Япония принимает новую оборонную стратегию

Япония принимает новую оборонную стратегию
Геополитическая ситуация в Тихоокеанском регионе повсевременно изменяется и государствам приходится принимать надлежащие меры. Так, в прошедшем году США заявили о собственных намерениях усилить свои военно-морские силы на Тихом океане, сосредоточив там около 2-ух третей всех имеющихся боевых кораблей. Определенные программки, направленные на повышение потенциала собственных вооруженных сил в целом, проводит Китай. Некоторое количество дней вспять стало понятно, что Япония тоже хочет заняться модернизацией собственных сил самообороны.

Особая комиссия правительства Стране восходящего солнца подготовила проекты предстоящего развития сил самообороны и оборонной стратегии. Два документа уже приняты правительством. Вследствие этого в течение ближайших 5 лет японские силы самообороны будут развиваться в согласовании со «Среднесрочным планом обеспечения обороноспособности», а сначала последующего десятилетия будет реализован план под заглавием «Новые главные направления обороны». При разработке обоих документов, касающихся новейшей оборонной стратегии, учтены главные геополитические тенденции последних лет, имеющиеся и потенциальные опасности, также особенности японского и интернационального законодательства.

Подробности обеих программ остаются неведомыми, но оглашены некие главные моменты. Например, все конфигурации оборонной стратегии официально обоснованы ростом опасности со стороны Китая и КНДР. Конкретно развитие вооруженных сил этих стран принуждает японское правительство обновить свои взоры на оборону страны. Для слежения за возможным противником и своевременного принятия нужных решений комиссия правительства предлагает уделить огромное внимание средствам разведки. Не считая того, новенькая стратегия предполагает повышение количества радиолокационных систем, созданных для слежения за воздушным местом вокруг Японских островов. Вероятна закупка забугорных разведывательных БПЛА.
В контексте интернациональных отношений в новейшей японской оборонной стратегии также бытуют США. По имеющимся данным, оба проекта развития обороны предполагают укрепление военных связей с Соединенными Штатами. При всем этом комиссия правительства Стране восходящего солнца отмечает, что воздействие США в мире повсевременно меняется, из-за чего предлагается без помощи других находить новых союзников. Перечень государств, рассматриваемых в качестве возможных партнеров в деле военно-политического и военно-технического сотрудничества, пока не оглашался.

Увлекательной особенностью новейшей оборонной стратегии может стать отказ от неких принципов, соблюдавшихся в протяжении последних десятилетий. Для поиска и вербования партнеров Япония может отрешиться от ограничений на военный экспорт. Отмечается, что экспорт вооружений и военной техники будет вероятен только в этом случае, если он не сумеет противоречить японским оборонным интересам. Поиск союзников и вероятная продажа вооружений либо техники являются одним из основных направлений, по которым в ближнем будущем будет развиваться японская оборонная стратегия. Скоро после возникновения сведений о схожих планах забугорная пресса представила, что они связаны с намерениями сегодняшнего японского премьер-министра Синдоэ Абэ. За время наличия на собственном посту он успел продвинуть несколько инициатив, связанных с увеличением оборонного потенциала Стране восходящего солнца.

Оба принятых на деньках документа предполагают не только лишь обновление взглядов на внешнеполитические дела, да и модернизацию вооруженных сил. С учетом вероятных угроз и вида гипотетичной войны с возможными противниками были сформированы главные требования к японским силам самообороны грядущего. Из-за малой вероятности ведения боевых действий на суше создатели стратегии предлагают уменьшить на две третьих парк танков, количество которых в текущее время превосходит семь сотен. В качестве подмены этой техники подразумевается создать и выстроить либо приобрести около сотки т.н. колесных танков. Схожая техника, как подразумевается, сумеет отлично работать на японской местности, где имеется развитая система авто дорог.
Огромное внимание подразумевается уделить противовоздушной и противоракетной обороне островов. Для этого в дальнейшем планируется приобрести 28 истребителей Lockheed Martin F-35 Lightning II южноамериканского производства. Не считая того, новенькая оборонная стратегия предполагает усиление флотской составляющей ПВО и ПРО. В текущее время морские силы самообороны Стране восходящего солнца эксплуатируют 6 эсминцев проектов «Атаго» (два) и «Конго» (четыре), снаряженные боевой информационно-управляющей системой (БИУС) AEGIS и зенитными ракетами американской разработки. В дальнейшем предлагается выстроить еще два корабля с этой БИУС, также модернизировать имеющиеся эсминцы. После модернизации корабли должны получить возможность использования ракет SM-3.

Япония принимает новую оборонную стратегию

Эсминец УРО «Асигира» типа «Атаго»


Япония принимает новую оборонную стратегию

DDH-141 JDS Haruna Тип "Конго"



Конституция Стране восходящего солнца очень ограничивает круг задач и способности сил самообороны. Все же, новенькая оборонная стратегия предполагает выделение средств на формирование и развитие подразделений, созданных для ведения боевых действий на неком удалении от Японского архипелага. Для обороны спорных островов в Восточно-Китайском море японские военные в обозримом будущем могут получить до полусотни десантных катеров и 17 конвертопланов Bell V-22 Osprey.

Оглашенные Японией планы, касающиеся предстоящего развития сил самообороны, можно условно поделить на две части. 1-ая из их связана с модернизацией сил самообороны и не является ничем приметным. Неважно какая страна, имеющая вооруженные силы, стремится обновить их и тем повысить свою обороноспособность. 2-ое направление японской стратегии обороны ориентировано на международное сотрудничество и оказывается, пожалуй, самым приметным в размещенной инфы.
Желание отыскать союзников посреди забугорных государств может быть признаком того, что Япония хочет стать региональным фаворитом, в том числе и в сфере экспорта вооружений. Намерения продавать вооружение и военную технику тоже является приметной особенностью новейшей японской стратегии. Так, в контексте экспорта бытует вероятный отказ от имеющихся добровольческих ограничений на продажу вооружений. В течение нескольких десятилетий Япония не поставляла орудие и технику в коммунистические страны, участникам текущих вооруженных конфликтов и государствам, в отношении которых действует эмбарго ООН. Отказ от схожих ограничений может иметь самые различные последствия. Пока нельзя с уверенностью гласить о том, какие страны могут выразить желание приобрести японские вооружения. Все же, уже на данный момент понятно, что отказ от добровольческих обязанностей приведет к повышению военно-технического экспорта в разы.

Есть основания считать, что развитая индустрия дозволит Стране восходящего солнца получить довольно огромное количество договоров на поставку военной техники разных классов. Но определенные объемы вероятных поставок пока остаются загадкой, так как Япония никогда не была большим торговцем вооружений. Оборонная индустрия этой страны в течение долгого времени в главном занималась ублажение нужд сил самообороны, время от времени выполняя экспортные договоры.

Таким макаром, имеющаяся информация о новейшей оборонной стратегии Стране восходящего солнца позволяет сделать некие выводы. Обновление техники и вооружений сил самообороны, непременно, скажется на их боевом потенциале и обороноспособности страны. Желание отыскать союзников посреди забугорных государств тоже может иметь положительные последствия для Стране восходящего солнца. Что касается экспорта вооружений, то этот пункт стратегии пока вызывает вопросы. Окончательные выводы о корректности избранного пути можно будет сделать только после того, как японские силы самообороны, дипломаты и индустрия начнут воплощать в жизнь сегодняшние планы. Судя по имеющейся инфы, на 1-ые шаги в этом направлении уйдут наиблежайшие пару лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 12.48 МБ