Танки DD

Трудности, которые были связаны с подготовкой, проведением, также обеспечением операции по посадке десанта в Нормандии «Оверлорд» — наикрупнейшей операции времен 2-ой мировой войны – востребовали огромного количества новых тех. решений в разных областях. Не считая того, для удачного воплощения операции требовались новые особые бронированные машины.

Танки DD

Танк М4А2 «Шерман» с комплектом оборудования DD («Шерман» DD Mk I). Кожух плавучести сложен, видны сложенные железные рамы и пневмошланги

А именно, командование союзников суровую ставку делало на плавающие танки DD (Duplex Drive — «двойного управления» управляемые на плаву и на суше). Потому что было ясно, что даже при сильной огневой поддержке с моря и приемуществе в воздухе не получится стопроцентно убить германскую оборону, приготовленную на берегу. Танки DD должны были идти в первой волной десанта для обеспечения огневой поддержки пехоты, инженерных подразделений и инженерных машин.

Система DD, как и большая часть тех. новинок, примененных во время операции в Нормандии, являлась английским детищем. Работы над данной системой были начаты в 1941 году — битву за Великобританию выиграли, и пора было планировать посадку союзников на французский сберегал Ла-Манша. В качестве базы взяли идею Николаса Штраусслера, военного инженера, венгра по происхождению, который работал в Великобритании и который стал известен благодаря своим необычным разработкам в области бронетехники. Контроль производил командир 79-й бронетанковой дивизии генерал-майор П. Хоббарт. Данное воинское подразделение сформировали специально для испытаний и использования спецмашин. Для придания танку плавучести предполагалось использовать раскладной брезентовый кожух, закрепленный на приваренной по периметру корпуса танка раме. В развернутом виде кожух создавал некоторое подобие понтона. Его водоизмещения должно было хватать для поддержания машины на плаву. Движителем на воде был должен стать гребной винт, приводимый в действие движком танка. Особая тросовая система должна была служить для поворота руля с места механика-водителя.

В июне 1941 года один легкий танк Мк VII, который потом получила заглавие «Тетрарх» (7,6 т) в опытнейшем порядке был обустроен съемным раскладным кожухом плавучести и гребным винтом. В итоге испытаний плавающего танка, проведённых в бассейне, стало естественным, что идеи Штраусслера применимы на практике. Не считая того, выяснилось что данная система дозволит придать плавучесть более томным танкам. Для последующих испытаний был избран пехотный танк «Валентайн» Мк III. Начальный заказ «Валентайн» DD составил 450 комплектов.

Танки DD

Разработка комплекта закончилась в июне 1942 года и компания «Метрополитэн-Кэммел Кэрриедж энд Вэгон Ко Лимитед», являющаяся одним из производителей «Валентайн» переоснастила 625 танков модификаций III и VIII (масса 17,8 и 18,6 тонн соответственно) с 57-миллиметровой (6-фунтовой) пушкой и XI с 75-миллимитровой пушкой. Танк «Валентайн» имел хорошую броню, но к концу 1942 году безвыходно устарел, потому что имел низкую скорость и небольшую башню, которая не позволяла установить тяжелое вооружение. В связи с этим ждать от данного танка действенной огневой поддержки во время посадки на побережье приготовленное к обороне не приходилось. Сделанные ранее «Валентайны» DD в главном использовались для обучения экипажей, также отработки техники десантирования. Подготовку проводили у Инверури (Шотландия, испытательный и учебный центр амфибийных операций) и Инстоу (Северный Девон). Не считая этого, тесты танков DD проводили у Гаспорта. «Валентайн» Мк IX DD желали выслать на Далекий Восток, но 105 танков попало в английские войска в Италии (30 учебных и75 боевых). В конце 1944 года несколько штук было отправлено в Индию в качестве учебных машин.

Набор DD в 1942 году в опытнейшем порядке был установлен на южноамериканский средний танк М3 (М3Е4). Как выяснилось в процессе испытаний, система применима для использования даже на таких

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,134 сек. | 11.92 МБ