Тактический южноамериканский самолет B-57 Canberra (1950-1981 гг)

Самолет B-57 Canberra разработан на базе британского бомбовоза Electric Canberra и является тактическим лазутчиком и бомбовозом для ВВС Соединенных Штатов. Основной южноамериканский разработчик компания «Glenn L. Martin». Начало разработок — 1950-1951 год. Самолет собирался по лицензии английской компании «English Electric». Южноамериканская версия английского бомбовоза подымается в небо 20.07.1951 года. Всего по лицензии было собрано 403 «B-57 Canberra». Не считая поставки для собственных ВВС, поставлялся Тайваню и Пакистану. Также были сделаны самолеты лазутчики RB-57D на базе B-57 Canberra. Главным различием лазутчика становится увеличенное крыло. Употреблялся для проведения разведывательных задач над территориями стран Варшавского контракта.

Тактический американский самолет B-57 Canberra (1950-1981 гг)

Для смены на вооружении бомбардировщиков «B-26 Invader», которые в корейской войне проявили себя не с самой наилучшей стороны (сказался возраст самолетов), ВВС Соединенных Штатов воспринимает решение срочно провести тендер для адаптации уже построенного самолета, который станет делать его функции ночного тактического бомбовоза. И хотя выбор фактически сходу пал на английский самолет Electric Canberra, военные составили маленький перечень самолетов-претендентов, которые могли бы стремительно поменять бомбовозы «B-26 Invader» на театре боевых действий (Корейская война):
— южноамериканский North American В-45 Tornado. Его использовали ВВС Соединенных Штатов как тактический самолет;
— южноамериканский AJ Savage. Его использовали в ВМС Соединенных Штатов;
— канадский Avro Canada CF-100 Canuck. Самолет в скором времени был должен поступить на вооружение;
— английский Electric Canberra. Самолет в скором времени был должен поступить на вооружение английских ВВС;
— южноамериканский Martin XB-51. Разрабатывался компанией «Glenn L. Martin».

Вследствие того, что многие самолеты из перечня были в разработке, было решено перенести срок окончательного выбора самолета на конец 1950 года, чтоб стопроцентно оценить самолеты на предмет требуемых черт.

Тактический американский самолет B-57 Canberra (1950-1981 гг)

Но невзирая на принятые решения и имеющийся перечень подходящих самолетов, сделанный комитет, ответственный за окончательный выбор самолета на роль тактического бомбовоза, без помощи других оценив ТТХ всех самолетов, приходит к решению о необходимости закупки британского «Electric Canberra». Не считая британского самолета, ХВ-51 также признан наилучшей подменой «B-26 Invader». Английскими самолетами решают укомплектовать 2 бомбардировочные авиагруппы, после этого в войска должны были начать поступать южноамериканские ХВ-51. Компании «Electric Canberra» предложили договор на разработке партии самолетов в количестве 300 единиц для нужд ВВС Соединенных Штатов. Но британская компания имела уже большой заказ от собственных ВВС и ее мощности не позволяли удовлетворить потребности ВВС Соединенных Штатов. В процессе проведенных переговоров, было достигнуто соглашение на лицензионное создание британских самолетов на мощностях компании «Glenn L. Martin». Новый самолет, который был должен собираться американской компанией, получает обозначение B-57 Canberra.

Все другие компании, чьи самолеты попали в перечень самолетов-претендентов, не были поставлены в известность о проведённых переговорах и принятых по ним решениям. Потому основной тендер на смену бомбовоза «B-26 Invader» длился.

Летные тесты самолетов-претендентов были перенесены на 26.02.1951 года, в связи с неготовностью компании «Glenn L. Martin» до назначенного срока представить готовый вариант лицензионного самолета B-57 Canberra.

Самолеты-претенденты, согласно тендеру, должны были в течении 10 минут показать главные свойства самолета и его управления. Хотя представленный B-57 Canberra в процессе демонстрации показал средние свойства, конкретно он сначала весны 1951 года объявляется победителем тендера. Компании «Glenn L. Martin» был дан заказ на сборку 250 ночных тактических бомбардировщиков. Серийный самолет получил обозначение B-57А Canberra, который являлс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,183 сек. | 11.92 МБ