Танк WZ-111. Китайский, тяжкий, единственный

Самым новым танком в китайской армии, по состоянию на конец 50-х годов прошедшего века, был средний «тип 59» – лицензионная версия русского Т-55. С томными танками в КНР ситуация была не лучше – всего две сотки русских же ИС-3. По этой причине в 59-60 годах управление Китая решило кардинально обновить парк бронетанковых войск. Планировалось сделать и серийно создавать сходу три танка: для подмены легкого «типа 62», среднего «типа 59» и томного ИС-3.

Танк WZ-111. Китайский, тяжелый, единственный

В последнем случае китайские инженеры не стали выдумывать чего-то революционно нового и начали разрабатывать новый танк, нареченный WZ-111, с очень вероятным применением имеющихся узлов и агрегатов танка ИС-3. Точно так же не стали мудрить и с сборкой машины, практически стопроцентно сохранив ее, хотя и изменив в согласовании с новыми требованиями, новым орудием и оборудованием. Итогом такового подхода стал внешний облик танка, сразу напоминающий «исходный» ИС-3 и поболее новый русский Т-10. Некое сходство наблюдалось и в разработках: корпус танка сваривался из катаных листов брони. Лобовая часть корпуса делалась по схеме «щучий нос» и имела толщину листов (сверху вниз) 60, 120 и 130 мм. В изготовляемую литьем башню с шириной стены от 200 (лоб) до 80 (корма) мм вваривалась 25-мм крыша с 2-мя лючками.

Вооружение грядущего WZ-111, как и большая часть конструкции, не создавались с нуля. «Главный калибр» танка – нарезная пушка калибра 122 мм – делалась на базе русской Д-25Т. Правда, тут китайские конструкторы все таки не стали просто копировать эталон один в один и добавили эжектор. В свою очередь, выстрелы раздельного заряжания для WZ-111 были скопированы с соответственных русских образцов без приметных конфигураций. Дополнительное вооружение танка состояло из 2-ух пулеметов «тип 56» (лицензионная версия КПВТ) – 1-го спаренного с пушкой и 1-го зенитного.

Моторно-трансмиссионное отделение, как на большинстве танков тех пор, на WZ-111 расположили в корме. В нем находился 12-цилиндровый дизельный движок, предположительно скопированный с русского В-11. Мощность мотора составляла 520 лошадиных сил, что потом очень плохо скажется на проекте в целом. Коробку фактически без конфигураций скопировали с ИС-3. Ходовая часть WZ-111 имела в собственном составе по семь опорных катков на гусеницу, три поддерживающих, направляющее колесо и ведущее, расположенное сзади. Опорные катки имели персональную торсионную подвеску.

Танк WZ-111. Китайский, тяжелый, единственный

Экипаж машины был должен состоять из 4 танкистов. Рабочее место механика-водителя расположили в фронтальной части танка, по центру, без смещения на лево либо на право. Другие трое членов экипажа располагались в башне. Наводчик, сидевший слева от пушки, воспользовался телескопическим прицелом и планетарным механизмом поворота башни, с механическим и ручным приводами. Не считая того, электропривод башни имел систему т.н. «командирского управления»: при нажатии командиром специальной кнопки башня разворачивалась таким макаром, чтоб орудие оказалось повернуто в ту сторону, в которую ориентирован командирский перископ.

В 1960 году был собран опытнейший эталон WZ-111. Но заместо башни, предусматривавшейся проектом, на нем установили рубку из плоских листов, имевшую тот же вес, что и башня. Есть различные представления, почему опытнейший танк не получил башню, но более правдивой из всех их смотрится последующая: большой размер казенной части пушки не дозволил подабающим образом скомпоновать внутренность башни и боевое отделение в целом. Потому когда ходовая часть уже проходила тесты, башня все еще находилась в разработке. Нужно сказать, ее в конечном итоге так и не сделали. Но даже с имитатором башни опытнейший WZ-111 показал свойства не намного ужаснее, чем у ИС-3. Скорость 49-тонной машины по шоссе была равна 35 км/ч, а горючего хватало на преодоление 150 км пересеченной местности. Но 520-сильного мотора посреди 60-х годов уже было не достаточно. Удельная мощность WZ-111 составляла всего 10,4 л.с./т. Для сопост

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,175 сек. | 11.93 МБ