«БОЕВОЙ» F-35 СТРЕМИТЕЛЬНО ПОДЕШЕВЕЛ — LOCKHEED MARTIN

«БОЕВОЙ» F-35 СТРЕМИТЕЛЬНО ПОДЕШЕВЕЛ - LOCKHEED MARTIN

 Компания Lockheed Martin объявила, что ей удалось понизить цена истребителя F-35 «в боевой конфигурации» на 50% методом оптимизации цепочки поставок и рационализации работы производственной полосы, докладывает skiesmag.com 11 февраля.
 
«Когда я слышу такие вещи, что цена F-35 вырастает, ничто не может быть далее от истины», заявил вице-президент программки интеграции и развития бизнеса F-35 Стив О’Брайен (Steve O’Bryan) в телеконференции, прошедшей 8 февраля. По его словам, удельные издержки на создание истребителей 5-ого шага низкосерийного исходного производства (low-rate initial production — LRIP5)  снизились на 13% от 67 млн долл, которые были озвучены правительством США на закупку самолетов в 2017 году и которые будут поставляться в 2020 году. Понижение цены каждой машины до чуток более 58 млн долл содержит в себе и движок Pratt & Whitney F135, которым обустроен самолет, также цена навесных контейнеров и датчиков, созданных для боевой машины. Не считая того, цена LRIP5 была приблизительно на 50% ниже цены машин уровня LRIP1.
 
На вопрос о том, как были достигнуты такие характеристики, О’Брайен заявил Canadian Skies, что компания и ее поставщики вправду пошли «по снижающейся кривой», учтя ненужный опыт производства и поставок таких самолетов как Grumman F-14 Tomcat, McDonnell Douglas F-15 Eagle, F-18 и собственного F-22 Raptor.
 
«Мы более отлично организовали цепь поставок и снизили стоимость самолета. Мы и далее собираемся продолжать эту работу, и в состоянии поглотить затратные расходы и амортизацию на большее количество истребителей», заявил О’Брайен. Он выделил, что большая часть ранее сделанных истребителей не адаптировались под производственные полосы с самого начала и в таком большенном объеме, как F-35. В текущее время поставлены либо имеются заказы на 187 машин, к 2039 году должно быть выпущено более 3100 истребителей этого типа. Договоры подписали ВВС, ВМС и Корпус морской пехоты США, также 8 стран-участниц программки. Израиль и Япония также подписали договоры. Что касается Канады, индустрия этой страны получит «наличные деньги» за создание отдельных компонент самолета, потому что имеет статус «оригинального партнера» программки. На вопрос, сколько это составит в валютной сумме, компания ответила Canadian Skies по электрической почте, что их конечную сумму можно будет выяснить от компаний канадской индустрии. «Все транзакции будут проводиться по схеме «правительство-правительство», правительство США будет управлять этими операциями», говорится в письме компании.
 
О’Брайен отметил, что около 170 канадских поставщиков уже выиграли договоры на сумму 450 млн долл США по программке F-35.
 
Вице-президент двигателестроительной компании Pratt & Whitney Эдвард О’Доннелл согласился с тем, что «есть большие способности для канадской промышленности». Он отметил, что компания «практически» окончила тесты ТРДДФ F135 и «фактически» перебежала на шаг полномасштабного производства движков, о чем гласит то, что в 2012 году компания произвела 48 движков из всех поставленных на сей день 87 силовых установок. О’Доннелл заявил, что «мы будем создавать больше движков F135, чем все прошлые модели военных движков, разработанных Pratt & Whitney».
 
Как и Lockheed Martin, компания Pratt & Whitney  также проводит работы по «оптимизации цепи поставок», которые начались четыре года вспять для уменьшения расходов. «В итоге были достигнуты еще более сильные и тесноватые связи с базами снабжения. Это значит, что удельные издержки на каждый движок F135 были сокращены на 1,5 млн долл ежегодно». «Все эти усилия ориентированы на поддержку курса Lockheed Martin на удешевление производства и поставок истребителей», произнес О’Доннелл.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,157 сек. | 12.46 МБ