Таджикский пленный

Таджикский пленникСуд по делу о «контрабанде и нелегальном скрещении Таджикской границы» над россиянином Владимиром Садовничим и гражданином Эстонии Алексеем Руденко вступает в оканчивающую стадию. Прокурор Файзулло Холов с «гостеприимной» азиатской ухмылкой на губках заявляет, что россиянину и эстонцу угрожает в среднем около 13-ти лет таджикской кутузки. Попытаемся разобраться, какие же криминальные деяния, по воззрению таджикских правоохранителей, сделали летчики сначала весны 2011-го года.

Итак, в марте два экипажа Ан-72, командиром первого из которых выступал Владимир Садовничий, вылетели из аэропорта Кабула. Оба самолета принадлежат (пока принадлежат) компании Rolkan Investments Limited, которая зарегистрирована в одной из оффшорных зон (Виргинские острова). Самолеты вылетали из Афганистана, потому что у компании истек срок договора на поставку продовольствия.

Казалось бы, полностью неиндивидуальная ситуация – рейс из Афганистана в Россию через воздушное место Республики Таджикистан. Но в данном случае из планового перелета таджикские силовые структуры сделали реальный спектакль. Экипажи после запроса на посадку в Курган-Тюбе внезапно получают отказ от диспетчера и, не имея способности в связи с нехваткой горючего возвратиться в Кабул, принимают решение о принужденной посадке. Сходу после чего оба борта были окружены силовиками, а экипажи взяты под стражу с мотивом «прорыв Госграницы».

Необходимо отметить, что принужденная посадка, естественно, не является уголовным злодеянием, потому что экипаж не должен рисковать своими жизнями, жизнями людей на земле и своими самолетами. Единственный вариант, когда летчикам можно было бы предъявить претензии – это, если бы снутри самолетов были обнаружены нелегальные грузы: орудие, взрывчатые вещества, наркотики. Вот и начали таджикские таможенники усердно находить «запрещенку». Но через некое время даже сами представители таможни признали, что никаких неразрешенных для перевозки на воздушных судах грузов они в Ан-72 не отыскали. Но таковой ответ не много впечатлил КНБ (Комитет нацбезопасности) Таджикистана и «контрабанду» все-таки… отыскали. Ею был признан авиационный движок, который перевозился в самолете в полуразобранном состоянии. При всем этом ни в каком кодексе мира нет упоминания о «контрабанде» такового вида. Видимо, таджикской стороне было совсем не принципиально, что признать за контрабанду, только бы задержать гражданина Рф Садовничего вкупе с самолетом. С таким же фуррором контрабандой можно было признать бутерброд и термос с чаем, который находился в кабине пилотов арестованных самолетов.

Но если таджикские силовики поставили цель всенепременного задержания, то какие основания должны были их на это сподвигнуть? Это раз. И почему об этой истории не говорилось во всеуслышание в течение нескольких месяцев? Это два. Кстати, общественность в Рф, может быть, и далее ничего бы не выяснила об аресте Владимира Садовничего, если б не его друзья – боевые офицеры. Они поначалу неудачно пробовали достучаться до больших чинов русского МИДа, а потом решили обратиться в Общественную Палату.

Умопомрачительно, что при всех словах о защите прав русских людей на местности других стран, произносимых управлением нашей страны, по сути никакой защиты ожидать не приходится. Поэтому и консул, который безусловно обременен неуввязками и поважнее какого-то там летчика Садовничего, заявил, что сами, дескать, повинны, а означает, пусть сидят… Достойно ли такое заявление официального дилера Русского страны за рубежом?..
По словам самого Владимира Садовничего, русский консул даже никогда не побеседовал с экипажем и не попробовал оказать ровненьким счетом никакой помощи.

По поводу обстоятельств задержания летчиков и самолетов в Таджикистане есть несколько суждений. Суждение 1-ое. Заключается оно в том, что кому-то в этой азиатской стране понравились воздушные машины Ан-72. А для того чтоб их заполучить, полностью довольно вынести обвинительный приговор летчикам, которые по всем интернациональным правилам не должны отвечать за перевозимый груз, снова же если он легален. Но, как оказывается, полуразобранный движок для таджикского правосудия может стать главной пре
дпосылкой того, чтоб упечь летчиков на 13 лет за решетку.

Еще пока самолеты стоят в одном из боксов аэродрома в Курган-Тюбе. Но, полностью может быть, что если трибунал воспримет решение осудить командиров экипажей 2-х Ан-72, то ВВС Таджикистана полностью безвозмездно пополнятся хорошими воздушными судами.

Суждение 2-ое. Садовничий был нужен Таджикистану для того, чтоб «подготовиться» к визиту президента Медведева в эту страну. Как понятно, все договоры меж государствами подписаны сначала озари. Но не стал ли Садовничий – козырной картой Таджикистана, которая «покрыла» предложения русской стороны. Если так, то полностью можно ждать оправдательного приговора, потому что, может быть, президент Рахмон достигнул от Медведева всего того, что желал на критериях, выдвинутых таджикской стороной. Если так, то Садовничий станет русским Гиладом Шалитом, из пленения которого извлекли пользу и отпустили «с миром». Кстати, в данном случае «Гилад Шалит» можно рассматривать как устойчивый речевой оборот, потому что в ближнем будущем захват зарубежных людей с целью решения муниципальных заморочек может перевоплотиться в тенденцию.

Но какими бы мотивами не управлялся в этом вопросе Таджикистан, не перестает поражать позиция русских властей. И слова консула, и молчание МИДа – все это звенья одной цепи, которая никак не вяжется с поговоркой о том, что мы, российские, собственных не бросаем. Выходит, что власти не кидают только тех, кто «в доле», а обыденных с «рабочими лошадками» разговор маленький. Позиция, которая очевидно не достойна Величавой Державы.

Таджикистану в связи с этим охото напомнить, что на русской земле сейчас проживают более 2-ух миллионов людей этой азиатской республики. И если Наша родина начнет вести настоящий досмотр каждого въезжающего, что, в принципе и должны делать таможенные и силовые органы, то контрабанды можно будет отыскать столько, что хватит на пару эскадрилий самолетов Ан-72.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,165 сек. | 11.92 МБ