ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. КАК ЧЕРНЫЙ F-117 «НАЙТХОК» СТАЛ СЕРЫМ «ДРАКОНОМ»

ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. КАК ЧЕРНЫЙ F-117 «НАЙТХОК» СТАЛ СЕРЫМ «ДРАКОНОМ»

Lockheed F-117A был не только лишь первым в мире боевым стелс-самолетом, да и одним из самых скрытых самолетов, когда-либо сделанных.
 
     Загаданный для ночных скрытых операций самолет "Nighthawk" применялся исключительно в черное время суток. Вправду, в операциях "Just Cause” в 1989 году и "Iraqi Freedom” в 2003 году F-117 вылетали на задание только после захода солнца.
 
     Хотя один самолет был потерян в 1999 году поблизости Белграда в процессе операции "Operation Allied Force", уникальная конструкция F-117, который заключался в использовании различных углов, сделала его очень тяжело обнаруживаемым системами ПВО.
 
     Но малозаметность для радаров была недостаточна, чтоб гарантировать самолету незаметность в воздушном пространстве противника.
 
     Еще в процессе разработки F-117 спецы группы Skunk Works (знаменитое секретное подразделение «Локхида») нашли, что во избежание зрительного обнаружения наилучшим решением является схема расцветки в разные цвета сероватого цвета.
 
    Но потому что F-117 был должен делать задания только ночкой, в ВВС США заявили, что «Найтхоки» должны быть покрашены в темный цвет.
 
     Все же, в 2003 году один из самолетов F-117 был окрашен в сероватый цвет, чтоб найти, может ли таковой окрас оказать определенную роль на выполнение дневных заданий. Этот «Найтхок» получил заглавие "The Dragon” и его тесты были проведены на авиабазе Холломан (шт. Нью-Мексико) 53-м испытательным отрядом №1 (53rd Test and Evaluation Detachment 1 — Det 1).
 
     Пилоты Det 1 делали раз в день два полета для определения способностей и ограничений дневных полетов.
 
     Новенькая расцветка сходу показала, что традиционный темный окрас не подходит для выполнения операций в светлое время суток. Во время испытаний «Дракон» также получил новое программное обеспечение и оборудование, не считая того, новенькая расцветка также измерялась методом измерения воздействия, оказывающего на сероватый цвет.
 
     Но, невзирая на положительные результаты испытаний, только «Дракон» остался в сероватом окрасе: в 2005 году, когда ВВС США пришлось принять решение о перекраске в сероватый цвет весь парк F-117, уже было принято решение о снятии с эксплуатации всех «Найтхоков».
 
     «Серый» F-117 выполнил собственный последний полет 12 марта 2007 года на авиабазе Холломан.

ИСТОРИЯ АВИАЦИИ. КАК ЧЕРНЫЙ F-117 «НАЙТХОК» СТАЛ СЕРЫМ «ДРАКОНОМ»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,105 сек. | 12.46 МБ