В РОССИИ СОЗДАЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ ТАНК «АРМАТА»

В РОССИИ СОЗДАЛИ ИДЕАЛЬНЫЙ ТАНК "АРМАТА"
Танк последнего поколения на единой боевой платформе "Армата" должен поступить на вооружение в 2015 году — об этом заявил "Интерфаксу-АВН" главком Сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин. Ситуация, нужно сказать, увлекательная.
 
"Для наших войск на данный момент ускоренными темпами создается современный танк на базе унифицированного боевого модуля "Армата". 1-ый опытнейший эталон, как ожидается, будет выпущен уже в 2013 году, а с 2015 года он должен начать поступать на вооружение", — такие слова главкома приводит информагентство.
 
Вообще-то главнокомандующему Сухопутными войсками нужно быть осторожнее с такими бравурными прогнозами. Как досадно бы это не звучало, отличительная особенность сегодняшних менеджеров военного ведомства в том, что они упрямо и сознательно игнорируют русский опыт разработки и принятия на вооружение сложной военной техники.
 
В СССР, где не было рыночных отношений, новое вооружение разрабатывалось лишь на конкурсной базе. Правда, не всегда побеждали конкретно наилучшие эталоны. Такие понятия как коррупция и протекционизма имели место и в те времена, и не только лишь в нашей стране, да и за океаном. Но бывало и совсем обратное. Чтоб никого не оскорбить, на вооружение принимались все эталоны, выставленные соперниками. Так вышло конкретно с танками. На вооружении Русской Армии сразу стояли Т-64, Т-72 и Т-80 — машины с полностью похожими чертами, но совсем не взаимозаменяемые при ремонте. Разрабатывали их соперники: Харьков, Нижний Тагил и Ленинград (Кировский завод).
 
Справедливости ради нужно сказать, что этот казус появился не вследствие результатов 1-го конкурса, когда решили никого не обижать, а по другой причине.
 
Совсем прорывной даже по мировым масштабам харьковский Т-64, спроектированный известным Александром Морозовым, немножко обогнал свое время и тот уровень технологий, которыми тогда обладали серийные танкостроительные и двигателестроительные фабрики. Нередкие его поломки в войсках вынудили срочно отыскать другой вариант. Решено было, сохранив концепцию Т-64, установить на него обычный V-образный дизель и поболее массивные катки. Сделали это в Нижнем Тагиле. Их Т-72 оказался реальным бойцом — обычным и нетребовательным. Этот танк стал самым массовым во 2-ой половине ХХ века. Но прямо за ним появился и газотурбинный Т-80. Это тоже бы прорыв. И тогдашний министр обороны Дмитрий Устинов принял волевое решение поставить "восьмидесятку" на вооружение, сохранив при всем этом в войсках и Т-64 и Т-72. Тем паче что Т-80 рассматривался как танк прорыва к Ла-Маншу и поставлялся только в Западную Группу Войск. Машину отличали не только лишь большая скорость (по шоссе до 80 км/час), да и всеядность. Газотурбинный движок пожирал все, что горело, другими словами заправлять танки, рвущиеся к Атлантическому океану, можно было на хоть какой АЗС, которых в Западной Европе огромное количество.
 
Но танковая разносортица (а в войсках кроме новых машин были к тому же Т-55, и Т-62, и даже томные Т-10) раздражала военных, и уже сначала 80-х было принято решение начать на конкурсной базе работы над новым единым танком по совсем скрытой тогда теме "Молот". Предполагалось, что будет сотворено единое шасси для танков, инженерных машин, артиллерийских и ракетных систем, томных комплексов ПВО и иных мобильных вооружений.
 
Как вспоминают спецы, к началу 1990-го года харьковские танкостроители зашли в тупик — Александр Морозов, как досадно бы это не звучало, к тому времени погиб. Лучше всех в разработке концепции новейшей машины продвинулись в Ленинграде, в КБ, которым управлял создатель Т-80 Николай Попов. В Нижнем Тагиле дела шли ни шатко, ни валко, но что-то тоже проектировали.
 
