Русский экспериментальный высотный бомбовоз «140»

В 1947 году в ОКБ-1 завершался уникальный самолет, который был вывезен незаконченным из Германии. Самолет проектировала и строила компания Junkers, опытнейший эталон был удачно облетан. Свою историю самолет начал в 1943 году, когда компания взялась за проектирование, и определили главные тех. требования. Чтоб уменьшить время постройки, в конструкции первого опытнейшего эталона Ju-287V1 использовались главные части самолетов, прошедших испытание. Фюзеляж взяли от самолета Не-177, шасси – от захваченного бомбовоза В-24 (США), а хвостовое оперение было позаимствовано от Ju-188. Новым у самолета было только крыло, расположенное по центру фюзеляжа корневой хордой, имевшее площадь 58,2 м2, размах 19,4 метров, и оборотную стреловидность в 20 градусов. Силовая установка – четыре турбореактивных мотора Junkers Jumo 004B (каждый по 900 кГс). При взлете использовались 4 жидкостных ускорителя Walter HWK 501, развивающих в течение 40 секунд тягу по 1200 кГс. 1-ый полет провели 16.08.1944 под Лейпцигом на аэродроме Брандис. Во время летных испытаний удалось достигнуть скорости в 645 км/час. Полетная масса самолета составляла 20 тыс. кг, пустого – 12,5 тыс. кг. 2-ой опытнейший самолет Ju-287V2 к концу 2-ой мировой войны находился на стадии постройки. Ju-287V2 имел 6 турбореактивных движков BMW003A1. Аналогичным образом обстояло дело и с третьим экземпляром Ju-287V3, уже являвшимся предсерийным.

Советский экспериментальный высотный бомбардировщик «140»

Было предвидено несколько вариантов самолета, которые различались, в главном, размещением движков:
— два турбореактивных мотора под крылом, и два — по бортам фюзеляжа в носовой части;
— два турбореактивных мотора под крылом;
— четыре турбореактивных мотора под крылом по два мотора в 2-ух связках;
— 6 турбореактивных движков под крылом по три мотора в 2-ух связках.
Также рассматривались и другие варианты размещения движков. Повышение мощности проводилось для роста полетных черт самолета. К примеру, снаряженный шестью турбореактивных движками Ju-287V3 был должен развивать скорость около 850 км/час, иметь с бомбовой нагрузкой 3 тыс. кг дальность полета 6,65 тыс. км. Все варианты самолета, кроме Ju-287V1, имели убирающееся шасси.

Шестидвигательная модификация самолета весной 1945 года попала в распоряжение Красноватой Армии. Не считая нее, российские получили несколько других проектов и самолетов компании Junkers. Германским конструкторам предложили довести самолет и передать его на летные тесты. Но потом окончание признали ненадобным, и в 1948 году работы закончили, так как к этому времени уже составили новые, более высочайшие тактико-технические требования. Этот самолет в ОКБ-1 имел обозначение EF-131 («131»).

Последующей разработкой ОКБ-1 стал высотный бомбовоз EF-140 («140»), который имел туже схему, но рассчитанный на трансзвуковую скорость. Предельная скорость полета могла быть сверхзвуковой, соответственной 1,1 М. Самолет детально переработали с повышением прочности и подменой 6-ти германских турбореактивных движков 2-мя движками АМ-01 конструкции Микулина А. А. По плану «140» мог употребляться, не только лишь для основного предназначения, да и в качестве далекого всепогодного лазутчика зачем в бомбовом отсеке предусматривалась подвеска фотооборудования. Было введено две огневые точки – 23-миллиметровые спаренные пушки установленные в обтекателях крутящихся башен. Башни имели дистанционное гидравлическое управление. Кабина имела существенное остекление, обеспечивающее неплохой боковой и фронтальный обзор; поверху в конце остекления крепились два зеркальных перископа обеспечивающих задний обзор. Движки закреплялись на 40 процентах полуразмаха от оси самолета к висящим рамам. Под фронтальным лонжероном крыла находился выход сопел. Плечо выноса ц. т. турбореактивного мотора рассчитывалось из критерий флаттера. Самолет имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом. Элероны щелевые с аэродинамической компенсацией. Площадь каждого 3,25 м2. Площадь выдвижных закрылок 7,56 м2. Чтоб ослабить корневой срыв потока при огромных углах атаки у самого фюзеляжа в фронтальной кромке крыла имелись маленькие предкрылки.

Советский экспериментальный высотный бомбардировщик «140»

Крыло самолета имело +5′ поперечного V, сужение 2,57 и удлинение 6,45. Расчетный коэффициент перегрузки – 6,25, при полетном весе 24 тыс. кг наибольшая перегрузка составляла 4,16. Площадь руля поворота — 2,8 м2, киля — 3,5 м2, руля высоты — 3,9 м2, стабилизатора -8 м2.

Движки АМ-01 Микулина А.А., предусмотренные для самолета к сроку поставлены не были, они были изменены 2-мя «Nene» (русское обозначение для РД-45). При всем этом были несколько изменены размеры самолета и, по воззрению большинства, усугубились его будущие свойства, так как тяга каждого турбореактивного мотора уменьшилась до 2270 с 3500 кГс.

1-ый полет EF-140V1 состоялся 15.03.1949 под Москвой на аэродроме в Подберезье. Ведущим инженером по летным испытаниям и постройке был Г.Н. Назаров. Ведущий летчик-испытатель — Вольфганг Цизе, прошлый во время войны шеф-пилотом Германа Геринга. Во время 1-го из полетов удалось достигнуть скорости 900 км/ч. EF-140 («140»), в отличие от прошлых самолетов разрабатывался в Русском Союзе с нулевого цикла. Главный конструктор бомбовоза – Брунольф Бааде, заместители головного конструктора – Обрубов и Фрайтаг. Вокке — начальник бюро новых проектов. 2-ой опытнейший самолет, который имел некие отличия, построен не был.

Советский экспериментальный высотный бомбардировщик «140»

Летно-технические свойства экспериментального высотного бомбовоза «140»:
Размах крыла – 19,4 м;
Длина – 19,7 м;
Высота – 5,7 м;
Площадь крыла – 58,4 м2;
Масса пустого самолета – 12500 кг;
Обычная взлетная масса – 24500 кг;
Наибольшая взлетная масса – 27000 кг;
Тип мотора – 2 турбокомпрессорных реактивных мотора АМ-01 Микулина А.А.;
Тяга – 2 х 3500 кгс;
Наибольшая скорость – 1230 км/ч;
Дальность полета – 6500 км;
Практический потолок – 16000 м;
Экипаж – 4 человека;
Вооружение – 4 пушки калибра 23 мм;
Бомбовая нагрузка – 4500 кг.

По материалам веб-сайта airwar.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,130 сек. | 12.53 МБ