«Умная обшивка» для ПАК ФА

"Умная обшивка" для ПАК ФА

КРЭТ делает новейшую радиоэлектронную систему для Т-50

Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является НИИ приборостроения им. Тихомирова, входящего в КРЭТ. Серийные поставки истребителя 5-ого поколения в войска начнутся в 2016 году.

ПАК ФА — русский многоцелевой истребитель 5-ого поколения. Его разработкой занимается подразделение Объединенной авиастроительной компании — ОКБ Сухого, где истребитель проходит под обозначением Т-50.

Разработка многообещающего истребителя набирает обороты. Головным предприятием по созданию радиоэлектронной системы для ПАК ФА является Научно-исследовательский институт приборостроения им. В. В. Тихомирова (НИИП). Радары, разработанные в институте, установлены на 70% всех русских истребителей.

По заявлениям Юрия Белоснежного, генерального директора НИИП, радиоэлектронная система ПАК ФА с активными фазированными антенными решетками (АФАР) будет принципно новейшей, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в классическом осознании. На самолете будет установлена не только лишь основная радиолокационная станция с АФАР, да и набор других как активных так и пассивных радиолокационных и оптиколокационных станций. Подобные станции разнесены по всей поверхности самолета, практически составляя "умную обшивку".

1-ая серия полетов подтвердила неплохой научно-технический задел разработки.
Юрий Белоснежный, гендиректор НИИП

Новенькая РЛС, разработки НИИП, содержит 1526 приемо-передающих модулей, что обеспечивает самолету огромную дальность обнаружения, многоканальность сопровождения целей и внедрения ракетного орудия. Радар построен вполне на русской элементной базе на базе наногетероструктур арсенида галлия и ведущих технологий антенных систем с электрическим управлением лучом.

Новый радар от НИИП был в первый раз представлен публике на авиасалоне МАКС-2009. Не считая основной БРЛС на МАКС-2009 также была представлена дополнительная РЛС для многообещающего истребителя L-диапазона, конструктивно размещаемая в предкрылке. Ее применение дозволит не только лишь прирастить помехозащищенность и боевую живучесть конструкции, да и в значимой степени нейтрализует технологии понижения заметности самолетов противника.

Как сказал Юрий Белоснежный, три самолета с системами от НИИП уже подключены к испытаниям, еще два самолета подходят к концу года. Тесты из ЛИИ им. Громова перебазируются в Ахтубинск и по плану они должны там начаться в марте-апреле, уточнил он.

Два комплекта бортовой радиолокационной станции уже имеют солидный налет на опытнейших образчиках — объектах Т-50-3 и Т-50-4, в последнее время к летным испытаниям присоединится 3-ий — Т-50-5 с аппаратурой НИИП на борту.

"1-ая серия полетов подтвердила возможность заслуги данных черт в главных режимах "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", что свидетельствует о неплохом научно-техническом заделе разработки. Но внезапных заморочек появляется огромное количество, что естественно для пионерских разработок, и на решение их требуется время", — заявил гендиректор НИИП.

Для экспортных поставок на базе ПАК ФА вместе с Индией создается экспортная модификация самолета, получившая обозначение FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft — истребитель 5-ого поколения). НИИП им. Тихомирова также участвует в российско-индийской разработке. По словам Юрия Белоснежного, институт уже выполнил и защитил эскизно-технический проект и готов продолжить работу.

"Передали материалы "Сухим", они, в свою очередь, — индийской стороне. На данный момент идет переговорный процесс. Думаю, что задержки в главном связаны с способностями финансирования проекта индийской стороной. Я думаю, что шансы все-же огромные", — сказал гендиректор предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,320 сек. | 19.82 МБ