В РОССИЙСКИХ ВВС ПОЯВИТСЯ ШТУРМОВИК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В РОССИЙСКИХ ВВС ПОЯВИТСЯ ШТУРМОВИК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

В русских Военно-воздушных силах появится штурмовик последнего поколения. Такие самолеты необходимы для обстрела с воздуха наземной техники, пехоты и других объектов противника. За базу возьмут русский штурмовик Су-25, он приглянулся военным больше, чем новый российско-итальянский Як-130, который оказался очень небольшим. 

Как поведали «Известиям» в главкомате ВВС, окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового самолета-штурмовика Минобороны объявит 17 февраля.

— Главкомат ВВС выбирал меж ним и Як-131, модернизацией учебно-тренировочного Як-130, в конечном итоге одолел современный вариант старенькой русской разработки, — сказал собеседник «Известий».

Сам конкурс был объявлен в 2011 году. ВВС сформировали тактико-техническое задание (ТТЗ) к самолету сначала 2012-го, а в мае «Сухой» и «Яковлев» представили документацию на роль в конкурсе. Согласно требованиям, штурмовик должен действовать круглые день в всякую погоду, оснащаться радаром и высокоточным орудием и, в конце концов, быть тяжело бронированным и одноместным. По этим характеристикам легкий двухместный Як-131 военным не подошел.

Очередное требование ВВС — готовность к летным испытаниям к середине 2014 года, потому что планируется запускать новейшую машину в серию не позже 2020 года. По уверениям представителя оборонно-промышленного комплекса, глубочайшая модернизация Су-25 практически делает его новым самолетом.

За базу, по его словам, взята учебно-боевая версия Су-25УБ. Место второго пилота займет топливный бак, так что боевой радиус возрастет с 300 до 1 тыс. км. На сто процентов поменяются нос и кабина, которая станет герметичной. Су-25УБ выше 5 тыс. м не летает, а многообещающий штурмовик сумеет подниматься на 10–11 тыс. Полный взлетный вес — 14,5 т, грузоподъемность — до 6 т.

Заместо старенького прицельного комплекса «Клен» будет новый под индексом СОЛТ-25 (система оптическая, лазерная, термическая). Как понятно из аббревиатуры, комплекс соединяет воединыжды лазерный дальномер и телевизионную камеру высочайшего разрешения, комбинированную с тепловизором. 

— Сначала авиаторы прописали в ТТЗ оснащение очками ночного видения и нашлемным указателем. Понимаете, у американских пилотов такие оптические приборы на глазу, чтоб он мог одним взором зафиксировать местопребывание цели. Но в процессе работ их отвергли, потому что СОЛТ-25 позволяет летчику обходиться без приспособлений на глазу, — сказал источник в ОПК.

Разработчики планируют оснастить самолет радаром с активно-фазированной решеткой, хотя в спецификации такового пт нет. Прицельный комплекс вместе с радаром даст штурмовику возможность в одном заходе гарантированно убить более 4 целей, уповают в ОПК. Основным калибром его будет комплекс сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь».

Самолету гарантирована высочайшая маневренность с полным боекомплектом (сумеет выдерживать перегрузку 5G, другими словами близкую к критичной для человека), живучесть, простота и надежность оборудования.

— Почему мы желаем конкретно активно-фазированную решетку радара? Так как она надежнее антенны, работает при выходе из строя отдельных модулей. А попробуй все модули выбить! Еще многообещающий штурмовик прост в эксплуатации и управлении. К примеру, современный истребитель-бомбардировщик готовят по 5 часов на один вылет. Куда это годится? Наш существенно проще, — гласит представитель оборонки.

Его сотрудник из военного авиапрома гласит, что конструкторы уже подошли к лимиту способностей исходя из убеждений материалов, аэродинамики, прочности. 

— Делать что-то принципно новое очень длительно. А если поменять только оборудование, сходу выигрыш по качеству и времени. Какая разница, будет летать самолет на 1 тыс. км либо на 1,05 тыс. км? Зато получаем новые свойства, самолет сумеет работать по нескольким целям в одном заходе, применяя 4–6 ракет одним залпом, — произнес он «Известиям».

Независящий эксперт по военной авиации Антон Лавров считает, что Минобороны как и раньше уделяет повышенное внимание самолетам поля боя. 

— Высокоточное вооружение значительно увеличивает выживаемость штурмовика в современных конфликтах. Предусмотренный проектом объем конфигураций Су-25УБ делает нецелесообразным модернизацию сегодняшних строевых самолетов, из которых самым юным более 25 лет, — заявил эксперт «Известиям».

Лавров выразил сомнения в скором серийном производстве нового штурмовика и представил, что он станет «долгостроем».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,114 сек. | 12.46 МБ