и конструкторские таланты, мы будем занимать одно из фаворитных положений в мире.


За счет каких устройств для вас удалось сделать настолько высококачественный рывок?


– Сначала, за счет консолидации активов. Масштабное объединение привело к оптимизации как ценообразования, так и человечьих ресурсов, также производственных ресурсов – и все это отдало большой эффект.


Хотя «Вертолеты России» не оформлены как открытая компания, мы работаем так уже 3 года. У нас есть консолидированная отчетность по интернациональным эталонам, международные кредитные рейтинги, совет директоров, в который входят независящие члены, в том числе иноземцы. Другими словами, на самом деле, мы имеем суровый внутренний аудит. «Вертолеты России» – полностью открытая компания.


Пред нами была поставлена задачка выхода на IPO, мы готовы к ее выполнению. Ждем, когда рынки будут верно оценивать наш рост и наш потенциал.


Холдинг «Вертолёты России» является единственным разработчиком и производителем вертолётов в Рф, также одной из немногих компаний в мире, владеющих способностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных штатских и военных вертолётов. Управляет холдингом Дмитрий Петров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,174 сек. | 17.13 МБ