Русский бомбовоз Су-24 скоро уйдет на пенсию

Фронтовой бомбовоз Су-24М еще пока остается основной ударной силой русской тактической авиации, но деньки его уже сочтены. К 2020 году основная масса этих бомбардировщиков будет заменена в боевых частях новым бомбовозом Су-34. Задуматься о перспективах обновления парка русской фронтовой бомбардировочной авиации принудила еще одна трагедия самолета Су-24М, которая произошла 30 октября в Челябинской области. В текущее время боеспособность данного бомбовоза поддерживается, в том числе, и программками модернизации, а именно до варианта Су-24М2.

На сегодня фронтовой бомбовоз Су-24М держит славу самого аварийного самолета русских ВВС. Исключительно в этом году русская армия растеряла 2 самолета данного типа. А всего с 2006 по 2012 год русская армия в небоевых критериях растеряла 12 машин данного класса, при всем этом, начиная с 2000 года, бомбовозы Су-24 не попадали в ленты новостных агентств в связи с трагедиями исключительно в один год – 2005. В большинстве случаев летчики катапультировались и оставались живые, но были и жертвы.

Су-24 – это русский, а позже и русский фронтовой бомбовоз, владеющий крылом изменяемой стреловидности. Выпуск самолета в разных вариантах длился до 1993 года, всего было выпущено порядка 1400 бомбардировщиков. Самолет предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов по противнику деньком и ночкой, в обычных и сложных метеорологических критериях, в том числе и на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. По состоянию на 2011 год средний возраст бомбардировщиков данного типа в составе ВВС Рф составлял 25-27 лет. Сначало предполагалось поменять 60-70% данных бомбардировщиков новыми Су-34, а другие модернизировать до уровня Су-24М2, но после ряда авиакатастроф было принято решение о полном списании данных самолетов к 2020 году. Также в 2012 году была размещена информация о полном снятии бомбардировщиков Су-24 с вооружения ВС Республики Беларусь.

Советский бомбардировщик Су-24 скоро уйдет на пенсию
Фронтовой бомбовоз Су-24М2

Су-24 был способен развивать наивысшую скорость в 1 700 км/ч, боевой радиус машины на сверхзвуковой скорости составляет 560 км. Самолет был вооружен шестиствольной 23-мм автоматической пушкой (боезапас 500 снарядов), также имел 8 точек подвески для управляемых и неуправляемых ракет, бомб (свободнопадающих и корректируемых), дополнительных пушечных контейнеров, также навесных контейнеров целеуказания «Фантасмагория». По состоянию на 2012 год в составе ВВС Рф находится до 224 бомбардировщиков Су-24 (в том числе 40 Су-24М2). Еще 51 самолет находится на вооружении ВМФ Рф.

Су-24 всегда числился довольно сложной для пилотирования машиной, самолет обладает высочайшим уровнем аварийности. Только во время проведения комплекса летных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия машины на вооружения, количество катастроф с его ролью доходило до 5-6 в год. По словам бывшего заместителя главкома ВВС Рф Виктора Кота, на 1998 год Су-24 был самым аварийным самолетом русской авиации, всего было потеряно около сотки боевых машин.

Модернизация бомбардировщиков до уровня Су-24М2 позволяет продлить срок их эксплуатации на 12-15 лет. В процессе модернизации на самолет устанавливается новенькая навигационная система, которая с помощью интеграции данных, поступающих от разных источников, способна обеспечить довольно долгий полет машины на высоте 30-50 метров (краткосрочно на высоте 10-30 метров), также авионика. Также была расширена номенклатура применяемого вооружения, в его состав были включены системы высокоточного орудия, такие как ракеты Х-59М и Х-31П. По номенклатуре применяемого вооружения фронтовой бомбовоз Су-24М2 близок к собственному современному сменщику Су-34.

