Танки Третьего Рейха серии — Е

Танки Третьего Рейха серии - Е

Все, что когда-либо происходило в истории, невзирая на грифы секретности, обычно, в какой-то момент становится легкодоступным общественности. Нет такового секрета, который бы не был спустя годы раскрыт. Эта правда относится и к скрытым разработкам конструкторами гитлеровской Германии совсем новых и уникальных танков, которые при положительном стечении событий могли сыграть решающую роль в конце 2-ой Мировой войны. Планам вершины Третьего Рейха о мировом господстве так и не судьба было реализоваться, а их танки из серии "Е" так и остались на уровне экспериментальных образцов. Невзирая на то что боевые машины так и не стали выполняться серийно, сейчас многие специалисты вооружения именуют их венцом технической мысли германских конструкторов, и нужно признать, что на другими словами все основания.

E-50 — средний танк

Из всех разных планов программки Entwicklung (либо же сокращенно "Е") на средний танк под кодом Е-50 возлагались наибольшие надежды. Данной машине предстояло поменять не только морально устаревшие Pz.IV, да и “Panther”, что, непременно, ложило на конструкторов особенные обязанности. Кстати будет отметить, что, не считая Е-100, данный план был более близким к претворению в жизнь.

Танки Третьего Рейха серии - Е

В 1944 году, потерпев ряд поражений на всех фронтах, Германия перебежала на полную экономию энергоресурсов и сырья. Правда танки выпускались в тех количествах, что и ранее, но в сопоставлении с бронетанковой техникой врагов они уступали по всем характеристикам, от защиты до огневой мощи и ходовых свойств. Не считая этого, низкая безопасность ходовой части “пантер” была на руку противнику. Спастись от этих недостатков было может быть только только переработав конструкцию шасси. Проведение работ по созданию совсем новейшей боевой машины было поручено двум компаниям — Daimler-Benz и MAN. Единым управляющим проекта был назначен превосходный инженер и красивый управляющий — генерал Х.Е.Кникамп.

Времени оставалось незначительно, из-за этого значимая часть составляющих была тривиально скопирована с действующих образцов танков и сначала с отлично себя зарекомендовавшего в критериях реальных боев “Tiger II”. Для того чтоб облегчить серийное создание, в промышленных критериях на каждом из шагов разработки новых танков вносились определенные усовершенствования и проводились работы по определенной унификации планов Е-50 и Е-75, но довести их до логического окончания не вышло.

Танки Третьего Рейха серии - Е

Одним из главных вопросов, который в кратчайшие сроки предстояло решить германским конструкторам, являлась слабенькая ходовая часть. Шасси с размещение катков в шахматном порядке, ранее использованное на “Panther” и “Tiger”, имело ряд минусов, существенно влиявших на общую боеспособность танков. Плюс к тому, с технологической стороны подобная схема была очень далека от безупречной, и как следствие появилась необходимость в совсем новеньком типе ходовой системы, более обычной.

Нельзя не признать тот факт, что германские конструкторы с поставленной задачей совладали достаточно удачно — в 1944 году компанией MAN была предложена уникальная схема подвески, часто именуемая “тихий блок”. Она состояла из сдвоенных катков от танка “Tiger II” поперечником 800 мм, объединенных в кооперативный блок. Опорные катки устанавливались на подпружиненных рычагах и размещались по разные стороны однодгребневого трака, правда, в их конструкции применялись валы схожей длины. Присутствие особенного подшипника-распорки давало возможность изменять состояние колеса по отношению к гребню трака. Пружины с установленным внутренним амортизатором собирались из обыденных шайб Bellevielle и собирались в цилиндрах.

С формой корпуса и бронированной его защитой обусл
овились в максимально недлинные сроки. В главном он был взят от “Tiger II”, но угол наклона лобовых бронеплит был несколько увеличен. Потому по сборке и габаритным размерам Е-50 и “Tiger II” были приблизительно схожи.

В качестве агрегата было решено использовать модернизированную версию мотора Maybach HL230, называемую HL234. Данная модель была снабжена системой прямого впрыска горючего и на короткое время позволяла прирастить мощность с имеющихся 900 до 1200 л.с. Размещение топливных баков, вентиляторов и радиаторов было аналогичное с размещением на “Tiger II”, что всецело исключало установку узлов коробки в кормовой части корпуса.

Башню для нового танка Е-50, с целью экономии времени и средств, взяли в долг от танка “Panther II”, который с 1944 года был снят с серийного производства. Разработкой данной конструкции занимались конструкторы Daimler-Benz и Skoda, профессионалами которых был предложен еще удешевленный и больше технологичный при серийном производстве вариант башни с реальной возможностью установки орудия KwK44 75-мм. Толщина бортов была доведена до 60 мм, а спрямленного лобового бронированного листа до 120 мм. Не считая стандартно прекрасной оптики, было запланировано на башню “Panther II” установить стереодальномер компании Zeiss, устройство ночного видения и гидростабилизаторов. По рабочей документации данная башня проходила под кодовым заглавием Schmalturm.

К большому разочарованию командования Panzerwaffe планы по перевооружению фронтовых частей новыми танками всецело провалились. Правда к маю 1945 г. были проработаны главные узлы конструкции Е-50 и этими трофейными разработками в полном объеме пользовались французы, танкостроительная индустрия которых на базе наработок германских конструкторов сделала собственный танк — ARL-44.

E-75 — тяжкий танк

По идее сотворения танков единой серии Е, тяжкий Е-75 был должен по собственному внешнему облику припоминать Е-50. Главным различием была установка более толстой брони и еще более массивного основного орудия. Ходовая часть как томного, так и среднего танка должны быть единичными. Это все делалось с целью при серийном производстве на одной полосы собирать разные модификации.

Танки Третьего Рейха серии - Е

Е-100 — сверхтяжелый танк

E-100 — германский сверхтяжелый танк времен 2-й Мировой войны. К моменту ее окончания работы над созданием танка Е-100 близились к финишу. Разработка проектной конструкции и постройка первого опытнейшего эталона велись компанией Адлер из Франкфурта-на-Майне. Датой начала проектирование танка Е-100 считается 30 июля 1943 года. Не обращая внимание на личное распоряжение Гитлера в декабре 1944 года пресечь все работы над созданием сверхтяжелых танков, проектирование и постройка макета были продолжены в Хаустенбеке в районе Падерборна. С начала 1945 года были готовы ходовая часть и шасси. К началу испытаний на боевую машину установили мотор Майбах HL 230, коробку OG 401216 В компании Майбах и рулевое Хеншель L 801. Гусеницы шириной трака 1000 мм разработала и приготовила к установке компания Адлер. Вобщем, танк, оборудованный этими гусеницами, не подходил под габариты жд платформы, что затрудняло бы транспортировку при передислокации.

Танки Третьего Рейха серии - Е

При разработке танка Е-100 пользовались традиционной для германского танкостроения коробкой — мотор располагался в корме, а ведущие колеса — во передней части танка. Бронированная защита: 240 мм (лобовая часть) и 120 мм (борта). В качестве вооружения на Е-100 было запланировано установить орудие калибра 150 либо же 170 мм спаренное с 75-мм орудием Maus Turret. Предполагалось, что Е-100, оснащенный мотором Maybach HL 234 и управляющим устройством "Mekydro", будет развивать крейсерскую скорость до 40 км/ч. Опытнейший эталон Е-100 был захвачен в плен в районе Падерборна английскими войсками.

Танки Третьего Рейха серии - Е

С капитуляцией Германии во 2-ой Мировой войне упали и планы вершины Вермахта сделать танки, способные покорить мир!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,115 сек. | 11.94 МБ