Со дна Ладожского озера поднимают знаменитый эсминец

Со дна Ладожского озера поднимают легендарный эсминецНа Ладожском озере поднимают со дна части знаменитого эсминца "Сибирский стрелок". Когда-то на нем служил адмирал Колчак, а во время Величавой российскей на корабле пробовали эвакуировать семьи ленинградцев. Но эсминец попал под бомбежку и затонул. И сейчас, спустя 70 лет, удалось поднять на поверхность якорь корабля, который сейчас займет место в музее.

Водолазы отправляются на дно Ладожского озера. Видимость в воде менее 10 см, высота волн — до метра. Ориентиром служит поплавок, изготовленный из обыкновенной пластмассовой бутылки. Тут, на глубине 3-х метров, лежит передняя часть знаменитого эсминца русского флота – "Сибирский стрелок". При помощи специального надувного мешка водолазы пробуют поднять со дна якорь затонувшего судна.

Корабельную утварь и личные вещи моряков достают со дна уже пару лет. Они все становятся экспонатами музея "Дорога жизни". Директор – семидесятидвухлетний Александр Бронеславович — участвует в подъеме лично, ведь поднимают очередной экспонат и неоценимый артефакт. Судно было выстроено в 1905, в Первую мировую войну им командовал Колчак, в штатскую — эсминец оборонял Ладогу. Величавую Русскую он повстречал под заглавием "Конструктор".

С таким именованием корабль и вошел в историю, когда 4 ноября 1941 года попал под немецкую бомбардировку. "Бомбы пробивают все три палубы, походят до порохового погреба, и там детонирует часть снарядов — происходит большой мощности взрыв, — ведает Александр Вайцеховский, заведующий музеем "Дорога жизни". — Носовая часть практически на сто процентов отрывается, а там в кубриках находилось 150 рабочих ворошиловского завода, также члены их семей. Они все мгновенно погибают, там же погибает 32 матроса".

После взрыва эсминец чудом остался на плаву — даже после того, как передняя часть корабля длиной в 18 метров отвалилась при входе в бухту. После ремонта "Конструктор" прослужит до конца Величавой Российскей, позже его разберут, но нос корабля так и остается на деньке вкупе с погибшими ленинградцами. Только часть тел тогда подняли из-подо льда. И вот 71 год спустя добровольцы вырвали из глубин один из якорей судна.

Игорь Матюк, вице-управляющий государственного аварийно-спасательного агентства, ведает, как им это удалось: "Оторванный нос представляет собой груду покореженного металла. Все было стопроцентно замыто. Это лето было штормовым, мы выбирали погоду. Помпой размывали в течение 2-ух недель. Чтоб добраться до чего-то, что уже можно зацепить".

За два-три часа якорь и цепь необходимо очисть от практически векового налета, по другому кислород превратит его в камень. Сами водолазы обещают: операция по подъему других частей эсминца не заржавеет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 12.45 МБ