Особая полицейская машина СПМ-1 «Тигр», тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Наконец это полузаморское волшебство попало в наше распоряжение.

Расскажу для вас о собственных впечатлениях, сложившихся об этой машине после первой поездки.

Для начала освежу ваши сведения о технических свойствах СПМ-1 так сказать из первоисточника — управления по эксплуатации:

«Автомобиль СПМ-1 предназначен для использования в качестве тс и оперативно-служебного автомобиля МВД Рф при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС Рф, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного орудия и поражающих причин взрывных устройств.

Автомобиль СПМ-1 – колесный, двухосный с колесной формулой 4х4, состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота и броневого корпуса.

Полное наименование автомобиля — ГАЗ -23034
Сокращенное наименование — СПМ-1
Тип автомобиля – двухосный с приводом на обе оси
Полная масса – 7400кг
Количество посадочных мест – 9
Масса перевозимого груза – 1400кг
Длина – 5,7м
Ширина (без зеркал) – 2,4м
Высота – 2,4м
Клиренс – 0,4м
Малый радиус поворота по оси следа внешнего колеса – 10м
Наибольшая скорость по шоссе – 125км/ч
Расход горючего при скорости 60км/ч – менее 15л
Припас хода при скорости 60км/ч – 1000км
Имеется установка 6У1 для пулемета ПКМ и станок П6. 2305 для АГС-17
Движок – Cummins В205
Дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, рядный, жидкостного остывания, с турбонаддувом и остыванием наддувочного воздуха
Рабочий объем – 5,9л
Наибольшая мощность – 205 л.с.
Система питания – два топливных бака по 68+2 л
Имеется дизельный жидкостный подогреватель, созданный для предпускового обогрева мотора, поддержания его термического режима, также для отопления обитаемого отделения при движении автомобиля и на долгих стоянках с неработающим движком
Коробка – механическая пятиступная
Раздаточная коробка – механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины – пневматические 12.00 R18 с регулируемым давлением
Подвеска – независящая на поперечных рычагах
Тормозные механизмы – колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом
Управляющий привод – механический с гидроусилителем.
Напряжение бортовой сети – 24В
Установлена система пожаротушения «Допинг -2М»
Установлена лебедка ЭЛА-400-24 «Эвакуатор» с электроприводом
— длина троса – 25м
— тяговое усилие без блока – 4200 кгс
Установлены два кондюка компании Элинж
Класс защиты по ГОСТ 50963:
Лобовая проекция – 5 класс
Бортовая и кормовая проекции – 3 класс
Класс защиты стекол по ГОСТ 51136:
Лобовая проекция – 5 класс
Бортовая и кормовые проекции – 3 класс »

Корпус автомобиля имеет две боковые двери для водителя и командира, также кормовую двухстворчатую распашную дверь.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Бронестекла бортов и дверей имеют механизмы открывания и фиксирования в открытом и закрытом положениях.

На крыше корпуса имеется открываемый вспять лючок, применяемый для аварийной посадки и посадки экипажа, также для наблюдения, ведения огня и вентиляции обитаемого отделения.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Также на крыше корпуса установлены три стойки для крепления установок с пулеметом и автоматическим гранатометом.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Фронтальные сиденья – регулируемые с ремнями безопасности. Они оборудованы поясными ремнями и раскладными, регулируемыми на углу наклона спинками.

Сзади фронтальных сидений установлены семь сидений экипажа (три – слева и четыре – справа). Они оборудованы поясными ремнями и раскладными спинками. Сиденья могут откидываться к спинкам для роста погрузочной площадки пола.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Сзади сидений размещены укладки для ЗиП,

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

бронетранспортерной пулеметной установки

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

и станка для АГС-17.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Тело гранатомета крепится к борту сзади сиденья водителя,

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

а пулемет – в районе правой части задней двери.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Не считая основного отопителя, встроенного в систему остывания мотора, в обитаемом отделении установлен дополнительный отопитель, использующий внутренний воздух.

В наличии – два кондюка.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Ну а сейчас о личных впечатлениях.

Внешний облик машины, естественно, внушает почтение. Для управления автомобилем требуется наличие у водителя удостоверения с категорией С, (в тех. паспорте находится эта категория)
Обитаемое отделение – довольно просторное и освещенное.

Место водителя довольно комфортабельное и позволяет ему не особо натуживаясь управлять автомобилем и следить за дорожной обстановкой. При этом размеры фронтальных стекол таковы, что обеспечивается неплохой обзор даже через только одно ветровое стекло перед водителем.

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", тест

Специальная полицейская машина СПМ-1 "Тигр", т</div>
</p><div class=
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 71 | 0,305 сек. | 12.85 МБ