Т-62А: один из последних средних танков

Прохладная война подстегнула все отрасли оборонной индустрии. Возможность вооруженного конфликта была довольно высока, и новые опасности добивались новых решений. Из-за этого пятидесятые и шестидесятые годы прошедшего века стали одним из самых действенных периодов в истории русской оборонки. Например, в танкостроении эти десятилетия «отметились» созданием нескольких боевых машин, любая из которых получала ряд инноваций, касавшихся оборудования, вооружения и т.д. Не считая того, конкретно в 60-х российская танковая ветвь дошла до сотворения нового класса бронетехники под заглавием «основной танк». Этот класс в конечном итоге вытеснил и средние, и томные танки, которые более не выполнялись. Последними русскими серийными танками среднего класса оказались бронемашины семейства Т-62.

В протяжении 50-х годов главным русским танком среднего по массе класса были Т-54 и его освеженная версия Т-55. В процессе эксплуатации эти бронемашины получили массу инноваций, сначала касавшихся ходовой части, оборудования и живучести. А именно, конкретно Т-55 стал первым российским танком с настоящей противоатомной защитой. Но все модернизации начального Т-54 не затрагивали коренным образом вооружение. Все боевые машины на базе Т-54 вооружались 100-мм нарезными пушками семейства Д-10Т. Самая 1-ая версия орудия Д-10 появилась еще в 1944 году. Для тех пор это было достойное и действенное орудие. Но с течением времени защищенность возможных целей пушки росла, что в конечном итоге привело к понижению эффективности орудия до неприемлемого уровня. Потому к концу 50-х русские военные затребовали новый танк, снаряженный еще больше массивным орудием.

2-ой предпосылкой к модернизации имеющейся техники стали сообщения разведки о начале совместного немецко-французского проекта одного танка. Единую машину так и не сделали, но по результатам этой программки были изготовлены танки Leopard 1 и AMX-30. В качестве симметричного ответа многообещающему европейскому одному танку в 1957 году в Русском Союзе было начато сходу два проекта. Оба варианта глубочайшей модернизации Т-54/55, пожалуй, даже сопряженных с кардинальным обновлением оборудования и конструкции, были развернуты на Заводе №183 (сегодняшний «Уралвагонзавод»). Основным конструктором обоих проектов был Л.Н. Карцев. Разрабатывавшиеся танки отличались друг от друга, сначала вооружением. «Объект 165» предполагалось оснастить 100-миллиметровой нарезной пушкой У-8ТС новейшей конструкции – рассматривалась возможность сохранить старенькый калибр, улучшив свойства – а в качестве головного орудия для «Объекта 166» рассматривалось 115-мм гладкоствольное орудие У-5ТС. Танк «166» в конечном итоге был принят на вооружение под индексом Т-62 и позднее стал в некой мере прародителем всех будущих российских танков. «Объект 165», в свою очередь, не получил таковой славы, но тоже был очень увлекательным проектом.

Т-62А: один из последних средних танков

Бронированный корпус «Объекта 165» в целом был аналогичен соответственному агрегату танков Т-54 и Т-55. Панели из катаной броневой стали скреплялись вместе с помощью сварки. Толщина деталей корпуса находилась в границах от 100 мм (верхний и нижний лобовые листы) до 20 мм нижнего кормового листа. Требования по вооружению и защите востребовали переработать башню «базового» танка. Практически, литой агрегат был спроектирован поновой. Орудие, наводчик, командир и заряжающий были защищены слоем брони от 240 мм лба башни до 30 мм крыши. Поновой спроектированная башня привела к необходимости поменять высшую часть корпуса. Так, поперечник погона башни на «Объекте 165» был увеличен до 2245 мм. Не считая того, серьезно переработали механику поворота.

При разработке ходовой части для танка «Объект 165» за базу был взят тот же Т-54, но размещение опорных катков было изменено. Не считая того, доработали конструкцию персональной торсионной подвески. Подвижность новенькому танку был должен обеспечивать 12-цилиндровый дизельный движок В-55 производства Челябинского тракторного завода. При рабочем объеме практически в 39 л. этот дизель выдавал мощность до 580 лошадиных сил. Расчетная боевая масса танка равнялась 36,8-37 тоннам, что давало бронемашине удельную мощность порядка 15,5-16 л.с. на тонну. В итоге, это позволяло «Объекту 165» двига

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,115 сек. | 11.93 МБ