Стратегический реактивный бомбовоз М-4 «Бизон»

М-4 – русский стратегический реактивный бомбовоз (по систематизации НАТО – Бизон), является первым в мире, поступившим в войска. Работы по его созданию велись сразу с Ту-95, при всем этом стратег М-4 отличался от него более высочайшей скоростью полета, но наименьшим радиусом деяния. Всего было выстроено 34 самолета, включая 2 опытнейших эталона. На базе бомбовоза М-4 был сотворен бомбовоз 3М, который обладал увеличенной дальностью полета, наружные отличия меж 2-мя этими самолетами были малы.

Поводом для начала работ по бомбовозу М-4 стал тот факт, что в самом начале ядерного противоборстве 2-х сверхдержав происшествия очевидно складывались не в пользу СССР. Разработав свою ядерную бомбу через 4 года после янки, СССР не только лишь уступал в размерах имеющегося ядерного арсенала, да и не имел средств доставки «оружия возмездия» на местность противника. Для этого срочно нужно было сделать флот стратегических бомбардировщиков, которые были в состоянии решить данную задачку.

Так как самолет был должен доставить многотонную бомбу на местность возможного противника, базу техзадания по новенькому самолету составляли дальность полета – на уровне 12 000 км. и наибольшая боевая нагрузка, которая составляла бы более 5000 кг, конкретно столько весил самый 1-ый русский спецбоеприпас РДС-1. Беря во внимание, что базу ПВО на то время составляли истребители, новый самолет был должен разгоняться до 900-950 км/ч и совершать полет на высоте в 12-13 км., что позволяло бы машине уйти от преследования. Естественно, возможность перехвата бомбовоза стопроцентно не исключалась, потому еще одним пт техзадание было оснащение самолета довольно массивным оборонительным вооружением. Предполагалось, что самолет можно будет использовать в хоть какое время суток и в всякую погоду с прицельным бомбометанием выше кромки туч. Специально для него собирались строить новые аэродромы с бетонными ВПП длиной в 3-5 км. и шириной в 50-100 м.

Стратегический реактивный бомбардировщик М-4 «Бизон»

Конкретно так и появился на свет восьмиместный свободнонесущий цельнометаллический среднеплан, снаряженный 4-мя движками и убираемым шасси велосипедного типа. Стратегический бомбовоз был разработан в ОКБ-23 под управлением В. М. Мясищева. Его макет в первый раз поднялся в воздух 20 января 1953 года, экипажем самолета управлял летчик-испытатель В. Опадчий. Постройка опытнейших образцов и серийный выпуск самолета выполнялся с 1954 по 1963 года на заводе №23 в Филях, где было сделано 93 самолета М-4 и 3М различных модификаций.

Бомбовоз М-4 был цельнометаллическим монопланом традиционной схемы. Фюзеляж типа полумонокок имел круглое сечение поперечником 3,5 м. и длиной 45,6 м. и технологически делился на 3 части: носовую часть с фронтальной гермокабиной, срединную часть, которая включала в себя центроплан крыла, также хвостовую часть с кормовой кабиной. В фронтальной гермокабине был размещен экипаж, установлены приборы управления вооружением, основное илотажно-навигационное оборудование. В средней части фюзеляжа находились: ниши уборки главных опор шасси, бомбовый отсек, нижняя и верхняя стрелковые установки, кислородное, противопожарное и другое оборудование, также контейнер спасательных лодок. В отсеках шасси, в центроплане и под ним находилось 14 мягеньких топливных баков, при всем этом еще 2 бака можно было дополнительно подвесить в бомбоотсеке. В хвостовой части находилось еще 6 топливных баков, также фотооборудование, снарядные ящики кормовой пушечной установки, отсек сигнальных средств, аппаратура постановки помех и тормозной парашют. В кормовой гермокабине располагался кормовой стрелок, который управлял хвостовой пушечной установкой.

Планеры всех самолетов серии изготавливались из дюралевых сплавов. Угол стреловидности крыла бомбовоза составлял 35,5 градуса. Экипаж самолета находился в 2-ух гермокабинах: носовой (2 летчика, штурман, 2 стрелка, стрелок-радист, на М-4 к тому же оператор РЛС) и кормовой кабине (хвостовой стрелок). Все члены экипажа самолета находились в катапультных креслах, которые позволяли аварийно покидать самолет через 5 фюзеляжных люков. Все 8 членов экипажа в случае появления аварийных ситуаций катапультировалис

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 57 | 1,489 сек. | 12.6 МБ