Танк, который на сто процентов соответствовал идее «Молниеносной войны»

Танк, который полностью соответствовал идее «Молниеносной войны»

Начало танкостроения в Германии обычно связывают с приходом к власти нацистов. Это не совершенно правильно. Еще в 1931 году инспектор авто войск рейхсвера генерал-майор Освальд Луц выдвинул идею формирования больших танковых соединений, оценив при всем этом достигнутые к тому времени результаты разработки танков в Веймарской республике как неудовлетворительные. Находясь под сильным воздействием начальника собственного штаба подполковника Гейнца Гудериана, он дал указание приступить к проектированию бронированной машины массой 5000 кг для использования ее в учебных целях (единственная поблажка Версальского контракта). До сего времени для этого в войсках применялись древесные макеты танков, смонтированные на легковых автомобилях и даже на великах.

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЯГАЧ»

Заказы на создание танка получили сходу четыре компании: Daimlez-Benz, Rheinmetall-Borsig, Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg (MAN) и Krupp. У последней уже имелся готовый проект «малого трактора» LKA, создателями которого являлись инженеры Хогельлох и Воельферт. В целях дезинформации танку присвоили заглавие LaS (Landwirtschaftlicher Schlepper — «сельскохозяйственный тягач»). 1-ый его макет появился в июле 1932 года.

Необходимо подчеркнуть, что выбор конкретно крупповской машины определялся никак не ее тактико-техническими чертами, а возможностью резвого воплощения проекта в металле и малыми затратами при освоении серийного производства.

Строительство опытнейших образцов «сельскохозяйственных тягачей» 1 LaS Krupp было доверено фирме Henschel, которая летом 1933 года выслала 1-ые 5 прототипов на полигон в Куммерсдорфе. Проведенные тут тесты проявили низкую надежность конструкции танка, в особенности коробки и ходовой части. Их доработка была ориентирована приемущественно на увеличение прочности. В итоге три опорных катка вкупе с ленивцем скрепили общей опорой и добавили три поддерживающих катка на сторону.

Корпус и башню танка проектировали на фирме Daimler-Benz, которая в первый раз применила для их клепано-сварную конструкцию. Последующая предсерийная партия из 15 машин собиралась уже на 5 заводах: Krupp-Gruson, Daimler-Benz, Henschel, Rheinmetall-Borsig и MAN (по три машины на каждом). Это было изготовлено с целью вербования дополнительных подрядчиков и подготовки этих компаний для грядущего массового производства танков и приобретения ими опыта в разработке новых боевых машин.

1-ые серийные шасси сделали в декабре 1933 года на заводе Krupp-Gruson. Последующую партию в феврале 1934-го выпустила компания Henschel (1-ая машина покинула предприятие 3 февраля), а к концу апреля были вполне готовы 15 танков. В сентябре их передали трем ротам Kraftlehr Kommando Zossen (учебное подразделение авто войск в Цоссене). Месяц спустя Kraftlehr Kommando преобразовали в 1-й танковый полк, а на базе аналогичной части в Ордурфе сформировали 2-й танковый полк. Таким макаром было положено начало развертыванию панцерваффе. Летом 1935 года машины обоих полков приняли роль в учениях близ Мунстера.

Скоро танк 1 LaS Krupp сменил заглавие на Pz.Kpfw.I Ausf.A. В это время была принята и сквозная система обозначений для всех подвижных средств вермахта — Kraftfahrzeuge Nummersustem der Wermacht. По этой системе танк Pz.I и его следующие модификации имели номера от Sd.Kfz.101 до Sd.Kfz.120 (Sd.Kfz. — Sonderkraftfahrzeug — машина особенного предназначения, спецмашина), а командирский вариант — Sd.Kfz.265.

Всего выпущено 477 танков Pz.Kpfwl Ausf.A (349 — на заводах Henschel и 128 — на заводах MAN).

Танк, который полностью соответствовал идее «Молниеносной войны»

КОМАНДИРСКИЕ МАШИНЫ

Эксплуатация показала, что танки версии «А» нуждаются в модернизации, приемущественно в подмене агрегата. Стало естественным, что мощности 57-сильного мотора Krupp М305 недостаточно. Не посодействовало и оснащение в опытнейшем порядке Pz.I Ausf.A дизельным движком Krupp М601 мощностью 60 л. с. при 2200 об/мин. Делему удалось решить после установки на танк шестицилиндрового бензинового мотора Maybach NL 38TR мощностью 100 л. с.

Так как этот агрегат оказался пр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,123 сек. | 11.92 МБ