Такая давно ожидаемая «Лада»

К огорчению, новенькая русская подлодка не принадлежит к четвертому поколению ДЭПЛ

Такая долгожданная «Лада»

22 апреля 2010 года в Санкт-Петербурге члены гос комиссии наконец поставили подписи под актом о приемке от ОАО «Адмиралтейские верфи» головной дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада» «Санкт-Петербург». Этого действия и заказчик — Военно-морской флот Рф, и исполнитель — ОАО «Адмиралтейские верфи» ожидали целых 12 лет и 4 месяца. Конкретно столько времени прошло с момента закладки субмарины в декабре 1997 года.

ДЭПЛ проекта 677 «Лада» разработана в Центральном конструкторском бюро морской техники (ЦКБ МТ «Рубин») под управлением генерального конструктора Юрия Кормилицина. Как утверждают официальные лица, этот корабль относится к четвертому поколению подводных лодок. Но так ли это по сути?

ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ

Естественно, новенькая субмарина имеет ряд принципных различий от собственных предшественниц. Сначала нужно отметить высшую степень автоматизации процессов централизованного управления всеми корабельными системами и орудием с операторских пультов, расположенных в основном командном пт.

Увеличена мощность ракетоторпедного комплекса. Этим занимались известные конструкторские бюро, научно-производственные объединения и научно-исследовательские университеты, в том числе ЦКБ МТ «Рубин», НПО «Аврора», ФГУП ЦНИИ «Электроприбор», ОКБ «Новатор» и НПО «Агат». В итоге их совместного труда появился противокорабельный КЛАБ-С. Это встроенная ракетная система, представляющая собой уникальную разработку, практически не имеющую аналогов в мире.

Русские ученые, конструкторы, строители на самом деле выполнили прорыв в технико-экономических свойствах и технологии сотворения проекта «Лада». В процессе опытно-конструкторских работ были предложены 10-ки новых решений. Все вооружение, лодочные системы и материалы — это последнее слово науки и техники.

На субмарине больше 170 устройств и систем, которые до сего времени не выпускались в Рф. Лодка имеет новейшую систему навигации, масса которой всего 50 кг. Ранее столько весил один гирокомпас. В первый раз при проектировании использовались технологии, применявшиеся ранее исключительно в аэрокосмической индустрии.

К примеру, гидроакустический комплекс построен на новой элементной базе и с новым математическим обеспечением. В носовой оконечности расположена высокочувствительная шумопеленгаторная антенна. Установлен принципно новый универсальный функциональный перископ. Подъемно-мачтовые устройства изготовлены телескопическими. Они все, не считая командирского, не попадают в крепкий корпус. Внедрена новенькая система приема радиоинформации с берега в подводном положении.

Ахиллесовой пятой всех наших лодок, кроме дизельной ПЛ проекта 636 («Кило» согласно западной систематизации) и атомной субмарины проекта 971, числилась высочайшая подводная шумность. В протяжении 18 лет — в 1968-1986 годах решению данной трудности были посвящены четыре (!) постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР. Каждые 6 лет давалось задание уменьшить уровень шума в 2-3 раза. Три предписания высшего политического и муниципального управления страны удалось выполнить. А вот требования 4-ого документа, что именуется, повисли в воздухе, так как работа по теме была прервана в связи с отсутствием финансирования. Вкупе с тем необходимо выделить, что на атомных многоцелевых подводных лодках проекта 971А, к примеру, удалось уменьшить уровень подводного шума на 30 децибел, другими словами по уровню звукового давления — в 30 раз, а по уровню излучаемой звуковой мощности — в тыщу раз!

Шумность «Санкт-Петербурга» должна приблизиться к фоновым значениям моря. А по скрытности — затмить все субмарины, построенные ранее у нас, в том числе и дизельные лодки проекта 877, которые именуют на Западе «Черная дыра» — настолько малый шум они создают, когда идут под водой.

Как этого получится достигнуть? Ответ на данный вопрос создатель этих строк получил в муниципальном научном центре «Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова» — Krylov Shipbuilding Research Institute (KSRI). Для лодок 4-ого поколения сделаны особенные шумопоглощающие — прямо до низких частот — резиновы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,165 сек. | 11.92 МБ