Русский экспериментальный истребитель Як-1000

До сего времени про экспериментальный самолет Як-1000 понятно было мало: его сделали в 1951 году, но он никогда не подымался в воздух. А меж тем, Як-1000 был одним из самых необыкновенных самолетов в свое время – уже один его внешний облик вызывал ассоциации с фантастикой, и тем умопомрачительно, что до сего времени о нем поведано так не достаточно. Историю сотворения экспериментального Як-1000, которая конкретно связана с поисковыми работами Центрального аэрогидродинамического института по крылу для высокоскоростных самолетов, удалось вернуть по разрозненным и малочисленным документам, уцелевшим с тех пор, также по мемуарам участников тех событий.

Советский экспериментальный истребитель Як-1000

В ЦАГИ во 2-ой половине 1945 годов начались необъятные исследования по поиску формы крыла для реактивных самолетов. В рамках института скоро сформировались два направления в этой области, которые вроде бы соперничали вместе. 1-ое заключалось в отработке стреловидных крыльев. Работами управлял юный тогда ученый, а сейчас узнаваемый академик Струминский В.В. 2-ое заключалось в разработке крыла малого удлинения. В ЦАГИ крылья данного типа получили обобщенное заглавие «ромбовидные», хотя в плане их форма от ромба отличалась значительно и была близкой к треугольной. По таким крыльям комплекс работ производился под управлением ученого-аэродинамика Красилыцикова П.П.

На первых порах приоритетными в практическом использовании были стреловидные крылья. Но, по мере того как скорости полета истребителей приближались к скорости звука, для ученых и конструкторов более симпатичным становилось крыло малого удлинения. Основное аэродинамическое преимущество данных крыльев заключалось в еще наименьшем лобовом сопротивлении при транс- и сверхзвуковых скоростях, по сопоставлению со стреловидными крыльями. Не считая того, крыло малого удлинения имело наилучшие свойства продольной стойкости на огромных углах атаки и во время перехода через скорость звука, а его конструкция выходила более жесткой и имела в два раза наименьший вес. По оценкам, изготовленным в то время, при схожих площадях несущей поверхности масса конструкции истребителя имеющего ромбовидное крыло выходил на 7-10 процентов меньше, чем со стреловидным. Но крылья малого удлинения, при всех собственных плюсах, вызывали много суровых заморочек. К примеру, на взлетно-посадочных режимах было тяжело обеспечить применимые несущие свойства, осложнялись вопросы маневренности и поперечной стойкости. Невзирая на это, сторонники крыла малого удлинения эти задачки считали разрешимыми и работы длилось.

Аэродинамикам ЦАГИ к концу 1940-х гг. удалось сделать крыло малого удлинения, которое подходило бы для практического использования. Сначала с работами в данном направлении ознакомили конструкторов истребителей, потому что в то время крылья малого удлинения годились только для этого класса летательных аппаратов. Самую большую заинтригованность в осуществлении мыслях показал Яковлев А.С., хотя ранее его КБ к аэродинамическим новаторствам в сборке истребителей относилось очень осторожно. Но в данном случае Яковлева, возможно, уверили аргументы сторонников нового крыла, тем паче, что они выдвигались ЦАГИ, авторитет которого значительно вырос в то время. И Яковлев А.С. решил испытать.

По предложенной ЦАГИ схеме в КБ Яковлева планировалось сделать сверхзвуковой истребитель снаряженный новым ТРД ТР-5 (АЛ-5) конструкции Люльки А.М. Наибольшая расчетная скорость истребителя составляла приблизительно М=1,7 – необычная для тех пор величина. Понимая, что неясных и нерешенных заморочек еще сильно много, для того чтоб сходу создавать боевую машину, Яковлев, согласовав вопрос с Центральным аэрогидродинамическим институтом, в октябре 1950 года распорядился создать и выстроить маленький экспериментальный самолет снаряженный движком РД-500 (британский «Dervent-V» выпускаемый в СССР по лицензии). Данному самолету дали заглавие Як-1000. Як-1000 являлся вроде бы макетом грядущего истребителя и предназначался для отработки взлетно-посадочных режимов и проверки аэродинамической схемы в полете.

Як-1000 спроектировали и выстроили особенно стремительно. Самолет уже в конце февраля 1951 года нах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,164 сек. | 11.29 МБ