Странности российско-иракского оружейного контракта

Странности российско-иракского оружейного контракта

Денежные договоры могут подписываться, не подписываться и часто аннулироваться уже после подписания. Естественно, аннулирование договора больно ударяет по престижу обеих сторон контракта, потому что сразу начинают появляться домыслы о том, что аннулирующая сторона – непоследовательный партнер, обещаниям которого впредь лучше не доверять, а сторона, приобретение продукции либо услуг которой оказалось аннулированным, вызывает подозрение в плане свойства поставляемых продуктов. Такая ситуация приводит к бессчетным разночтениям меж партнерами и позволяет ставить вопрос об эффективности последующих бизнес-контактов. Еще больше сложной ситуация представляется в этом случае, когда появляются трения меж сторонами, заключившими военно-технические договоры, и при всем этом поступают заявления одной из сторон, что договоры в «одно лицо» аннулированы. 
Конкретно так и вышло не так издавна в плане реализации договора на поставку в Ирак русских вооружений на общую сумму около 4,2 млрд баксов. Русская сторона должна была поставить иракской армии вертолеты Ми-28Н и комплексы «Панцирь-1С». При всем этом сам договор был заключен 9 октября 2012 года при конкретном участии премьер-министров 2-ух государств Дмитрия Медведева и Нури аль-Малики. И именовался этот договор самым большим соглашением меж Москвой и Багдадом с тех пор, как у власти оказались так именуемые демократические силы. Казалось бы, что военно-техническое сотрудничество меж Россией и Ираком опять набирает обороты и смотрится перспективным. 
Но дальше забугорные информационные агентства, а именно AFP («Франс-Пресс»), внезапно выпустили материал, который прогремел как гром посреди ясного неба. В материале приводились слова представителя иракского правительства Али Мусави о том, что Ирак решил аннулировать сделку с русскими военно-техническими предприятиями, потому что в сделке внезапно нашлась некоторая коррупционная составляющая. С какой стороны эта коррупционная составляющая проявилась, государь Мусави уточнять не стал, тем давая повод для бессчетных раздумий о том, что, вероятнее всего, корень коррупционного зла засел где-нибудь в Москве, а поэтому Ирак в последний момент решил уйти от сделки с Россией. 

Но действия, которые последовали сразу прямо за высказываниями Мусави, проявили, что в иракском правительстве фактически у каждого его представителя и министра может быть отдельное мировоззрение, о котором он может заявлять, экстраполируя его на весь Кабинет министров. А именно, срочную пресс-конференцию созвал министр обороны Ирака аль-Дулайми. По его словам, сделка с Россией идет по плану, и ни о каком аннулировании договора речи не идет. Аль-Дулайми убедил собравшихся, что по сути появилась задержка с отправкой документов по заключенному с Россией военно-техническому договору в антикоррупционный комитет, и эта задержка по сути совсем не фатальна для продолжения работы по выполнению взятых обязанностей. 

В то же время в русском Кабинете министров и в кабинете «Рособоронэкспорта» сказали, что никаких официальных бумаг из Багдада по поводу аннулирования договора от иракской стороны не приходило, и работа по реализации планов военно-технического сотрудничества меж 2-мя странами идет полным ходом.

Казалось бы, что инцидент исчерпан, и пора в этом разбирательстве ставить точку, при всем этом вопросительно взирая на Али Мусави, но по сути у истории появилось продолжение. Связано это продолжение было со словами члена того самого антикоррупционного комитета Ирака, о котором речь шла выше, и куда нужные документы впору не поступили. Халид Альвани, а конкретно он из числа представителей антикоррупционной парламентской службы Ирака и сделал заявления, а именно, отметил, что организация, которую он представляет, востребовала от премьера Нури аль-Малики остановить выполнение договора. По словам Альвани, антикоррупционным ведомством было определено, что к заключению договора со стороны Ирака имеют дела силы, которые, цитата: «могут быть замешены в коррупционной деятельности». 

После заявлений Халида Альвани выступил к тому же представитель оборонного парламентского комитета Хасан Джихад, заявивший, что уже в последнее время из Багдада в Москву будет ориентирована новенькая делегация, которая воспримет роль, выскажемся так, в переподписании договора на новых критериях. Какими будут эти новые условия, пока не ясно, но ясно то, что все эти пертурбации с приостановками-неприостановками работы договора появляются никак не случаем. 

По этому поводу политологи высказывают несколько вероятных обстоятельств произошедшего. В качестве главной предпосылки видится давление со стороны американских партнеров Ирака. Дело в том, что США продают в Ирак орудия на сумму практически в 12 млрд баксов, и могли бы продавать еще более, если б не пожелание иракского правительства производить закупки более дешевенькой и нетребовательной в использовании русской техники военного предназначения. Разумеется, что Вашингтон не мог пропустить мимо себя такую сделку, которая могла бы принести бюджету США никак не излишние млрд. Всё в духе: мы вас, понимаешь, по полной программке отдемократизировали, а вы всё продолжаете «отовариваться» в военном плане в России… У Огромного Брата такие деяния иракских свежевылепленных из того, что было, властей точно вызвали недоумения. Вот и пришлось срочно находить повод для претензий к юридической платформе при заключении договора. Если б не мысль о коррупционной составляющей, то могли бы отыскать плохо просматривающиеся печати и подписи в неположенных местах. 

Но хотя южноамериканское лобби в данном случае полностью возможно, Ирак, на самом деле, оказался в ситуации, когда и с Россией ему нельзя показывать собственного буйного норова. Не должно новое иракское управление забывать, что Наша родина не так издавна произвела списание многомиллиардного долга Ираку. Да – пусть списан долг за поставки орудия еще «режиму» Саддама Хуссейна, но разве ж в плане ведения интернационального бизнеса это меняет дело. Как понятно, долг платежом красен, а если этот долг списали, то необходимо и в ответ пойти на конструктивный шаг. И таковой шаг полностью мог бы стать тем заключением российско-иракского договора на сумму в 4,2 млрд баксов без каких-то инсинуаций. 
Есть, правда, и другая версия того, почему иракцы затеяли гадание на ромашке в плане «аннулировать — не аннулировать». Эта версия сводится к тому, что в Багдаде обеспокоены настолько резонансными переменами в высшем руководстве русского Министерства обороны. Иракским властям полностью могла придти в голову идея о том, что если договоры заключались при древнем руководстве Минобороны Рф, которое оказалось замешанным в коррупционных скандалах, то, может быть, приложило оно руку и к российско-иракскому договору. Как говорится, доверяй, но инспектируй. И если так, то тут иракцев трудно в чем либо упрекать: если коррупционных лазеек выявлено не было и не будет, то можно и договор просто перезаключить. Естественно, нервотрепка находиться будет, но тут, как говорится, ничего личного – только бизнес. Не иракцы 1-ые, не они и, возможно, и последние…

В общем, остается дождаться новейшей иракской делегации в Москве, и того, как гладко пройдут новые консультации по реализации контрактных обязанностей. Если ситуация пройдет довольно тихо, то, скорее всего, причина, вправду, заключалась в коррупционных подозрениях, а вот если скандал разгорится суровый, то сработает как версия о том, что коррупционные подозрения оправдались, так и о том, что к российско-иракскому договору пробуют приложить руку и с той стороны Атлантического океана.
Создатель Володин Алексей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,108 сек. | 12.49 МБ