Т-24/25 – чешский не построенный аналог Русского танка Т-34

Начало ВОВ было внезапным для Русского Союза, но для германских войск наличие у Красноватой Армии самых современных танков также становится неожиданностью. Имеются исторические факты, согласно которым всего несколько таких танков могли приостановить и вынудить отойти превосходящие силы германских войск. Потому разумеется, что немцы сразу начинают разработку новых танков и боевой техники, подобных русским машинам. Проект нового среднего танка был должен включить в себя наклонные бронелисты и длинноствольное 75 мм орудие. 1-ые проекты начинают разрабатывать еще в 1941 году несколько ведущих германских компаний, к ним подключается и чешская компания «Skoda». Сначала 1942 года, на рассмотрение германскому Вермахту поступили 1-ые выработки по созданию нового танка. Компания «Skoda» представила на рассмотрение собственный проект танка, получившего заглавие Т-24.

Т-24/25 – чешский не построенный аналог Советского танка Т-34

Как видно из проектной документации чешский танк Т-24 создавался под воздействием русского Т-34, наклонная броня которого была по достоинству оценена германским командованием во время боевых действий. Потому что компания «Skoda» не являлась главным разработчиком танков для германских войск, вероятнее всего роль в разработке нового танка было собственного рода страховкой Вермахта, при очевидной беде германских компаний «Daimler-Benz» и «MAN».

Устройство и конструкция Т-24
Конструкторы компании «Skoda» разработали довольно высочайший корпус танка, что сначала связано с комфортом размещения и работы танкистов. Бронелисты лобового и бокового предназначения, шириной 60 мм, имели углы наклона, фактически скопированные с Т-34. Высшая часть корпуса и днище танка получили бронелисты шириной 10 мм, остальной корпус обеспечивался бронелистами шириной менее 35 мм.

Экипаж состоял из 4 человек – командира машины, водителя-механика, стрелка-радиста и заряжающего. Корпус был разбит на три отделения:
— отделение управления в фронтальной части корпуса;
— боевое отделение в центральной части корпуса;
— моторное отделение в кормовой части корпуса.

Т-24/25 – чешский не построенный аналог Советского танка Т-34

В отделении управления слева расположили стрелка-радиста, справа водителя-механика. Из-за малого обзора через стандартную смотровую щель и неловкий обзор из лючка, конструкторы дополнили их смотровыми устройствами, расположенными в бортовых наклонных бронелиствах. Также в фронтальной части танка было спроектировано размещение коробки. Коробка имела 6 переключений вперед и одну вспять.

В боевом отделении, выполненном в центральной части танка, на крыше установили габаритную башню, которая на крыше корпуса занимает ее центральную и переднюю часть. В башенной части были расположены командир машины и заряжающий. В фронтальной части бани было выполнено 75 мм орудие «Skoda A13» и спаренный с ним пулемет калибра 7.92 мм. Еще одним пулемет калибра 7.92 мм был установлен в центре лобового бронелиста, с малым смещением в правый бок. Бронирование башни выполнено по аналогии с корпусом танка и составляло от 10 до 60 мм. Невзирая на то что танк создавался для германских войск, стандартная командирская башенка, обычная для танков Вермахта, не была реализована. Чешские конструкторы поставили на ее место перископическое наблюдательное приспособление в защитном бронированном колпаке цилиндрической формы. Прицельное приспособление для наведения орудия – монокулярный оптический прицел — расположили в левой части башни, рядом с орудием. Боезапас для танкового вооружения: 50 выстрелов для 75 мм орудия и 3тысячи патронов для обоих пулеметов калибра 7.92 мм.

Моторное отделение отделено от боевого отделения 8мм железным листом и занимает кормовую часть корпуса. В танк должны были установить 12-ти цилиндровый двигатель внутреннего сгорания своей разработки с чертами мощности 380 л.с, 3000 об/мин и объемом 16.2 тыщи «кубиков». Так же была запланирована установка 2-ух
карбюраторов «Solex-50JFF».

В ходовой части использовали последующие главные элементы и механизмы:
— 6 блочных катков опорного типа на борт;
— ведущие фронтальные колеса;
— направляющие задние катки;
— гусеничный трак мелкозвенчатого типа.

