БОМБАРДИРОВЩИК ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ БУДЕТ ДОЗВУКОВЫМ

БОМБАРДИРОВЩИК ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ БУДЕТ ДОЗВУКОВЫМ
Известия, Алексей Михайлов. Самолет КБ Туполева не сумеет развивать высшую скорость из-за особенностей конструкции

Командование ВВС утвердило проект многообещающего самолета далекой авиации — бомбовоза 5-ого поколения, который должен поменять современные ядерные ракетоносцы Ту-95МС и Ту-160. 
 
И хотя все ожидали супербыстрый самолет, а вице-премьер Дмитрий Рогозин даже гласил о скорости многообещающего авиационного комплекса далекой авиации (ПАК ДА) в 6 тыс. км/ч, военные из нескольких вариантов избрали дозвуковой самолет-невидимку. 
 
Как сказал «Известиям» источник в ВВС, при выборе предэскизного проекта одолела разработка КБ Туполева — самолет со схемой «летающее крыло», который из-за большущего размаха крыльев и особенностей конструкции не сумеет преодолеть скорость звука, но зато будет невидим для радаров. 
 
— Конкурс аванпроектов был объявлен сначала прошедшего года, и не считая КБ Туполева в нем участвовали несколько других конструкторских бюро. Они представили сверхзвуковые и один гиперзвуковой проект, но выбор изготовлен в пользу радионезаметности, другими словами туполевских эскизов, — сказал «Известиям» высокопоставленный собеседник в Минобороны.
 
Броско, что еще две недели вспять оборонный вице-премьер Дмитрий Рогозин говорил, что ПАК ДА должен быть гиперзвуковым. По его воззрению, Рф нужен не аналог южноамериканского B-2, а самолет со скоростью более 5 Маха, другими словами приблизительно 6 тыс. км/ч. 
 
Но планы вице-премьера нарушили законы физики. Источник в авиационной отрасли объяснил «Известиям», что для того, чтоб двигаться с гиперзвуковой скоростью, самолет должен быть безупречной аэродинамической формы, с плавными обводами, а чтоб стать невидимым для радаров — напротив, угловатым. Благодаря особенностям конструкции излучение радаров систем ПВО отражается в сторону, противник не лицезреет отраженный от самолета сигнал и самолет становится невидим для радаров. 
 
— Можно сделать увеличенный Т-50, но такая конфигурация для машины в 120 т приведет к повышению аэродинамического сопротивления и перерасходу горючего, а означает, к понижению дальности полета, — объяснил собеседник «Известий». 
 
Не считая того, для полета на сверхзвуке движок должен получать много кислорода. Для этого воздухозаборник должен быть широкий и прямой. А самолету «стелс» нужен воздухозаборник S-образной формы, чтоб он мог закрыть лопатки мотора от радиолокационного излучения. Воздух при движении по такому каналу становится разреженным. 
 
Для обеспечения незаметности в термическом спектре движки самолета должны быть спрятаны вовнутрь корпуса, как у дозвукового южноамериканского самолета-невидимки Б-2. А для полета на сверхзвуке нужна мощная тяга, которую пока могут сделать только движки с соплами, вынесенными за границы корпуса, как на Ту-160, Concorde и B-1.
 
По словам собеседника «Известий», военные согласились с резонами конструкторов о невозможности «и рыбку съесть, и в дамки влезть». Сейчас КБ Туполева должно окончить работы по тактико-техническим чертам ПАК ДА, а сначала 2014 года представить бюджет научно-исследовательской работы (НИР). При всем этом серийное создание многообещающих бомбардировщиков должно начаться в 2020 году. 
 
Главный редактор отраслевого журнальчика «Взлет» Андрей Фомин объяснил «Известиям», что выбор дозвукового варианта бомбовоза может быть почти во всем связан не столько с обеспечением малой радиолокационной заметности, сколько с большей экономичностью и вероятной сверхбольшой дальностью полета этой машины. 
 
— При выборе варианта проекта могло учитываться несколько причин, которые зависят от поставленных перед этой машиной задач. Тут и дальность полета, и грузоподъемность, и прочностные свойства. Обеспечить малозаметность для радаров сейчас можно не только лишь за счет особенной формы, да и за счет радиопоглощающего покрытия, и за счет особых электрических средств, создающих помехи, — объяснил Фомин. 
 
По его словам, совершенно неприметный для радаров самолет сделать нереально. Но можно в разы уменьшить площадь действенной отражающей поверхности, от которой и зависит величина засветки на дисплее радара. 
 
— Если у неких истребителей 4-ого поколения эта площадь составляет при определенном ракурсе 3 кв. м, то у американских истребителей 5-ого поколения — всего 0,3 кв. м, а у последующих поколений может снизиться до сотых толикой квадратного метра. Одним только покрытием этого достигнуть нереально, необходимы суровые конфигурации в конструкции, — объяснил Фомин. 
 
Независящий военный эксперт по авиации Антон Лавров гласит, что на Западе уже отказались от концепции сверхзвуковых самолетов прорыва ПВО.
 
— На данный момент для прорыва важнее скрытность и дальность, чем скорость. У Рф нет надежных союзников и больших забугорных баз, потому нам очень принципиально иметь стратегическую авиацию, которая со собственной местности поражает очень удаленные цели, — заявил он «Известиям». 
 
По воззрению профессионала, для сухопутной Рф конкретно авиация, а не флот, должна быть «длинной рукой» для защиты собственных интересов в различных точках земного шара. 
 
Ожидается, что проект ПАК ДА обойдется в несколько триллионов рублей. При всем этом серийных машин для вооружения ВВС пригодится менее нескольких 10-ов, так как стратегические бомбовозы попадают под российско-американский контракт о сокращении наступательных вооружений (СНВ), а на экспорт такие машины никто поставлять не будет. 
 
При всем этом новый бомбовоз планируется оснащать не только лишь ракетами с ядерными боеголовками, да и высокоточными ракетами с неядерной боевой частью, также корректируемыми и свободнопадающими бомбами. 

www.izvestia.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,185 сек. | 12.48 МБ