Советский бомбардировщик Су-24 скоро уйдет на пенсию
Фронтовой бомбовоз Су-24М

В итоге модернизации до версии Су-24М2 самолет не претерпевает наружных конфигураций, при всем этом снутри бомбовоза место томных, массивных цифровых у
стройств, относящихся к 3-му поколению, занимают современные малогабаритные цифровые системы и мультиплексные каналы самолетов, относящихся к поколению 4+. Подверглась изменениям и кабина летчиков, также состав вооружения. При модернизации машины основное внимание было уделено «подтягиванию» фронтового бомбовоза к современному уровню и продлению срока его использования. В процессе модификации эксплуатационный ресурс самолета увеличивается на 15% по сопоставлению с базисным Су-24М, а боевая эффективность сходу на 30%.

В процессе модернизации импульсная РЛС предупреждения о столкновении с землей «Рельеф» перетерпела суровую доработку. Сейчас она предоставляет информацию по огибанию рельефа местности не только лишь по горизонтали, но также и по вертикали. Соответственно с этим для получения новых данных была модернизирована и прицельно-навигационная система бомбовоза, которая получила наименование ПНС-25 «Тигр-2». Модернизация прицельно-навигационной системы «Тигр-2» и РЛС «Рельеф» позволило значительно понизить наименьшую высоту полета бомбовоза – до 30 метров, а в критических случаях и до 10 метров. При сверхзвуковой скорости и настолько малой высоте полета фронтовой бомбовоз становится фактически неуязвимым для ЗСУ и ПЗРК противника. Засечь самолет штатными радиолокационными комплексами и приостановить его в таком полете фактически нереально.

Подверглась модернизации и импульсно-доплеровская РЛС «Орион», которая сейчас предоставляет значительно больше способностей картографирования поверхности, применяя 2 режима: базисный средний режим доплеровского облучения луча, также новый высочайший режим с применением синтезированной апертуры. Другими словами для получения более четкой «карты» могут быть задействованы каналы ЛТПС «Кайра». Кроме этого в РЛС была встроена станция целеуказания и радиотехнической разведки, которая позволяет использовать противорадиолокационные ракеты без внедрения навесных контейнеров «Фантасмагория». После модернизации дальность обнаружения больших морских и наземных целей типа «авианосец» либо «эсминец» выросла до 150 км, «дом» либо «мост» до 90 км, «группы бронетехники» до 30 км. Станция «Орион» обладает зоной обзора механического сканирования по углу места +26 -15 градусов, а по азимуту +-60 градусов.

Советский бомбардировщик Су-24 скоро уйдет на пенсию
Фронтовой бомбовоз Су-24М2

Лазерно-телевизионная прицельная станция (ЛТПС) «Кайра» также подверглась значимой модернизации, свойства ЛТПС выросли на 30%. В ней стал употребляться цветной телеканал, а повышение по телевизионному каналу было доведено с 8-кратнного до 23-кратного. Кроме этого удалось сделать лучше способности по определению контуров объектов малоразмерных целей на фоне довольно сложных складок местности. Угол обзора лазерного и телевизионного каналов по углу места составляет +12 -50 градусов, по азимуту +6 -140 градусов. Модернизация ЛТПС дозволила обеспечить возможность ранешнего определения и обнаружения малоразмерных целей на удалении до 10 км. Модернизация «Кайры» дозволила использовать фронтовой бомбовоз против бронетехники противника в всех погодных критериях.

Но модернизация довольно сложной в пилотировании машиной не стала панацей. Не прошлом авиационно-космическом салоне «МАКС», состоявшемся в августе 2011 года, главнокомандующий ВВС Рф Александр Зелин отметил, что ВВС рассчитывают приобрести 120 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34, из которых будет сотворено 5 эскадрилий по 24 машины в каждой. Данный самолет уже начал поступать в боевые части – в текущее время действуют 2 договора на поставку данных самолетов. 1-ый из их был заключен еще в 2008 году. По этому договору предусматривается поставка в войска 32 бомбардировщиков в 2009-2013 годах. В текущее время русские ВВС получили 16 таких бомбардировщиков, а до конца года, после передачи с завода очередной партии их количество достигнет 26 единиц.

Уже в 2013 году начнется реализация второго большого договора, который предугадывает поставку в войска 92 бомбардировщиков в период с 2013 по 2020 год. При всем этом неисключно, что в наиблежайшие 2-3 года планы по приобретению фронтовых бомбардировщиков Су-34 будут скорректированы в сторону роста – самолеты данного класса актуа

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 64 | 0,261 сек. | 11.98 МБ