Ученые нашли на спутнике Юпитера Европе пищу для бактерий.

Ученые обнаружили на спутнике Юпитера Европе большие запасы перекиси водорода — потенциального источника энергии для бактерий-экстремофилов, которые могут обитать в подледном океане этого небесного тела, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения NASA.

© NASA. JPL/University of Arizona

«Жизнь в тех формах, в которых мы ее знаем, нуждается в жидкой воде, в таких элементах, как углерод, азот, фосфор и сера, а также в некоторых типах химических соединений или энергии излучения для обеспечения жизненных процессов. На Европе есть жидкая вода и эти элементы, и мы думаем, что такие соединения, как перекись водорода, могут играть важную роль в обеспечении энергией (живых организмов). Доступность веществ-оксидантов, таких как перекись, на Земле сыграли важную роль в появлении сложной многоклеточной жизни», — сказал сотрудник лаборатории Кевин Хэнд (Kevin Hand), ведущий автор исследования, опубликованного в Astrophysical Journal Letters.

На Европе — одном из четырех крупнейших спутников Юпитера, открытых еще Галилеем, под многокилометровым слоем льда существует океан жидкой воды. Ученые считают океан Европы одним из вероятных прибежищ внеземной жизни.

Хэнд и и его коллега Майк Браун (Mike Brown) из Калифорнийского технологического института изучали инфракрасный спектр излучения, отраженного от ледяной поверхности Европы, с помощью телескопа Keck II на гавайской обсерватории имени Кека. В результате они обнаружили, что в том полушарии Европы, которое постоянно обращено в сторону ее движения по орбите вокруг Юпитера, концентрация перекиси водорода относительно воды достигала 0,12% (в 20 раз меньше, чем в аптечной перекиси). В то же время в противоположном полушарии количество перекиси оказалось почти нулевым.

Ученые отмечают, что присутствие перекиси может быть важным фактором для жизни, поскольку перекись, смешиваясь с водой, выделяет кислород. Реакция разложения перекиси водорода может служить источником энергии для некоторых организмов, отмечает Хэнд.

РИА Новости