1-ый русский атомный заряд был испытан в 1949 году. И тут встал вопрос, как доставить атомный заряд на местность США. Сделанные русскими военными несколько 10-ов бомб, которым разработчики дали заглавие «Татьяна» (возможно из-за того что индекс изделия начинался с «Т») на местность США были способны только туполевские бомбовозы Ту-4. Но в 1952 году эти тихоходные, снаряженный поршневыми движками, бомбовозы для американских реактивных истребителей F-86 был легкой добычей. Не считая того, Ту-4 мог долететь до американских территорий только с промежной посадкой на ледовом аэродроме на каком-то из северных островов либо на льдине у Северного полюса. При всем этом экипажа бомбовоза имел билет в один конец. У их был единственный выход после окончания операции – попробовать долететь до мексиканской границы и выброситься с парашютом.
Естественно, такое положение дел не удовлетворяло ни управляющих страны, ни военных. Потому началась проработка вопроса использования атомных бомб и в интересах разных родов Вооруженных Сил СССР. Управление страны отдавало предпочтение ракетной технике и бомбардировочной авиации. Но и Военно-морской флот желал получить в свои руки ядерное вооружение.
В то время самым бессчетным классом кораблей в русском флоте были подводные лодки. ВМФ СССР еще перед войной был фаворитом посреди глобальных стран по количеству подводных лодок. Во время Величавой Российскей войны была доказана их эффективность действий на коммуникациях противника. Подводные лодки, находящиеся под толщей воды, в критериях ядерной войны имели очевидное преимущество перед надводными судами. Они могли довольно близко подобраться к берегам противника и нанести удар. Потому командование ВМФ сначала желало иметь атомное орудие конкретно на подлодках. Но тут сходу появлялись другие технические трудности и задачи: наибольший поперечник торпедных аппаратов русских подводных лодок составлял 533 мм, а поперечник «носимой» атомной бомбы, испытанной в 1951 г., – 1500 мм. Что все-таки делать в данной ситуации? Мореплавателями предлагалось уменьшить заряд до нужных габаритов, а атомщики добивались прирастить габариты торпеды. Вот поэтому появилось два проекта торпедного орудия с ядерным боеприпасом.

Т-15 – «Царь-Торпеда»
Зачинателем проекта Т-15 был Алферов В.И., деятельность которого была связана в различное время с ВМФ, Наркоматом судостроительной индустрии и Министерством среднего машиностроения. Капитан первого ранга Алферов В.И. в КБ-11 воспринимал активное роль в разработке атомной бомбы, разрабатывал схему и приборы системы для подрыва ядерного заряда. Алферов В.И., пользуясь своим авторитетом в индустрии, сходу после тесты первой русской водородной бомбы организовал разработку сверхбольшой торпеды под водородный заряд получившей обозначение Т-15.
Создателем идеи сотворения сверхмощной ядерной торпеды считается Андрей Дмитриевич Сахаров, который предложил использовать в качестве «средства доставки» массивного ядерного заряда (100 мегатонн!) разрабатываемые АПЛ проекта 627. Это подтверждается и его своими мемуарами. Данные торпеды предполагалось использовать против военно-морских баз США, также для нанесения удара по городкам находящимся на побережье (хотя против последнего варианта выступали многие, включая и военных моряков). В итоге взрыва таковой бомбы создавался огромная волна – цунами уничтожающая все на побережье и даже далековато от береговой полосы.
По суждениям секретности, также с учетом личных отношений (в ВМФ к Алферову относились очень плохо, так как его письмо Берии и Булганину, о типо нелегальной передаче янки документации на авиаторпеду 45-36АВ-А во время войны, стало поводом для несправедливого суда над адмиралами Кузнецовым, Галлером, Алафузовым и Сте