Т-60 – танк-смертник

Много образцов боевой техники и вооружения, применявшихся в годы Величавой Российскей, прошли ее от начала до конца, что свидетельствует об удачности их конструкции и более полном согласовании тактико-техническим требованиям (ТТТ). Но целый ряд изделий русского оборонпрома, с которым Красноватая армия вступила в противостояние с германскими войсками, до его окончания не дожил из-за или устарелости, или несоответствия этим самым несчастным ТТТ. Но ту же участь разделили и некие боевые машины, сделанные в военную пору, в том числе легкий танк Т-60.

Встречное предложение

В мае 1941 года столичный завод № 37 получил задание освоить серийный выпуск легкого танка последнего поколения Т-50, что вызвало шок у управления предприятия, умеренные производственные способности которого очевидно не соответствовали новенькому объекту. Довольно сказать, что Т-50 имел сложную планетарную восьмиступенчатую коробку, а зуборезное создание всегда было на этом заводе слабеньким местом. Совместно с тем работники завода № 37 сделали вывод, что можно сделать новый легкий танк конкретного сопровождения пехоты. При всем этом предполагалось внедрение отработанной моторно-трансмиссионной установки и ходовой части плавающего танка Т-40. Корпус был должен иметь более рациональную форму, уменьшенные размеры и усиленное бронирование.

Убедившись в необходимости и преимуществах такового решения, главный конструктор Н. А. Астров вкупе со старшим военпредом предприятия подполковником В. П. Окуневым написал письмо И. В. Сталину, в каком доказал невозможность выпуска танка Т-50 и с другой стороны – действительность резвого освоения производства нового танка. Письмо в установленном порядке опустили вечерком в почтовый ящик у Никольских ворот Кремля, ночкой Сталин его прочитал, и уже днем на завод приехал заместитель председателя СНК СССР В. А. Малышев, которому поручили заниматься новейшей машиной. Он с энтузиазмом оглядел макет танка, одобрил его, обсудил с конструкторами технические и производственные трудности и порекомендовал поменять пулемет ДШК на еще более сильную 20-мм автоматическую пушку ШВАК, отлично освоенную в авиации.

Т-60 – танк-смертник

Уже вечерком 17 июля 1941 года было подписано постановление Муниципального Комитета Обороны № 179 «О выпуске легких танков Т-60 на заводе № 37 Наркомсредмаша». Стоит отметить, что в этом постановлении речь шла не о традиционной «шестидесятке», а о танке Т-60 (030), снаружи схожем Т-40 кроме кормового листа корпуса и поболее известном под неофициальным обозначением Т-30.

Для Т-60 (уже в варианте 060) конструктор А. В. Богачев спроектировал принципно новый, более крепкий цельносварной корпус со существенно наименьшим, чем у Т-40, забронированным объемом и низким силуэтом – высотой всего 1360 мм, с большенными углами наклона лобовых и кормовых листов, выполненных из катаной гомогенной брони. Наименьшие размеры корпуса дозволили довести толщину всех лобовых листов до 15–20 мм, а позже при помощи экранировки и до 20–35, бортовых – до 15 мм (потом до 25), кормовых – до 13 мм (позже местами до 25). Шофер размещался в центре в выступающей вперед рубке с откидывающимся в небоевой обстановке лобовым щитком и верхним посадочным лючком. Смотровой устройство водителя – быстросменный зеркальный стеклоблок «триплекс» шириной 36 мм находился в лобовом щитке (сначало и по краям рубки) за узенькой щелью, прикрываемой бронезаслонкой. В днище шириной 6 – 10 мм имелся аварийный лючок.

Новенькая башня высотой 375 мм, спроектированная Ю. П. Юдовичем, имела конусообразную восьмигранную форму. Она сваривалась из плоских бронелистов шириной 25 мм, расположенных под большенными углами наклона, что приметно увеличивало ее стойкость при обстреле. Толщина фронтальных скуловых бронелистов и маски вооружения достигнула потом 35 мм. В крыше имелся большой лючок командира с круглой крышкой. В боковых гранях башни справа и слева от стрелка производились узенькие щели, оборудованные 2-мя смотровыми устройствами типа «триплекс». Башня была смещена к левому борту.

На втором опытнейшем образчике Т-60 (060) заместо ДШК установили скорострельную 20-мм пушку ШВАК-танковая с длиной ствола 82,4 калибра, сделанную на базе крыльевого и турельного вариантов авиапушки ШВАК-20. Доработка пушки, в том ч

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,456 сек. | 11.92 МБ