Потаенны ракеты Фау-2. «Чудо-оружие» нацистской Германии

Работы по созданию баллистических и крылатых ракет начались в кайзеровской Германии еще в конце Первой мировой войны. Тогда инженер Г.Оберт сделал проект большой ракеты на водянистом горючем, снаряженной боевым зарядом. Предположительная дальность ее полета составляла несколько сот км. Офицер авиации Р.Небель трудился над созданием авиационных ракет, созданных для поражения наземных объектов. В 1920-х годах Оберт, Небель, братья Вальтер и Ридель проводили 1-ые опыты с ракетными движками и разрабатывали проекты баллистических ракет. «В один красивый денек, — утверждал Небель, — ракеты, подобные этой, вытеснят артиллерию и даже бомбовозы на свалку истории».
В 1929-м министр Рейхсвера дал скрытый приказ начальнику отдела баллистики и боеприпасов Управления вооружения германской армии Беккеру об определении способности роста дальности стрельбы артсистем, включая внедрение ракетных движков в военных целях.
Для проведения тестов в 1931-м при отделе баллистики была образована группа из нескольких служащих по исследованию движков на водянистом горючем под управлением капитана В.Дорнбергера. Через год неподалеку от Берлина в Кумерсдорфе он организовал экспериментальную лабораторию по практическому созданию жидкостных реактивных движков для баллистических ракет. А в октябре 1932-го в эту лабораторию пришел работать Вернер фон Браун, скоро ставший ведущим конструктором ракет и первым ассистентом Дорнбергера.
В 1932-м к команде Дорнбергера присоединились инженер В. Ридель и механик Г.Грюнов. Группа начала свою деятельность со сбора статистических данных, основанных на бессчетных испытаниях собственных и посторониих ракетных движков, изучались зависимости соотношения горючего и окислителя, остывания камеры сгорания и методов зажигания. Одним из первых движков был «Хейландт», со металлической камерой сгорания и электронной пусковой свечой.
С движком работал механик К.Вахрмке. Во время 1-го из испытательных пусков прогремел взрыв и Вахрмке умер.
Тесты продолжил механик А.Рудольф. В 1934-м была зафиксирована тяга в 122 кгс. В том же году снимали свойства сЖРД конструкции фон Брауна и Риделя, предназначенного для «Агрегата-1» (ракета А-1) взлетным весом 150 кг. Движок развивал тягу 296 кгс. Топливный бак, разбитый герметичной перегородкой, содержал в нижней части спирт, а в верхней — водянистый кислород. Ракета оказалась неудачной.
А-2 имела такие же габариты и стартовую массу, что и А-1.
Полигон Кумерсдорф был уже мал для реальных пусков, и в декабре 1934-го две ракеты, «Макс» и «Мориц», поднялись с острова Боркум. Полет на высоту 2,2 км продолжался всего 16 секунд. Но по тем временам это был впечатляющий итог.
В 1936-м фон Брауну удалось уговорить командование Люфтваффе купить огромную местность близ рыбацкой деревеньки Пенемюнде на полуострове Узедом. На строительство ракетного центра были выделены средства. Центр, обозначенный в документах аббревиатурой НАР, а позже -HVP, размещался в незаселенной местности, и ракетные стрельбы можно было создавать на дальность около 300 км в северо-восточном направлении, линия движения полета проходила над морем.
В 1936-м особая конференция приняла решение сделать «Армейскую экспериментальную станцию», которая должна была стать совместным испытательным центром ВВС и армии под общим управлением вермахта. Командиром полигона назначили В.Дорнбергера.
3-я ракета фон Брауна, нареченная «Агрегат А-3», взлетела исключительно в 1937-м. Все это время было потрачено на проектирование надежного ЖРД с вытеснительной системой подачи компонент горючего. Новый движок вобрал в себя все передовые технологические заслуги Германии.
«Агрегат А-3» представлял собой веретенообразное тело с 4-мя длинноватыми стабилизаторами. Снутри корпуса ракеты размещались бак с азотом, емкость водянистого кислорода, контейнер с парашютной системой для устройств регистрации, бак с горючим и движок.
Для стабилизации А-3 и управления ее пространственным положением использовались молибденовые газовые рули. В системе управления использовались три позиционных гироскопа, соединенные с демпфирующими гироскопами и датчиками ускорения.
Ракетный центр Пенемюнде еще не был готов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,128 сек. | 11.93 МБ