Танк «Пантера»

Танк "Пантера"

"Пантера" — непременно один из более узнаваемых томных танков, принимавших роль во 2-ой мировой войне. Катализатором сотворения этой непредусмотренной в системе танкового вооружения вермахта боевой машины стал русский средний танк Т-34. Его возникновение на Восточном фронте принудило Министерство вооружения Германии остановить работы, которые с 1937 года вела компания Непschel над многообещающим танком 30-тонного класса. 18 июля 1941 года компания Rheinmetall получила заказ на разработку 75-мм длинноствольной пушки, способной пробивать 140-мм броню на дистанции 1000 м. 25 ноября фирмам Daimler-Benz и MAN был, в свою очередь, выдан заказ на 35-тонный танк. Тактико-технические требования к новейшей боевой машине обусловили последующие: ширина до 3150 мм, высота- 2990 мм, движок мощностью 650-700 л.с., броневая защита- 40 мм, наибольшая скорость движения — 55 км/ч. Задание получило условное заглавие — "Пантера".

Танк, спроектированный компанией Daimler-Benz, снаружи очень напоминал Т-34, но все же приглянулся Гитлеру. С русской машины была на сто процентов скопирована сборка с задним расположением моторно-трансмиссионно-го отделения и ведущих колес. Восемь опорных катков огромного поперечника размещались в шахматном порядке, блокировались по два и имели листовые рессоры в качестве упругого элемента подвески. Предполагалось использовать на танке дизельный движок Daimler-Benz MB 507. Сначала февраля 1942 года началась постройка макета — VK 3002(DB), а четыре недели спустя Гитлер отдал приказ министру вооружения Шпееру выдать фирме заказ на 1-ые 200 машин. Вобщем, точка зрения фюрера не отыскала осознания и поддержки в министерстве вооружения, специалисты которого не без оснований считали, что во фронтовых критериях наружное сходство с Т-34 могло послужить предпосылкой обстрела танка собственной же артиллерией. Проект конторы MAN, имевший классическую немецкую сборку с фронтальным расположением коробки и ведущих колес, казался им более желаемым, хотя и был существенно труднее. Эти разногласия привели к формированию так именуемой "Пантер-комиссии".

Танк "Пантера"

13 мая 1942 года Гитлеру доложили заключение профессионалов по обоим проектам; предпочтение при всем этом совершенно точно отдавалось танку компании MAN. Фюрер был обязан согласиться с воззрением профессионалов, но здесь же выдвинул свои условия: первую машину необходимо сделать в июле, а две последующие — в августе 1942 года. Стоимость 1-го танка без вооружения составила 117 тыщ рейхсмарок (для сопоставления PzIII стоил 96 163, а "Тигр"-250 800 марок).
Конструкторами PzKpfw V (заглавие "Пантера", без упоминания армейского индекса ввели по приказу фюрера только с 27 февраля 1944 года) были главный инженер танкового отдела компании MAN П.Вибикке и инженер Г.Книпкамп из управления усовершенствования и тесты вооружения.

1-ые два танка V1 и V2 (V — Versuch — опыт), отличавшиеся друг от друга малозначительными деталями, сделали к сентябрю 1942 года. 3 ноября одну из машин, с макетом заместо истинной башни, показали Шпееру на учебном полигоне в Бад Берка. В процессе испытаний выявились значительные недочеты в ходовой части. На их устранение требовалось время, а это задерживало начало серийного производства. Заказом же предусматривалось сделать 250 танков в достаточно сжатые сроки — к 12 мая 1943 года. К тому же поступило внезапное распоряжение Гитлера вооружить "Пантеру" 75-мм пушкой с длиной ствола в 100 калибров. К счастью (для германцев, очевидно), эта пушка еще не была готова и серийному производству танка указание фюрера очень не воспрепядствовало.

1-ая серийная "Пантера" покинула заводской цех конторы MAN 11 января 1943 года. Танки "нулевой" серии (20 единиц) получили обозначение Ausf А. Они не имели ничего общего с одноименными машинами, выпускавшимися с сентября 1943 года. Соответствующей особенностью первых серийных "пантер" была командирская башенка с выступом на левом борту башни и однокамерный дульный тормоз пушки. Танки оснащались движками Maybach HL210P45 и имели лобовую броню шириной 60 мм. Их использовали исключительно в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,133 сек. | 11.93 МБ