Китайцы получили муляж авианосца

Китайцы получили муляж авианосца
Эксперт: Китайский авианосец "Ляонин" уступает индийской "Викрамадитье"
Увлекательная информация поступила из кругов, близких к разведке ВМФ. Касается она ввода в строй ВМС НОАК авианосца проекта 001 "Ляонин".
Все, о чем сообщалось на веб-сайте "РГ" по праздничной церемонии ввода в строй первого китайского авианосца, состоявшейся 25 сентября этого года, соответствует реальности, не считая 1-го — авианосца, как такого, практически нет. И все торжества с ролью первых лиц КНР носили чисто имиджевый политический нрав.

В конце прошедшего века китайцы приобрели недостроенный ТАКР "Варяг" проекта 11436, который заржавевал в Николаеве. Брали его как металлолом, открыто заявляя, что употребляют корпус для устройства в нем разных веселительных центров, включая казино. Но стратегическая цель была совершенно другой — изучить конструкцию авианесущего крейсера и по способности достроить его как настоящий авианосец. Сразу планировалось хоть какими методами заполучить в Рф несколько образцов палубного истребителя Су-33, вполне скопировать его и начать строить свою версию палубного истребителя. Предполагалось, что достройка "Варяга" в китайском варианте будет идти наряду с созданием палубного самолета, в конечном итоге был должен получиться действенный комплекс.

Но все оказалось не просто, а даже очень трудно. Если чисто снаружи заржавелый корабль удалось привести в очень солидный вид, то с его внутренностями не так прекрасно. Фактически все, что касается обеспечения авианесущей составляющей ТАКР, у китайских товарищей не вышло.

Не удалось им добыть в Рф Су-33. Приобретенный на Украине макет этого самолета — Т-10К-1 не много подошел для копирования — очень суровые конфигурации и доработки изготовлены в реальном палубном истребителе. Все же, в КНР был разработан и построен клон Су-33 — палубный истребитель J-15 "Летающая акула". Довести его до разума и принять на вооружение планируется не ранее 2015 года. Ранее времени "авианосец проекта 001" будет пугать противников только внешним обликом.

Вобщем, китайцы заявили, что он и планировался только как учебный корабль. Вопрос: кого и на чем там учить? Прошлый "Варяг" так специфичен, что учить на нем просто флотоводческим наукам затратно, а для подготовки экипажей авианосцев он не подходит, потому что никакого авианосносного оборудования, не считая взлетно-посадочной палубы на нем нет. Нету на нем и никакого вооружения.

Для чего же тогда в КНР так торопились с вводом в строй плавающего, как молвят мореплаватели о пустых корпусах, корыта? Как говорят наши источники, только так как в Рф очень удачно шли работы по перестройке "Адмирала Горшкова" в "Викрамадитью" для Индии. И Пекину во что бы то ни стало требовалось показать собственному другу, что они первыми введут в строй собственный авианосец. Продемонстрировали…

Так вышло, что о дилеммах "Викрамадитьи" мы знаем больше, чем о его плюсах. А вот в Китае ситуацию выслеживали очень пристально и оценивали ее беспристрастно. Не исключено, что узнав — зачем Наша родина закупает огнеупорный кирпич, некоторые китайские спецы сделали так, что для обкладки паровых котлов пришла такая термоизоляция, которая просто не могла не рассыпаться. Отлично еще, что это вышло во время ходовых испытаний, а не при боевой службе авианосца.

Как говорят в ОСК, подмена кирпичной обкладки котлов не востребует их выемки, а означает — разрезания корпуса корабля. Это ускорит ход ремонтно-восстановительных работ. Меж иным, своевременное отключение котлов показало эффективность защитной автоматики корабля.

Если ассоциировать китайский "авианосец проекта 001 "Ляонин" и индийский "Викрамадитья", то можно утверждать: ВМС НОАК получили некоторый муляж авианосца, а ВМС Индии получат красивый боевой корабль, наилучший в собственном классе. Индийский авианосец прошел весь цикл положенных испытаний, в каких участвовал индийский экипаж "Викрамадитьи". Авиагруппа из новой версии МиГ-29К отлично вписалась в контур корабля, и все системы авиационной составляющей работали безотказно. Индийцев очень впечатлила маневренность достаточно огромного и томного корабля. Он показал высочайшую маневренность и красивую мореходность. Есть у него и ряд других особенностей, прибыльно отличающих "Викрамадитью" от "Адмирала Горшкова". Но о их индийская сторона предпочитает не распространяться.

Естественно, грустно, что "Всевластный" не окажется в Индии в Денек государственных ВМС. Но — и в этом не стоит колебаться — "Викрамадитья" станет одним из самых массивных и боеспособных кораблей военно-морских сил собственной страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 55 | 0,753 сек. | 12 МБ