И здесь случился обвал Союза и всей русской оборонки. На Украине работы по теме "Молот" были прекращены так как этой вновь образованной стране танк последнего поколения оказался просто не нужен. В городке на Неве, получившем уже новое имя, тогдашний градоначальник, покойный сейчас Анатолий Собчак, делал все, чтоб прогнать из северной столицы оборонную индустрия, и Кировский завод попал в тяжелейшее финансовое положение. А вот Нижний Тагил оказался практически что родиной нового президента новейшей Рф. Какие-то средства уральская оборонка все-же получала. Работы над новым танком — объектом 195 были продолжены. Шли они длительно и тяжело.
 
Сначала 2000 годов 1-ый эталон томного (массой около 60 тонн) танка последнего поколения был построен, начались его полигонные тесты. Машина вышла полностью солидной, она даже, как вспоминают свидетели, произвела очень сильное воспоминание на министра обороны маршала Игоря Сергеева, стратегического ракетчика по военной специальности. Как молвят, он, пристально осмотрев машину и посидев снутри танка, как будто произнес: могли быть у меня средства, немедля принял бы эту машину на вооружение. Тогда даже в прессе позвучало несколько заявлений со стороны военных, что новый Т-95 начнет поступать в войска в наиблежайшие годы. Как досадно бы это не звучало и ах…
 
Прошло практически 10 лет, и вот новое заявление: танк "Армата" начнет поступать в войска с 2015 года.
 
Откуда вообщем появилась "Армата"? В отличие от маршала Сергеева его преемник — штатский министр обороны Сергей Иванов к танкам уважения не питал. Он, видимо, посчитал, что Т-95 будет иметь очень сверхизбыточную боевую мощь, не подходящую Русской армии. Вправду, танк создавался в концепции противоборства 2-ух социально-экономических систем и обладал сокрушительной мощью. Решено было запустить новый проект, нареченный "Армата", в рамках которого выстроить существенно облегченный вариант объекта 195.
 
Так как база новейшей машины была практически готова, то конструкторы Нижнего Тагила с уверенностью заявили: к 2015 году мы танк спроектируем, испытаем и будем готовы к серийному производству. Министерство обороны с радостью эту уверенность поделило.
 
Поэтому-то главком Сухопутных войск уверенно заявляет в 2012 году, что в 2015 году армия получит принципно новейшую гусеничную базу, на базе которой начнут массово создавать и танки, и самоходки, и ракетные системы и прочее, прочее, прочее.
 
Не знаю, бывал ли главком Чиркин в музее бронетанковой техники в Кубинке. Если бывал, то был должен созидать, сколько танковых образцов в металле было сотворено и испытано, до того как появлялись обычные Т-62, Т-64, Т-72, Т-80. Уходили на это годы, а то и десятилетия.
 
На данный момент же, выходит, сходу с незапятнанного листа создается безупречная машина, которую на вооружение воспримут совершенно точно — это уже решено. Правда, когда создавалась русская танковая мощь, не было компов. Сейчас многие конструкторские процессы существенно ускоряются. Но ведь наличие ЭВМ и цифровых технологий проектирования — совсем не панацея от провальных ошибок. На наших очах с громким пиаром создавался и ставился на крыло "СухойСуперДжет-100". Сколько было обещано, сколько появилось надежд, но… Как ни грустно, но остается признать: "СухойСуперДжет-100" оказался полностью провальным проектом. И далее выпускаться он может только при сильной административной поддержке и немереном муниципальном финансировании без всякой надежды на отдачу.
 
Но пассажирский самолет "Сухих" в обеспечении оборонной достаточности страны никакой роли не играет. А вот танки играют самую существенную, оставаясь главной ударной силой Сухопутных войск.
 
Естественно, охото веровать, что Нижнетагильские танкостроители совершат техническое волшебство: их машина не уподобится первому блину, а сходу станет отвечать всем требованиям, заложеным в техзадании на "Армату". Надежды нужно всегда на наилучшее. Но актуальный опыт всего населения земли гласит, что при всем этом не мешает просчитывать и худший вариант.
 
Сообщается, что к 2020 году в армию должно поступить 2300 единиц новых танков. Если серийный выпуск начнется с 2015 года, то раз в год должно выпускаться 460 машин. А по силам ли это танковому производству "Уралвагонзавода"?
 
Поэтому-то заявление главкома изготовленное, вероятнее всего, по случаю приближающегося Денька танкистов, которое отмечается во 2-ое воскресенье сентября, нужно принимать тихо. Будет танк — будет о чем гласить и что дискуссировать. А пока ждем-с…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,348 сек. | 12.53 МБ