Из дополнительного оборудования танк обеспечили радиостанцией со штыревой антенной, другие данные на сей день фактически не сохранились.

Танк Т-25
При подготовке проекта нового танка, в конечной фазе готовности, поступили требования об увеличении главных черт – орудие должно пробивать броню русских танков, мобильные свойства превосходить свойства русских аналогов. Танк получает новое орудие калибра 75 мм Skoda A18 с усовершенствованными чертами по бронепробиваемости, хотя само орудие еще не было сотворено и было только как макет. Конструкторы также прирастили боезапас орудие, сейчас он составлял 60 боеприпасов. Башенную часть пришлось перепроектировать и убрать кормовую нишу. Движок поменяли комбинированной установкой, в которую вошли бензиновый V-образный движок с воздушным остыванием (450 л.с., 3000 обор/мин., 20000 кубиков) и 4-х цилиндровый движок (60 л.с., 2380 кубиков). Этот вариант проекта нового танка стали именовать Т-25.

Т-24/25 – чешский не построенный аналог Советского танка Т-34

Судьба проекта Т-24/25
К середине 1942 года, проект Т-25 был на сто процентов готов, но к тому времени в Германии начались тесты новых танков от компании «MAN», будущих главных танков «Panther». Чешский проект остался не нужный командованием Вермахта. Отметим, что согласно проекта, Т-25 по решению бронирования был лучше Т-34 и уступал только танку КВ-1. Главные достоинства проекта:
— высочайшие мобильные свойства;
— длинноствольное орудие с усовершенствованной бронепробиваемостью.

Но проект не был воплощен в макете, все оставалось на стадии разработок и древесного макета. С решением военных компания «Skoda-Werke» не соглашается и продолжает разработку проекта, правда уже как самоходную установку. Самый узнаваемый вариант, это самоходная гаубица калибра 105 мм «10,5 cm leFH43 auf Selbstfahrlafette Skoda T-25», использующая в качестве гаубицы артиллерийское орудие. Для воплощения проекта самоходной гаубицы конструкторам пришлось произвести суровые конфигурации в базисном проекте танка Т-25:
— переработали корпус машины;
— спроектировали поновой башенную часть, оставив ей радиальное вращение;
— в ходовой осталось два опорных катка на каждый борт из 6-ти у Т-25 (чем вызнано схожее решение точно непонятно).

Т-24/25 – чешский не построенный аналог Советского танка Т-34

Стопроцентно крутящаяся башня было увлекательным решением, и выигрывала у собственных соперников в данном вопросе, но проект самоходной гаубицы был точно таким же, как и у танка Т-25 – командование Вермахта в 1942 году не воспринимает проект, и его закрывают.

Главные проектные свойства Т-25:
— вес – 18.5 тонны;
— длина корпуса – 5.6 метра;
— длина с орудием вперед – 6.15 метра;
— ширина – 2.6 метра;
— высота – 2.5 метра;
— дорожный просвет – 35 см;

Свойства брони:
— лобовая корпус (башня) – 60 мм;
— крыша корпус (башня) – 10 мм;
— днище корпуса – 10 мм;
— остальная броня -25-35 мм;

Вооружение:
— длинноствольное 75 мм орудие А-18 (сначало А13);
— два пулемета калибра 7.92 мм типа «MG34»;
— возимый боезапас – 50/60 (орудие) снарядов и 3000 (пулеметы) патронов;

Силовые и ходовые свойства:
— движок от «Skoda», мощность 450 л.с;
— движок от «Skoda», мощность 60 л.с;
— 2 карбюратора «Solex-50JFF»;
— механическая коробка;
— ручная коробка (+6 -1);
— 6-ть опорных, одно ведущее, одно направляющее колесо;

Свойства мобильности:
— скорость до 60 км/ч;
— дальность хода до 200 км;
— преодолевает препятствия под наклоном 40 градусов, высотой до 70 см, шириной до 2.3 метра и глубиной до 1.2 метра.

Оборудование:
— оптические прицельные приспособления;
— радиостанция типа «FuG5».

Источники инфы:
http://alternathistory.org.ua/proekt-srednego-tanka-skoda-t-24-t-25-chekhoslovakiya
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/chech/skoda_t25.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,249 сек. | 11.94 МБ