Новый бомбардировщик получает облик

Новый бомбардировщик получает облик
Разработки многообещающего авиационного комплекса далекой авиации, который должен в 2020-30-х годах придти на замену самолетам Ту-95МС и Ту-22М3, вновь дискуссируются в прессе. По неким сообщениям, ВВС уже избрали вид новейшей машины. Это будет малозаметный самолет большой дальности и с дозвуковой скоростью.

Дымовая заавесь секретности

По данным СМИ, разработку самолета ведет ОКБ Туполева. Но полностью может быть, что эта информация не подтвердится. Некие данные, размещенные в прессе, вызывают у профессионалов сомнения. КБ Туполева сейчас, по воззрению многих профессионалов, не готово без помощи других выполнить разработку подобного уровня. В связи с этим подразумевается, что одним из участников кооперации (а может быть, и головным разработчиком) станет ОКБ Сухого. У него есть опыт проектирования томных машин, хотя далекие бомбовозы и не принимались на вооружение.

Подразумевается, что разработка многообещающего авиационного комплекса далекой авиации (ПАК ДА) может основываться на тех разработках, которые были получены при разработке истребителя 5-ого поколения Т-50 в рамках проекта ПАК ФА. А именно, тяжкий бомбовоз может быть обустроен 4-мя движками АЛ-41 (изделие 129), подобными тем, что будут устанавливаться на серийных истребителях Т-50.

Новый бомбардировщик получает облик
Бомбовоз Ту-22М3.
100 лет ВВС Рф: Торжественное шоу в подмосковном Жуковском. Фото Александра Качкаева для "Ленты.ру"

При всем этом новый бомбовоз будет иметь боевую нагрузку приблизительно на уровне самолетов Ту-22М (в границах 20 тонн). За счет эконом движков последнего поколения дальность его полета будет близка к показателям Ту-160.

Дозвук, сверхзвук, гиперзвук

Не стоит принимать на веру и утверждение о том, что скорость новейшей машины не превзойдет скорость звука.

Необходимо подразумевать, что многообещающий бомбовоз должен поменять не только лишь стратегический Ту-95, да и далекие бомбовозы Ту-22М, одной из задач которых является борьба с ВМС противника. А для этого сверхзвуковая скорость просто нужна. Новенькая машина обязана иметь возможность прорыва ПВО корабельных соединений противника и уклонения от атак палубных истребителей.

В то же время фактически неописуемым кажется и создание самолета с гиперзвуковой скоростью. Кроме технических сложностей при разработке, он будет иметь астрономическую цена в производстве. В связи с этим его серийный выпуск (в границах 120-150 машин) будет не реализуем.

Наша родина унаследовала от СССР большой опыт по разработке и эксплуатации сверхзвуковых самолетов для далекой авиации ВВС и морской ракетоносной авиации. Схожее решение будет полностью улечся в логику развития этого вида вооружений. Платформа с большой дальностью полета и сверхзвуковой наибольшей скоростью может быть полезной в том числе и в качестве самолета разведки и целеуказания для ВМФ Рф. Флот, по-прежнему, делает ставку на огневую мощь ракетных надводных кораблей и подводных лодок. Для этих боевых единиц наличие наружного "наводчика" является критически принципиальным элементом.

Как эти рассуждения соответствуют ходу мыслей управления Минобороны Рф и Объединенной авиастроительной компании — пока сказать трудно. Вобщем, ожидать осталось не так длительно — новый самолет должен подняться в воздух до конца этого десятилетия.


Илья Крамник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,177 сек. | 17.44 МБ