Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000
Eurofighter Typhoon — двухдвигательный многоцелевой истребитель 4-го поколения со схемой «утка» и треугольным крылом. Поздние модификации данного истребителя относятся к поколению 4+ либо 4++. Разработка и создание Тайфуна ведется компанией Eurofighter GmbH, которая была сотворена консорциумом Alenia Aeronautica, EADSМ и BAE Systems в 1986 году. Разработку многообещающего самолета начали в 1979 году.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Тайфун – уникальный боевой самолет, выпускаемый в 4 вариантах: по одному варианту для каждой страны входящей в консорциум (Британия, Германия, Италия и Испания). В это время все компании-подрядчики занимаются созданием агрегатов для каждого из 620 самолетов.
Члены консорциума занимаются созданием последующих частей многоцелевого истребителя:
AleniaAeronautica — задняя секция фюзеляжа, наружные флапероны, левое крыло;
BAE Systems — задняя секция фюзеляжа, передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), гаргрот, фонарь, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны;
EADS Deutschland — центроплан, центральная часть фюзеляжа;
EADS CASA — предкрылки, правое крыло.

Конструктивные особенности EF2000 отражают рвение конструкторов использовать последние заслуги в области электроники и самолетостроения. Чтоб обеспечить требуемый уровень маневренных черт, в особенности при огромных углах атаки, истребитель спроектировали по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (стреловидность составляла 53 градуса), отрицательным припасом стойкости, двухсекционными предкрылками и закрылками, поворотным фронтальным горизонтальным оперением, вертикальным килем и рулем направления без стабилизатора. Данная схема обладает рядом преимуществ, основным из которых является понижение сопротивления на сверхзвуковой скорости.

Передняя кромка фронтального горизонтального оперения выполнена из радиопоглощающего материала.

Хотя новый истребитель к категории летательных аппаратов, выполненных по технологии «стелс» не относится, при его проектировании выполнили несколько конструктивно-компоновочных мероприятий, которые были ориентированы на понижение действенной поверхности рассеяния. Во время проектирования поставили задачку понизить эффективную поверхность рассеяния с фронтальных ракурсов облучения радиолокационных систем вчетверо в сопоставлении с аналогичным значением самолета «Торнадо».

К числу таких мер относятся: утопленные воздухопоглотителей и маскируемые входными устройствами входные каскады движков (значимый источник отражения электрических излучений). Некие элементы конструкции самолета, принципиальные по отражательной возможности (несущие плоскости и фронтальные кромки горизонтального оперения и стабилизатора) отличаются огромным размахом, из-за чего владеют в фронтальном секторе неплохой отражательной способностью. Наружные подвески управляемых ракет полуутоплены, что дает возможность отчасти экранировать от падающего ЭМ излучения подвески ракет конструкцией самолета.

Фаворитные по отражательной возможности элементы конструкции и участки истребителя «Eurofighter» покрыты радиопоглощающими материалами, в главном разработаны концерном EADS/DASA. В числе их: передняя кромка крыла, внутренние поверхности и входные кромки воздухопоглотителей, руль направления, также примыкающие к нему поверхности и тому схожее.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

В конструкции самолета применены разные материалы углепластики составляют 40 процентов массы планера, алюминиево-литиевые сплавы (Al-Li 8090) – 20%, сплавы алюминия – 18%, титановые сплавы – 12% и стеклопластики – 10%. На углепластики приходится 70 процентов поверхности планера, 12% — стеклопластики составляют, 15% — металл, 3% — другие конструкционные материалы. Договором предвидено, что вес пустого самолета не должен превосходить 9999 кг. В перспективе может быть внедрение улучшенных алюминиево-литиевых сплавов. Расчетный ресурс конструкции составляет 6 тыс. ч.

Фюзеляж типа полумонокок. Летчика от поражения огнем стрелкового орудия среднего калибра отчасти защищает затратная броня кабины. Бескаркасный цельноформованный выступающий фонарь дает неплохой обзор.

На истребителе использовано однокилевое оперение имеющее огромную площадь с рулем направления. Корневая часть киля вооружена воздухопоглотителем теплообменника системы остывания.

Крыльевая механизация – секция флаперонов и зависающие элевоны, также на каждой консоли секции отклоняемых носков. Обшивка крыла сделана из углепластика (отклоняемые носки и контейнеры на концах крыла, выполнены из алюминиево-литиевых сплавов).

Площадь фронтального горизонтального оперения – 2,40 м2. Для его производства в главном применен углепластик.

