РОСОБОРОНЭКСПОРТ: КОНТРАКТ НА ЭКСПОРТ КА-52 ПОДПИШЕМ УЖЕ В 2013 ГОДУ

РОСОБОРОНЭКСПОРТ: КОНТРАКТ НА ЭКСПОРТ КА-52 ПОДПИШЕМ УЖЕ В 2013 ГОДУ
Об итогах авиакосмического салона в Ле Бурже и о том, какие конкретно и с кем ведутся переговоры по полосы "Рособоронэкспорта", поведал заместитель генерального директора этого предприятия Александр Михеев

Окончившийся в прошлые выходные наикрупнейший в мире авиакосмический салон в Ле Бурже (Париж, Франция) стал за последние десятилетия наикрупнейшей демонстрационной площадкой боевой и штатской авиации Рф. В небе над Ле Бурже и на статических площадках показывались истребитель поколения 4++ Су-35С, учебно-боевой Як-130, штатский "Сухой Суперджет 100", вертолеты: ударный Ка-52 "Аллигатор", штатский Ка-62. При этом выступления Су-35, Як-130, Ка-52 были забугорными премьерами.

Какие-либо большие военные договоры по полосы "Рособоронэкспорта" на салоне в Ле Бурже озвучены не были, но переговоры и достаточно необъятные на выставки велись. О том, какие конкретно и с кем ведутся переговоры по полосы "Рособоронэкспорта", об итогах выставки управляющий профильной редакции РИА Анонсы Сергей Сафронов поговорил с заместителем генерального директора этого предприятия Александром Михеевым.

— Александр Александрович, наверняка, пора подвести итоги роли русских представителей в авиасалоне в Ле Бурже? 

— Во-1-х, можно уверенно сказать, что забугорная премьера Су-35, Як-130 и Ка-52 свершилась. Желаю выделить, что все натурные эталоны прошли все тесты в Рф и являются новыми комплексами, уже принятыми на вооружение русской армии, что, непременно, увеличивает их экспортный потенциал.

Ранее на забугорных выставках мы делали 3D презентации и гласили, что у нас на выходе самолет Су-35 поколения 4++, как переходная модель к истребителю 5-ого поколения (ПАК ФА, многообещающий авиационный комплекс фронтовой авиации). Сейчас мы реально проявили, что таковой самолет есть, при этом он находится в серийном производстве (на вооружении русской армии уже 10 Су-35 — ред).

Мы его предлагаем разным странам, и на данный момент к нему сначала проявляют энтузиазм те страны, на вооружении которых находятся самолеты семейства Су-30. Увлекателен этот самолет и тем странам, у каких есть своя развитая авиационная индустрия, и они заинтересованы в разработке собственных разработок на основании опыта других государств, а именно, Рф. 
Другими словами на базе Су-35 мы входим в программку взаимодействия и сотрудничества с ведущими авиастроительными державами мира. Это разработка технологий второго и третьего уровней комплектации. Страны интересуются платформой Су-35. К примеру, французские и итальянские компании во время переговоров предлагали нам свои системы связи, авионику, вооружение. 
Полностью схожая ситуация происходит и с вертолетом Ка-52. 
Другими словами, 1-ый забугорный показ оказался удачным. Мы показали, что наша индустрия живая, встала на ноги, скинула кризисные явления. Мы перезагрузились, и это очень принципиально.

— С какими странами на данный момент идут переговоры по поводу реализации Су-35?

— Энтузиазм проявляет Китай, страны СНГ и Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В подробности не хотелось бы вдаваться, потому что договоры еще не подписаны, но предконтрактная работа идет интенсивно.

— Вы больше упоминаете Су-35 и Ка-52. Означает ли это, что энтузиазм к Як-130 не таковой живой и масштабный?

— Совсем нет. У европейцев живой энтузиазм к Як-130, как к учебной машине. Им увлекательна и кооперация с нами, и развитие этого самолета в плане наращивания его тактико-технических черт. Это на данный момент учебно-боевой самолет. Но мы тоже лицезреем, что потенциал у него большой, его можно развивать и далее. В конечном итоге его полностью можно будет использовать как легкий боевой истребитель. Потому те же французы и итальянцы, также как и в случае с Су-35, нам предлагают поставить на него свою авионику, средства связи.

Заинтересованы в приобретении этих самолетов и страны Африки.

— Какая экспортная перспектива у вертолета Ка-52? 

— Экспортных договоров на Ка-52 пока нет, но, беря во внимание ведущиеся переговоры, я надеюсь, что до конца года 1-ый договор будет подписан.

Мы готовы Ка-52 поставлять за предел в различной комплектации — ударно-боевой, разведывательный, противотеррористический.

Но не будем забывать масштабные поставки вертолетов Ми-8/17 в разные страны мира. А именно, как вы помните, намедни выставки в Ле Бурже было объявлено о подписании договора с США на поставку 30 машин для армии Афганистана на сумму более полумиллиарда баксов.

Не считая того, заключен 1-ый договор с Ираком в рамках многомиллиардного пакетного соглашения на поставку в эту страну вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник". Договор подразумевает поставку более 10 машин. Очень неплохой полный договор, который включает как программку обучения пилотов и технического персонала, так и поставку вооружения для вертолета.

— Масштабные поставки русских вертолетов в разные страны отлично известны. Поступают ли заявки от этих государств на строительство сервисных центров для их обслуживания?

— На данный момент идет строительство центра в одной из государств Латинской Америки в рамках большого договора. Другими словами когда страна закупает крупную партию вертолетов, мы готовы создавать инфраструктуру для ремонта и обслуживания.

С ЮАР у нас пока подписан протокол о намерениях. Это база для продвижения. Далее шаг переговоров о закупке вертолетов. Мы, непременно, предлагаем и сервисное сервис, и ремонт. В этом регионе (Южная Африка — ред) много русских (русских) вертолетов: и в Анголе, и в Зимбабве, и в Мозамбике.

Не считая того, сервисный центр построен в Мексике, сделаны совместные предприятия по ремонту и обслуживанию в Узбекистане, Вьетнаме, с Индией отработаны программки в рамках офсетных обязанностей.

— Проходила информация, что Сербия хочет закупить истребители типа Су-27/30. Какова на данный момент ситуация на переговорах с этой государством?

— Вправду, мы обсуждали с Сербией вопрос поставки самолетов, но у этой страны появились трудности с финансированием. На данный момент на переговорах взята пауза. Соседняя Хорватия желала поменять свои МиГ-21 на МиГ-29. Обсуждали целый год, грянул кризис, в конечном итоге и с этой государством пока взят тайм-аут.

— Уже 2-ой год в Барановичах (Белоруссия) находится партия из 18 истребителей Су-30К, возвращенных Индией в рамках системы "трейд-ин". Какова их судьба?

— Мы ведем консультации с Эфиопией о вероятной закупке этих самолетов. Предложили вариант их модернизации, наращивание тактико-технических черт, предлагаем дополнительно современные ракеты "воздух-поверхность".

1-ая четверка Су-30К уже ремонтируется на местном авиазаводе. При наличии финансирования со стороны заказчика мы готовы отремонтировать, модернизировать и поставить всю партию за 4-6 месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,107 сек. | 11.94 МБ