Ученые засняли работу мозга аквариумной рыбки.

Американские ученые засняли активность отдельных нейронов в мозгу аквариумной рыбки данио-рерио. Результаты своей работы исследователи опубликовали в Nature Methods. Обзор статьи приводит Nature.

Кадр: Nature

Нейробиолог Миша Аренс (Misha Ahrens) и микроскопист Филлип Келлер (Phillipp Keller) из Медицинского института Говарда Хьюза смогли получить серию снимков, на которых видно срабатывание нейронов в мозгу генетически модифицированной рыбы. Впервые ученые смогли одновременно зафиксировать работу 80 процентов нейронов мозга позвоночного.

Запечатлеть срабатывание нейронов позволили изменения в генах обычной данио-рерио. У специально выведенных рыб нейроны вырабатывают белок, который становится флуоресцентным (светящимися при облучение светом с определенной длиной волны) в зависимости от изменения концентрации ионов кальция — признака активности нейрона.

Рыбки данио-рерио были выбраны для эксперимента, поскольку тела их эмбрионов в период созревания являются прозрачными. Для достижения максимального разрешения получаемой картинки ученые облучали рыбок не сплошным световым потоком, а сканирующей полоской. Период полного сканирования составил 1,3 секунды.

По материалам lenta.ru