Трехопорное шасси самолета имеет одноколесные стойки. Главные стойки убираются в направлении фюзеляжа, передняя управляемая стойка – вперед. Конструкция пневматиков и шасси оптимизирована для действий даже с грубо отремонтированных бетонированных взлетно-посадочных полос, также для посадки без выравнивания. Но для того чтоб убрать задачи с нагревом дисков колес во время насыщенного торможения надобная длина полос, которая составляла, согласно начальным планам, 500 метров, была увеличена до 700 метров. Для аварийного торможения самолет оснащается тормозным парашютом.

Программка разработки мотора (EFA-Programm) была начата в 1983 году. За базу взяли движок RB 199 использованный на многоцелевом самолете «Торнадо». По другим сведениям, движок создавался на базе экспериментального Rolls-Royce XG.40. его стендовые тесты проводились в 1988 году.

В 1986 году был основан консорциум EurojetTurboGmbH для разработки, проектирования и следующего выпуска движков EJ200. Основоположники консорциума: Rolls-Royce (Англия), ITP (Испания), FiatAvio (Италия) и MTU AeroEngines (Германия). EurojetTurboGmbH располагался в местечке Hallbergmoos, пригород Мюнхена, и связан договорами с агентством NETMA (НАТО), который в свою очередь, является партнером всех перечисленных стран.

EJ200 — двухконтурный двухвальный турбовентиляторный движок, имеющий форсажную камеру. В конструкции мотора употребляются монокристаллические турбинные лопатки, диски из порошковых материалов, всережимная цифровая система управления, щеточные уплотнения, интегрированная система диагностирования. Для недвижных частей мотора обширно употребляются композитные материалы. Камера сгорания мотора имеет термоизолирующее покрытие, выполненное из глиняного материала.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000
На истребителе применяется нерегулируемый подфюзеляжный воздухозаборник с прямоугольными боковыми кромками и криволинейной нижней кромкой, разбитый на два канала вертикальной перегородкой (подвод воздуха к каждому ТРДДФ), имеющий отклоняемую нижнюю и недвижную верхнюю панель.

Согласно межправительственному соглашению стран, Германия, Англия, Испания и Италия обязались участвовать в совместной разработке и изготовлении мотора для истребителя «Eurofighter Typhoon». Движок модульный. Для его демонтажа в среднем требуется 45 минут.

Свойства мотора:
Тяга сухая – 6120 кгс;
Тяга на форсаже – 9097 кгс;
Расход горючего на безфорсажном режиме от 0,745 до 0,813 кг/кгс в час;
Расход горючего на форсажном режиме от 1,65 до 1,72 кг/кгс в час;
Перед турбиной температура газов составляет 1840°К;
Расход воздуха – 76 кг/с;
Входной поперечник – 740 мм;
Длина – 4 м;
Масса – 989 кг;
Назначенный ресурс – 6 тыс. часов;
Межремонтный ресурс – 1 тыс. часов.

Горючее располагается в фюзеляже, киле и крыле в протектированных баках. На центральном и паре подкрыльевых узлах наружной подвески располагаются навесные топливные баки, емкостью 1500 л и по 1000 л соответственно. Также в истребителе предусмотрена система дозаправки топливом в полете.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000

Электродистанционная система управления полетом квадруплексная адаптивная, запасной механической проводки не имеет. Обеспечивает искусственную устойчивость самолета и неопасное пилотирование на предельном режиме и высшую маневренность.

Система управления вооружением включает инфракрасную систему фронтального обзора PIRATE и многорежимную когерентную импульсно-доплеровскую радиолокационную станцию ECR90.

EF2000 оснащается инерциальной навигационной системой с лазерными кольцевыми гироскопами, нашлемным прицелом-индикатором, аппаратурой опознавания и определения приоритета средств нападения противника, вычислителями оборонительных и наступательных маневров и области вероятного внедрения вооружения.

Оборонительная система DASS является самой дорогостоящей частью радиоэлектронного оборудования, предназначенного для евроистребителя. Система обеспечивает оценку и синтезирование данных, получаемых от приемников лазерного и радиолокационного излучения, других датчиков и автоматическое включение нужных активных (буксируемые неверные цели, передатчики помех) и пассивных средств защиты. Контейнеры с аппаратурой размещаются на концах консолей крыла.

У истребителя «EF2000» отсутствуют внутренние отсеки вооружения. Заместо их имеются узлы наружной подвески, которые усугубляют характеристики ЭПР, но, позволяют расширить варианты и номенклатуру используемого вооружения.

