Танк ТАМ и машины на его базе

История этой машины началась в далёких 70-х годах, поточнее в самом их начале. Эту машину для аргентины разрабатывала именитая немецкая танкостроительная компания Thyssen-Henschel. В задании было обозначено что масса машины не должна превосходить 30 тонн и она должна быть вооружена 105 мм нарезной пушкой, устанавливаемой в то время на западных ОБТ. К середине 70-х разработка была закончена, и в 1976 году началось её серийное создание. Сначало планировалось сделать для армии Аргентины всего 350 машин.

конструкции этой машины просто приметны германские черты, правда не танков, а черты германского БМП Мардер 1. Желаю отметить очень передовую конструкцию машины, движок у неё размещен впереди, что увеличивает защиту экипажа. Не считая того, лобовая броня машины уверенно защищают её от огня малокалиберных пушек калибром до 40 мм. С других сторон танк имеет только противопульную броню.

Как я уже писал выше, на танке установлена 105 мм германская нарезная пушка L7A2 с боекомплектом в 50 выстрелов, 20 из их размещаются в башне, а другие снутри корпуса. Дополнительное вооружение состоит из 2-ух 7,62 мм пулемётов. Какой-то из них спарен с пушкой, а другой находится сверху башни и может делать функцию зенитного вооружения.

Движок у этого танка так же германский – дизель МТУ MB-883 Ka500 мощностью 720 л.с. С этим мотором танк может развить наивысшую скорость в 75 км/час. Экипаж у танка 4 человека.

Когда я писал что машина предвосхитила современную концепцию танков, то я имел ввиду то, что по современным взорам, на базе каждого танка должно быть изготовлено целое семейство боевых машин различного предназначения. Эти требования были стопроцентно реализованы на танке ТАМ, и на его базе было сотворено несколько различных машин.

Итак, пожалуй, самой массовой и принципиальной из их, является БМП. Она получила заглавие VCTP.

Отличия от танка у неё достаточно серьёзные. У неё изготовлено десантное отделение, в каком свободно помещается до 10 боец десанта. Вход и выход в него осуществляется через опускаемую рампу в корме машины. Не считая того, есть ещё и лючки, через которые, по мере надобности, десант может практически одномоментно покинуть машину. Важным фактом будет то что по периметру всего десантного отделения находятся бойницы для стрельбы пехотинцев из личного орудия.

Естественно и вооружение у этой машины на сто процентов поменялось. Заместо 105 мм пушки на ней установлена 20 мм скорострелка компании «Эрликон». Она находится, в специально разработанной под нё, башне. Сверху башни, как и на танке, размещается 7,62 мм зенитный пулемёт. Экипаж у БМП, естественно, уменьшился по сопоставлению с танком, и составляет всего два человека. В остальном, машина подобна собственному донору.

Кстати, уже на базе БМП, была сотворена машина вооружённая 120 мм миномётом. Он устанавливался в десантном отделении, Естественно эта машина ни какого десанта не перевозит, и экипаж её составляет 5 человек.

На базе танка ТАМ была так же разработана и 155 мм САУ — VCA (Vehiculo-де-де Combate Artilleria). Она делается с начала 90-х годов. Тут потребовались более суровые переделки. Во-1-х, базу пришлось прирастить, и у машины появился дополнительный каток. На это шасси установлена башня совместно с пушкой итальянской компании ОТО Мелара, вточности такая же, которая устанавливается на самоходку – Палмария.

Поподробней остановлюсь на вооружении самоходки. 155 мм гаубица L39 вооружена автоматом заряжания, и употребляет большой арсенал НАТОвских боеприпасов сделанных в Европе для этой артсистемы. Эта пушка имеет наивысшую дальность стрельбы до 30 км, и имеет боезапас в 30 выстрелов.

Среднее вооружение системы состоит из 1-го зенитного пулемёта, но не считая отлично известного 7,62 мм на этой машине может быть установлен и поболее тяжёлый пулемёт калибром 12,7 мм.

Потому что масс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,154 сек. | 11.94 МБ