США не станут находить диалога в вопросе Арктики

"Соединенные Штаты и южноамериканский люд имеют право на все это. Им не надо заключать контракт, чтоб предъявлять свои права…"

Южноамериканское управление хочет прирастить военное присутствие в Арктике. Такое заявление сделала старший вице-президент американской аналитической организации "Центр морских исследовательских работ" (Center for Naval Analyses) Шерри Гудман, выступая на инициированной центром конференции. Она отметила, что Арктика завлекает огромное внимание Соединенных Штатов, и у Америки в этом регионе есть "самые различные интересы".

США не станут искать диалога в вопросе Арктики

"Центр морских исследовательских работ", который вначале создавался для борьбы с германскими подводными лодками во время 2-ой мировой войны, в текущее время финансируется государством и занимается исследовательскими работами для правительства и ВМС США.

Идеи, озвученные госпожой Гудман, не раз высказывались южноамериканскими политиками и профессионалами, и в ближайшее время правительство США все почаще перебегает от слов к делу.

Примером этого могут служить участившиеся походы южноамериканского флота и полеты далекой авиации ВВС США в районах Последнего Севера. А именно, в октябре 2011 года с авиабазы Эдвардс, штат Калифорния, стратегический бомбовоз В-2 выполнил беспримерный 18-часовой "исследовательский" полет к Северному полюсу. Какие конкретно цели ставили впереди себя военные США, широкая общественность так и не выяснила.

При всем этом интересно, что Пентагон не запамятывает и об усилении военного контингента на Аляске. В самом северном штате Америки размещаются мотопехотная и аэромобильная бригады, самый большой позиционный район ПРО Соединенных Штатов, 5 эскадрилий истребителей и корабли береговой охраны.

Броский пример: 26 марта 2012 года ВВС США начали вводить в собственный боевой состав модернизированные истребители F-22 Raptor (этот боевой самолет способен картографировать местность, выявлять наземные цели противника для предстоящего наведения на их авиабомб SDB калибра 113 кг). Не умопомрачительно, что 1-ые освеженные самолеты получила 525-я эскадрилья 3-го авиакрыла объединенной базы Эльмендорф-Ричардсон на Аляске.

В республиканских кругах и совсем убеждены в необходимости сотворения неизменного присутствия США в Чукотском и Бофортовом морях. Так, сенатор Лиза Мурковски заявила, что "настало время для строительства глубоководного порта на северном побережье Аляски".

Шерри Гудман в собственном выступлении также выделила, что "США должны отстаивать активное присутствие в Арктике, чтоб защитить свои интересы в регионе" и выразила уверенность в том, что "это — вопрос государственной и внутренней безопасности". Какие потенциальные опасности безопасности США имелись в виду, госпожа Гудман не уточнила.

Но еще в 2008 году Геологическая служба США опубликовала данные, согласно которым на Арктику приходится 13% неразведанных глобальных припасов нефти и 30% припасов природного газа. Тогда представители службы выделили, что "газ размещен в большей степени на русской местности". Издавна понятно, что регионы, богатые углеводородами, обычно находятся в сфере американских интересов. Не исключено, что конкретно этим и объясняются заявления г-жи Гудман, которая, к слову, с 1993 по 2001 год сотрудничала с министерством обороны США.

Не считая того, южноамериканские специалисты сделали вывод, что с 2020 года Арктика во время летнего сезона сумеет стопроцентно освобождаться ото льдов. А это, в свою очередь, открывает новые перспективы для добычи углеводородов и судоходства, что, по словам Гудман, будет иметь "огромное коммерческое значение".

Отметим, что южноамериканское управление действует согласно принятой 12 января 2009 года директиве по арктической политике США, в какой подчеркивается, что в Арктике "Соединенные Штаты имеют широкие фундаментальные интересы в сфере государственной безопасности и готовы действовать независимо или в союзе с другими государствами по защите этих интересов". Таким макаром, полностью разумно было бы ждать, что США продолжат "патентованную" политику однобоких интересов и в
отношении Арктического региона.

Г-жа Гудман считает также, что в современных критериях первым шагом американской политики в Арктике должно стать внедрение торгового и военного флота США на Последнем Севере, что, в свою очередь, востребует развития ледокольного флота.

Напомним, на арктические местности и их ресурсы претендуют более полутора 10-ка стран, входящих в разные военно-политичекие блоки и альянсы. Процесс глобального потепления, который приводит к таянию льдов, открывает совсем новые перспективы в северном регионе планетки. Для Рф, которая по праву считает себя арктической державой, этот регион обычно имеет геополитическое значение, а активизация новых игроков на этой арене просит от Кремля адекватного ответа.

В текущее время Москва воспринимает беспримерные меры по усилению воздействия Рф в Арктике. Локомотивом продвижения русских интересов в этом регионе всегда являлся ледокольный флот, и потому к 2020 году управление страны планирует спустить на воду 3 атомных ледокола и 6 дизель-электрических. Кроме этого, русские специалисты считают, что создание новых транспортных узлов на Северном морском пути дозволит повысить конкурентоспособность Рф в мировом секторе трансконтинентальных перевозок. В 2011 году Владимир Путин пообещал, что "в наиблежайшие три года на строительство и модернизацию морской инфраструктуры Арктики будет выделено выше 21 млрд рублей".

Милитаризация Арктики заинтересованными странами не позволяет Рф забывать и о военной составляющей защиты собственных интересов. К 2015 году планируется создание 2-ух арктических бригад Сухопутных войск Рф, которые будут укомплектованы специальной техникой и вооружением, а к 2020 году — создание авианосца, способного действовать во всех погодных зонах. "В перспективе, Арктика — новый театр военных действий. Потому решение управления нашей страны увеличивать боевую морскую группировку на севере — это решение очень правильное", — считает прошлый генеральный инспектор министерства обороны Рф адмирал флота Иван Капитанец.

В окончание хотелось бы напомнить, что основополагающим документом, регламентирующим условное деление морского места (в т.ч. Арктики), является "Конвенция Организации Объединённых Наций по морскому праву", представляющая собой собственного рода "свод правил", в согласовании с которыми все прибрежные страны условились найти собственные границы. Но, в США конвенцию не ратифицировали, что, с одной стороны, не позволяет янки предъявить свои права на континентальный шельф к северу от Аляски, а с другой стороны – "развязывает руки" в отношении всего Последнего Севера. В этом свете очень показательны слова аналитика из ограниченного фонда Heritage Foundation Стивена Гроувза, полагающего, что "Соединенные Штаты и южноамериканский люд имеют право на все это. Им не надо заключать контракт, чтоб предъявлять свои права. Они всем этим уже обладают".

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,191 сек. | 12.59 МБ