На истребителе тринадцать узлов наружной подвески. Типовой состав вооружения – 4 управляемые ракеты средней дальности AIM-120 AMRAAM, «Скайфлэш» (на самолетах Англии) либо «Аспид» (на итальянских самолетах) размещенные в полуутопленном положении под фюзеляжем, также 2 управляемые ракеты малой дальности ASRAAM либо AIM-9 «Сайдуиндер» размещенные на последних подкрыльевых узлах. Полное количество ракет класса «воздух–воздух» до 10 штук, но взлетная масса истребителя даже с таким вооружением не должна превосходить 18140 кг (40 тыс. фунтов). На 3 узлах наружной подвески могут располагаться навесные топливные баки. Самолет обустроен пушкой компании Маузер калибра 27 мм.

Eurofighter Typhoon FGR4 он же EF2000
При выполнении ударных операций самолет на 7 узлах подвески может располагаться до 6500 килограмм бомб, также 6 управляемых ракет класса «воздух-воздух». Боевой радиус деяния при ведении борьбы за приемущество в воздухе может составлять более 1000 км, при выполнении ударной операции по профилю малая-малая высота 325 км, по профилю большая-малая-большая – 1000 км. Самолет с вооружением «воздух-воздух» может патрулировать в воздухе в протяжении 3 часов 15 минут.

Для истребителя спроектированы полуконформные навесные топливные баки. Под одним фюзеляжным узлом подвески может располагаться лазерный дальномер-целеуказатель. На законцовках крыла в контейнерах размещены аппаратура РЭП и блоки инфракрасных ловушек.

Создание истребителя разбито на три транша – 148/236/236 едениц (всего 620 самолетов) для 4 государств-участников (Англия – 232, Германия – 180, Италия – 121 и Испания – 87). В ВВС 4 государств-участников самолеты "Транша-1" начали поступать летом 2003 г. В свою очередь самолеты каждого транша делятся на партии и блоки, к примеру, 1-ый транш двухместных самолётов для английских ВВС разбит на две партии T1 и T1A. 1-ые самолеты поступили в 17 эскадрилью в 2003 году. Там первую партию самолетов кропотливо исследовали и протестировали. В военновоздущные силы 1-ые «тайфуны» официально поступили 1 июля 2005 г. Количество истребителей EF-2000 поставленных по первому траншу в текущее время составляет 148 штук.

Консорциум в 2002 году заключил 1-ый экспортный контракт с правительством Австрии на 18 истребителей модификации «Tranche-2» на сумму 2,55 миллиардов. дол (1,95 миллиардов. евро). Но министерство обороны Австрии и «Еврофайтер» в июне 2007 г. достигнули договоренности о сокращении заказанных самолетов до 15 едениц и изменении модификации с «Tranche-2» на «Tranche-1». С учетом контракта на поставку Саудовской Аравии 72 истребителей, программка EF-2000 на сегодня включает создание 707 истребителей для 6 заказчиков.

Соглашение о производстве и поставке «Tranche-2» страны-участники программки подписали 14 декабря 2004 г. 1-ый самолет данной версии 16 января 2008 года поднялся в воздух на предприятии ЕАДС в Манчинге.

Сначало, самолеты соответствовали эталону «F2 Tranche 1» («F2 модель 1»), который подразумевал использовать самолеты только в воздушных боях против неприятельской авиации. Но, чтоб использовать истребители в Афганистане полностью нужно было воплотить возможность ликвидирования наземных целей. «Тайфун» в июле 2008 г. был объявлен многоцелевым истребителем, который способен отлично уничтожать как воздушные, так и наземные цели. Машина получила аббревиатуру FGR4 (T3 — двухместная версия самолета). Полную модернизацию всех истребителей «F2» до уровня «FGR4» планировалось окончить к концу 2012 г.

Самолеты эталона «Tranche-2» от «Tranche-1» отличаются усиленным шасси, новым бортовым компом, усовершенствованным пакетом авионики и улучшенными системами вооружения "воздух-земля".
На данный момент подписан контракт на создание 40 истребителей «Tranche 3». С учетом истребителей прошлых моделей, в ВВС Англии будет 107 машин «Eurofighter Typhoon» прямо до 2030 г.

Многоцелевые истребители версии «Tranche-3» получит конформные топливные баки, модернизированную бортовую ЭВМ, движок с увеличенной тягой, пакет нового программного обеспечения и радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой.

