ВВС начали отработку сверхманевренного ближнего боя на Cу-35C

ВВС начали отработку сверхманевренного ближнего боя на Cу-35C

Новые истребители с изменяемым вектором тяги будут тестировать 18 месяцев
Пилоты летно-испытательного института имени Громова приступили к тренировкам сверхманевренного близкого воздушного боя на новейших истребителях Су-35С, которые в количестве 5 штук поступили в конце прошедшего года в размещение института. Как поведали «Известиям» в главкомате ВВС, приемы близкого боя летчики-испытатели отработают в парах, звеньях и персонально.

— Воздушные тесты продлятся около полутора лет. Их результаты станут основой курса боевой подготовки истребительной авиации ВВС на данном типе самолета, — произнес источник в главкомате.

Одноместный Су-35С вместе с собратом по компании «Иркут» двухместным истребителем Су-30СМ — 1-ые в Рф серийные самолеты с изменяемым вектором тяги мотора. Они приняты на вооружение в 2012 году. Реактивные струи из мотора движутся по вращающимся под различными углами соплам, по этому машина способна совершать маневры, труднодоступные обыденным реактивным самолетам. В мире только один серийный аналог «Сухих» — южноамериканский F-22 Raptor.

Изменяемый вектор тяги в особенности важен при маневрах на малых скоростях. Су-35С способен практически зависнуть на скорости 150–200 км/ч и не свалиться, как обыденные современные самолеты массой 20–40 т. «Сухой» также может лететь с наклоном 90 градусов, когда крылья становятся перпендикулярно земле, и большенными углами атаки, когда машина становится на дыбы либо, напротив, задирает хвост.

Пилоты ЛИИ имени Громова испытают новый истребитель в 3-х упражнениях. Сначала это высокоманевренный ближний бой.

Во-2-х, применение орудия, включая ракеты близкого и среднего радиуса деяния, уклонения от неприятельского огня, в том числе ракет с активной радиолокационной головкой самонаведения (ГСН) типа американских AIM-120 AMRAAM. На данный момент эти ракеты числятся более совершенными на Западе.

В-3-х, Су-35С опробуют в борьбе с низковысотными малоскоростными целями типа вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Теоретические выкладки маневрирования обоих моделей «Сухого» были просчитаны еще в 2011–2012 годах совместными усилиями 13-го и 30-го центральных научно-исследовательских институтов Минобороны, также 4-го центра боевого внедрения и переучивания летного состава.

Участвующий в испытаниях «Сухих» летчик заявил «Известиям», что при правильном управлении изменяемого вектора тяги самолет становится фактически неуязвимым.

— От ракеты с радиолокационной ГСН, выдерживающей перегрузки 20G, спасти могут только средства радиоэлектронной борьбы, а у самого пилота фактически нет шанса увернуться. Но при резком сбросе скорости на малой высоте таковой шанс возникает, потому что ГСН может утратить цель. Критическое торможение на самолете с изменяемым вектором тяги сделать тривиально, — гласит он.

Пилот добавил, что Су-35С либо F-22 за счет высочайшей маневренности и стойкости ранее обыденных самолетов занимают позицию для запуска ракеты, а означает, практически гарантированно одержат победу в воздушном бою. Не считая того, они способны расправиться с маловысотными тихоходными БПЛА с первого захода, а не порезать вокруг их большие виражи, уверен собеседник.

Информированный представитель ОПК сказал, в свою очередь, «Известиям», что Наша родина является мировым фаворитом по разработкам и производству движков с изменяемым вектором тяги.

— F-22 считается высокоманевренным, но его забранные в кожух сопла не поворачиваются, а эффект конфигурации вектора получается из-за конфигурации положений кожуха. Такая схема прячет термический след мотора и оставляет не у дел неприятельские ракеты с тепловизионным наведением, но маневренности добавляет малость, — считает он.

Источник заявил, что америкосы на многообещающем F-35 возвратили схему с подвижными соплами, тем косвенно признав правоту русского авиапрома, сделавшего ставку на высшую маневренность за счет малозаметности. Но независящий военный эксперт, один из создателей книжки «Новая армия России» Антон Лавров считает, что плюсы сверхманевренности очень непонятны.

— В современных критериях dog fight становится редкостью, в главном все решается на средних и огромных дистанциях. А Наша родина делает ставку на ближний бой из-за исторического отставания в разработках далекого воздушного боя, радарах, ракетах и т.д. Срыв наведения ракеты АМRАAМ в воздушном бою вероятен, но для этого требуется высокая квалификация пилотов, — произнес эксперт «Известиям».

По его воззрению, сверхманевренность самолета не нужна и для поражения наземных целей, потому что проще иметь неплохую ракету.

Пока сверхманевренные истребители имеют на вооружении три страны — Наша родина, США и закупившая несерийные Су-30МКИ Индия.



Алексей Михайлов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 12.48 МБ