Турецкий истребитель пятого поколения

Турецкий истребитель пятого поколения
В ведущих странах мира идет создание новых истребителей 5-ого поколения. Проекты 3-х государств уже дошли до стадии летных испытаний либо продвинулись далее, а еще несколько стран пока только проектирует новейшую авиационную технику. Не так издавна к ним вознамерилась присоединиться еще одна страна. К 2020 году Турция собирается начать серийное создание собственных истребителей 5-ого поколения. Броско, что это будет 1-ый турецкий истребитель своей разработки. Такая попытка сходу сделать современную машину, не имея практически никакого опыта, сразу завлекла к проекту повышенное внимание.

Перед турецкими инженерами стоит очень и очень непростая задачка. Во-1-х, сделать 1-ый свой самолет не так и просто. Во-2-х, планируемый срок службы многообещающих истребителей принуждает глядеть в будущее и пробовать угадать тенденции, в согласовании с которыми будет развиваться авиационная техника. В самом наилучшем случае нужно проанализировать способности лет на 20 вперед, хотя при определенных обстоятельствах этот срок может возрости. В связи с концептуальной сложностью проекта компания Turkish Aerospace Industries (TAI) начала разработку проекта TFX (не путать с ранешным обозначением южноамериканского самолета F-111) с самого реального мозгового штурма.

Турецкий истребитель пятого поколения

В течение нескольких месяцев особая группа аналитиков работала с имеющейся информацией по забугорным проектам современных и многообещающих истребителей, сравнивая их данные и выстраивая общую картину. К концу 2010 года аналитики разработали сходу 6 вариантов вида многообещающего легкого истребителя. Все версии истребителя TFX были представлены заказчику в лице турецкого министерства обороны. Тогда же военные и компания TAI подписали договор на разработку и строительство нового истребителя первого поколения. По имеющимся данным, скоро после подписания договора состоялось 1-ое сопоставление предложенных концепций. В итоге сопоставления половина вариантов конструкции, оборудования и вооружения нового самолета отсеялась, и в работе остались только три концепции.

Согласно подписанному соглашению, 1-ые два-три года компания TAI издержит на окончательное формирование требований к многообещающему истребителю и выработку его общего вида. Судя по большенному количеству начальных мыслях, 1-ый шаг разработки самолета TFX пройдет относительно гладко и безболезненно. В то же время, допущенные на этом шаге ошибки могут проявиться только через пару лет, при эксплуатации либо боевом применении истребителей. Потому, невзирая на кажущуюся легкость, выработка концепции многообещающего самолета оказывается чуть не самой сложной и ответственной частью всего проекта.

К огорчению, сведения о проекте TFX в текущее время носят обрывочный нрав и не позволяют составить общую картину. Все же, в турецкой прессе уже появлялись некие подробности. Так, понятно, что инженеры TAI ставят впереди себя достаточно увлекательную программу-максимум. Как докладывают турецкие сми, новый истребитель TFX сумеет вести взаимодействие с беспилотными летательными аппаратами. В таком случае звено истребителей будет состоять из 1-го самолета TFX с пилотом и, может быть, штурманом-оператором, и нескольких (от 3-х до 5) беспилотников. Благодаря такому подходу всего один экипаж сумеет обеспечить защиту довольно огромного фронта. Утверждается, что турецкие аналитики сделали вывод о разноплановых перспективах дистанционно управляемых БПЛА. При применении средств радиоэлектронной борьбы управление ими с земли будет, как минимум, затруднено, чего нельзя сказать о воздушных командных пт, которыми могут стать новые TFX. Еще пока рано гласить, как верно такое решение, но разумное зерно в нем есть, так как любые каналы связи никак не защищены от глушения помехами достаточной мощности.

Турецкий истребитель пятого поколения

Увлекателен подход к силовой установке. Конструкторы из TAI отлично понимают свои способности и даже не скрывают, что Турция сумеет сделать собственный 1-ый современный турбореактивный движок не ранее 2025-30 годов. Потому TFX подразумевается разрабатывать с учетом установки движков забугорного производства. Как сообщается, уже на данный момент идут переговоры с русскими, европейскими и южноамериканскими моторостроителями.

Определенные требования к необходимому движку пока не оглашались. Дело в том, что турецкие инженеры до сего времени работают над общим видом многообещающего самолета. Без точных требований и осознания, каким будет самолет, рано выбирать определенный тип мотора. В свободном доступе есть некоторое количество рисунков с предположительным внешним обликом нового истребителя. Практически все эти картинки идентичны только в одном: они изображают самолет без способности конфигурации геометрии крыла. Что касается его формы и других аспектов аэродинамической сборки, то предлагаются самые различные варианты. Это и летающее крыло, и бесхвостка, и самолет, отдаленно напоминающий южноамериканские F-22 и F-35 либо русский Т-50. Приблизительно так же дело обстоит и с движками. Предлагается как однодвигательная схема, так и двухдвигательная. Потому пока рано гласить о каких-то свойствах нового самолета.

Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета TFX навряд ли сумеет всеполноценно соперничать с забугорными аналогами, но даже при современном развитии турецкой электроники может быть возникновение систем на уровне, как минимум, 4-ого поколения. В самом ближнем будущем, при забугорной поддержке, Турция полностью способна начать работы над современными системами, как то радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой и т.п. Также стоит отметить, что самолет, если сведения о звене из истребителя и беспилотников не оказались всего только слухами, должен будет нести комплекс специфичного оборудования, созданный для управления сходу несколькими БПЛА.

Имеются сведения о намерениях турецких инженеров обеспечить самолету наивысшую защиту. Для этого ряд принципиальных деталей конструкции будет изготовляться с применением стойких материалов. Например, в обшивке истребителя могут употребляться сравнимо тонкие глиняние бронеплитки на базе соединений бора. Как действенной и комфортной будет такая защита, пока гласить тяжело, но она навряд ли серьезно скажется на цены готового самолета. В турецкой земле находится выше 70% разведанных припасов бора, потому конечная цена листов обшивки может быть приблизительно на уровне цены пластмассовых либо композитных панелей. Только остается открытым вопрос массы таковой «бронеобшивки» и необходимость ее установки на легкий истребитель.

Относительно вооружения истребителя TFX пока нет никакой инфы. Может быть, он будет нести ракеты «воздух-воздух» разных типов и встроенную пушку. Но сейчас некие факты молвят, что турецкие военные и инженеры пока сами не обусловились с окончательными требованиями к номенклатуре вооружений. Вероятнее всего, самолет сумеет использовать уже имеющиеся типы ракет, также в его конструкцию заложат некие способности для эксплуатации новых моделей. На неких неофициальных изображениях многообещающего истребителя приметны грузоотсеки в фюзеляже. Так как посреди требований к нему числится в том числе и малозаметность, можно представить, что TFX вправду будет нести все вооружение на внутренней подвеске.

Пока турецкие конструкторы работали над общими моментами концепции, новое сообщение относительно проекта TFX пришло из Италии. В феврале 2012 года авиастроители этой страны выразили желание принять роль в разработке нового самолета. Турция и Италия в течение последних лет увеличивают объемы военно-технического сотрудничества и с течением времени в Риме стали рассматривать TFX как вероятный новый кооперативный проект. По имеющимся данным, итальянцы имеют некие предложения относительно концепции самолета, также готовы предоставить ряд технологий, освоенных при разработке и производстве истребителей Eurofighter Typhoon. Ожидается, что сотрудничество поможет существенно уменьшить сроки разработки и испытаний нового самолета.

В качестве вероятных партнеров в то время также рассматривались Южная Корея и Бразилия. Обе эти страны тоже заинтересованы в разработке собственных истребителей 5-ого поколения и имеют некие выработки по таким проектам. Сотрудничество с Турцией, невзирая на все задачи, могло бы быть прибыльным. Но в том же феврале 2012 года поступило новое внезапное весть. Как оказывается, турецкая компания TAI в качестве ассистента избрала шведскую SAAB AB. Шведский концерн, в согласовании с критериями контракта предоставит турецкой стороне некие технологии, также будет участвовать в проектировании многообещающего истребителя TFX.

Согласно сегодняшним планам турецкого командования, истребители TFX будут приняты на вооружение приблизительно в 2020 году. Если все пойдет в согласовании с сегодняшними задумками, то к этому времени на вооружении военно-воздушных сил Турции будет сходу три типа истребителей с разными способностями. Защищать небо страны будут произведенные в Соединенных Штатах F-35 и F-16 (поздних модификаций), также разработанный в кооперации со Швецией TFX. Нужды ВВС Турции оцениваются более чем в 250 новых самолетов. После новостей о достижении договоренностей с SAAB новые сообщения не поступали. Временами на турецких интернет-ресурсах, посвященных авиации, возникают очередные изображения типо многообещающего истребителя. Но полное количество схожих рисунков уже перебежало через тот предел, когда они стоят внимания.

Вероятнее всего, на неких из их вправду изображено что-то, отдаленно схожее на готовый TFX. Все же, сам многообещающий истребитель 5-ого поколения, судя по всему, до сего времени находится на стадии формирования вида. Потому правильное изображение нового самолета можно считать только фортуной художника. Более того, при определенном стечении событий все эти картинки могут так и остаться единственным «воплощением» проекта. У Турции нет никакого опыта в разработке собственных истребителей, что позволяет колебаться в успешном окончании программки TFX либо, как минимум, в получении ожидаемого результата.

Создатель Рябов Кирилл

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,106 сек. | 12.56 МБ