Модификации истребителя:
Block 1 – Tranche 1, исходный вариант истребителей;
Block 2 – Tranche 1, истребитель воздушного боя;
Block 5 – Tranche 1, многоцелевой вариант истребителей (имеется возможность нанесения ударов по наземным целям);
Block 8 — Tranche 2, истребителей с новым бортовым компом;
Block 10 – Tranche 2, истребитель с EOC 1, IFF Mode 5, improved DASS, Rangeless ACMI, IRIS-T digital, УРВВ — AIM-120C-5 AMRAAM, УРВЗ- GBU-24, GPS-guided weapons, Paveway III & IV, ALARM, Rafael Litening III;
Block 15 – Tranche 2, истребитель с EOC 2, УРВЗ — TAURUS, УРВВ METEOR, Brimstone, Storm Shadow;
Block 20 – Tranche 2, истребитель с EOC 3;
Typhoon S — серийный вариант для государств участниц кроме Англии;
Typhoon T1 – учебно-тренировочный двухместный вариант для английских ВВС;
Typhoon F2 – одноместный истребитель для английских ВВС;
Typhoon T3 – учебно-тренировочный двухместный вариант модификации Block 5 для Англии;
Typhoon FGR4 – многоцелевая модификации вариант Block 5 для английских ВВС. Модернизация свелась к монтажу новых навесных систем целеуказания, которые были разработаны израильской компанией Rafael и пополнению боекомплекта управляемыми бомбами весом 450 килограмм (1000 фунтов). Бомбы EnhancedPaveway II и Paveway II производит южноамериканская компания Raytheon. Данные бомбы имеют систему лазерного наведения, но у EnhancedPaveway II данная система дополняется системой GPS-наведения. Эффективность «работы» по наземным целям модернизированного «Тайфуна» проверили во время прошедших в Неваде совместных британо-американских учений Green Flag.

По состоянию на 2011 г. самолет стоит на вооружении:
Австрия — 15 Typhoon;
Англия — 86 Typhoon;
Германия — 55 Typhoon;
Италия — 62 Typhoon;
Испания — 32 Typhoon;
В 2012 году Саудовская Аравия приняла на вооружение 24 Typhoon;
В этом же году Оман заказал 12 Typhoon серии Tranche 3 (поставка в 2017 году).
Летно-технические свойства:
Экипаж – 1/2 человека (F.2, FGR.4/T.1, T.1A);
Длина самолета – 15,96 м;
Размах крыла – 10,95 м;
Высота самолета – 5,28 м;
Площадь крыла – 50 м?;
Угол стреловидности по фронтальной кромке – 55o;
Коэффициент удлинения крыла – 2,2;
Масса пустого самолета – 11000 кг;
Масса оснащенного самолета – 15550 кг;
Наибольшая взлётная масса – 23500 кг;
Масса горючего во внутренних баках – 4000 кг;
Масса горючего в навесных топливных баках – 1х1500 л, 2х1200 л;
Движок – два ТРДДФ Eurojet EJ 200
Наибольшая тяга 1-го мотора – 6120 кгс (60 кН);
Удельный расход горючего – 0,76 кг на кгс/час;
Тяга 1-го мотора на форсаже – 9180 кгс (90 кН);
Удельный расход горючего на форсаже – 1,7 кг на кгс/час;
Наибольшая скорость на высоте – 2450 км/ч (2,0 Маха);
Наибольшая скорость у земли – 1400 км/ч (1,2 Маха):
Длина разбега/пробега – 700 м;
Радиус деяния в режиме истребителя – 1390 км;
Радиус деяния в режиме ударного самолёта – 600 км;
Наибольшая (перегоночная) дальность полета – 3790 км;
Наибольшая эксплуатационная перегрузка – 9;
Практический потолок – 19812 м;
Скороподъемность – более 315 м/с;
Время разгона с 370 до 1200 км/ч – 30 секунд;
Нагрузка на крыло – 311 кг/м?;
Тяговооруженность – 1,18;
Пушечное вооружение: 
— пушка Маузер BK-27 калибра 27 мм, размещена в корневой части правого полукрыла;
Боевая нагрузка – 6500 кг;
Точек подвески – 13;
Ракетное вооружение:
«воздух-воздух» — AIM-9 Sidewinder, AIM-120 AMRAAM, AIM-132 ASRAAM, IRIS-T, в перспективе MBDA Meteor;
«воздух-земля» — StormShadow, AGM-84 Harpoon, ALARM, AGM-88 HARM, Brimstone, Penguin, Taurus, в перспективе AGMArmiger;
Бомбовое вооружение: Paveway 2, Paveway 3, JDAM, EnhancedPaveway, HOPE/HOSBO;
Лазерная система целеуказания – «Litening»;
Авионика:
Радио-локационная система: CAPTOR, с 2010 — активная фазированная антенная решетка CAESAR;
ОЛС PIRATE.

источник topwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,139 сек. | 12.54 МБ