Татарстан готовят как плацдарм для сирийского сценария в Рф?

Татарстан готовят как плацдарм для сирийского сценария в России?После того, как высший пост в Республике Татарстан занял новый президент Рустам Минниханов, которого называли и именуют преемником Минтимера Шаймиева, стали распространяться слухи о том, что его власть не настолько основательна, как власть 1-го президента РТ. На поверхность выплыли нелицеприятные материалы, касающиеся внезапной активизации конструктивных исламистских групп на местности республики. И многие специалисты поначалу довольно неуверенно, а потом все громче и громче стали высказывать мировоззрение, что вот, мол, ушел Шаймиев, который был жестким управленцем и мог держать власть в собственных руках не только лишь светскую власть, да и религиозную сферу контролировал довольно интенсивно, вот ситуация и просела. Дескать, при Шаймиеве ни о каких салафитских акциях на местности Татарстана и речи не шло, а здесь пришлось созывать постоянные семинары и проводить заседания по поводу необходимости борьбы с конструктивными религиозными организациями. Одним из первых такового рода семинаров при новеньком татарстанском фаворите стал семинар, прошедший в декабре 2010 года, и касающийся распространения в республике салафизма.

Под салафизмом понимается ветвь ислама, которая ориентирована на соблюдение принципов ранешних мусульманских общин с верой в одного Бога. Салафиты стараются очистить ислам от так именуемых чужеродных примесей, которые, по их воззрению, только обижают веру. Сейчас это течение считается экстремистским.

Броско, что конкретно в процессе этого семинара было во всеуслышание объявлено о том, что в Татарстане буйным цветом цветет салафитское подполье, которое пробует получить контроль над мечетями, а означает, и над мусульманами в различных районах республики. Конкретно так как этот семинар проходил в 1-ые месяцы нахождения у руля власти Рустама Минниханова, у многих и сложилось воспоминание, что салафитское подполье появилось в исходный период деятельности нового президента Татарстана. Но, это далековато не так.

1-ые салафитсткие организации появились за длительное время до того, как Минниханов вступил в свою сегодняшнюю должность. Это разумеется хотя бы так как на том же декабрьском семинаре 2010 года (а вступление в президентскую должность состоялось в конце марта 2010) было объявлено, что на местности Татарстана насчитывается, по самым умеренным оценкам, около 3000 салафитов, которые готовы даже с орудием в руках отстаивать принципы собственной веры. Разумеется, что такое количество навряд ли могло показаться в республике за период с марта по декабрь, а означает, салафиты в РТ существовали и при Шаймиеве. Кстати, необходимо отметить, что при Шаймиеве многие юные монгольские мусульмане отчаливали на обучение в исламские школы Саудовской Аравии, а какие мысли юные люди из этих школ привозили, можно только догадываться.

Многие специалисты в этой связи склонны считать, что конкретно поездки на обучение в Саудовскую Аравию и стали главной предпосылкой возникновения конструктивных мусульманских общин в Казани и других городках республики. Это полностью согласуется с тем фактом, что Саудовская Аравия еще во время Чеченских кампаний старалась поддержать антироссийские силы, что именуется, словом и делом. Видимо, определенные саудовские религиозные (и не только лишь религиозные) силы, понимая, что затея с Чечней-Ичкерией практически провалилась, решили испытать монгольский вариант. При всем этом в Саудовской Аравии понимали (и понимают), что разыграть мусульманскую карту Татарстана будет куда труднее, чем карту Северного Кавказа, так как Татарстан – республика с высочайшим уровнем жизни, низким (по отношению к северокавказскому) уровню безработицы, а ведь конкретно эти характеристики нередко и являются главными инструментами для распространения конструктивных течений. Но, как видно, есть в Саудовской Аравии идеологи, которые могут уверить в «правоте конструктивного ислама» даже тех, кого никак не назовешь людьми, обделенными судьбой.

Как дипломированные исповедники стали ворачиваться в Татарстан и появилась та 1-ая волна радикализации,
которая сводилась к тому, что центральная власть Рф делает все, чтоб засорить настоящую мусульманскую веру, а татарстанские «марионеточные» власти ей всячески в этом потакают. И ах так раз таки эта волна салафизма и пришлась на 1-ый шаг работы Рустама Минниханова в должности президента Татарстана. Далее, как мы знаем, больше… Количество конструктивно настроенных мусульман в республике только росло. Новенькая идеология находила благодатную почву не только лишь в сельских поселениях, в каких уровень жизни нельзя именовать высочайшим, да и в больших городках Татарстана (Казани, Менделеевске, Набережных Челнах), где основывалась на так именуемых просвещенных мусульманских элитах. А их «просвещение» состоялось, нужно сказать, не без помощи со стороны саудовских пропагандистов.

Это привело к тому, что сейчас многие именуют расколом духовных элит. С одной стороны – представители обычного ислама, которые приклнны как региональным, так и федеральным властям, с другой стороны – конструктивные исламисты, готовые декларировать совсем другие ценности. Апогеем раскола можно считать покушение на религиозную вершину Татарстана, в итоге которого был тяжело ранен верховный муфтий республики, а его заместитель был убит.

Полностью разумеется, что определенные силы за рубежом после таких событий направили повышенное внимание на Татарстан. Почему? Да так как противоборство религиозных элит в раздельно взятом регионе – это хорошая почва для очередных попыток дестабилизации ситуации в Рф. Конкретно религиозные противоречия могут быть применены, для того чтоб опять попробовать расколоть общество и нанести суровый удар по целостности Русской Федерации. Такие вещи вызывают по-настоящему глубокую озабоченность.

Дело утежеляется тем, что уже сейчас в Татарстане собираются так именуемые мусульманские митинги, которые собственной целью ставят прямой упрек правоохранительным органам за то, что те по подозрению в покушении на религиозных глав республики задержали неких представителей салафитских общин.

Чуток более недели вспять в Казани прошел митинг разных мусульманских организаций и монгольских националистов. Митинг сначало проходил под девизом закончить преследование задержанных из числа мусульман, а потом получил куда более конструктивную расцветку. Молодчики с плакатами, покрытыми арабской вязью, начали открыто призывать к свержению светской власти в Татарстане и воцарения тут религиозного правительства (разумеется, под словом «религиозное» тут стоит осознавать «салафитское»). Кстати, митинг эталона начала августа 2012 года в Казани не 1-ый. Пикеты проходили и в июле. При всем этом с каждым новым митингом и пикетом на площади собиралось больше приверженцев «большого протеста».

Многие татарстанские политологи и религиозные деятели утверждают, что властям не стоит заигрывать с выступающими, так как эти выступления почти во всем напоминают начало египетского, ливийского либо сирийского сценариев (на самом деле, сценарий всюду один, так как разработан он одним человеком либо, выскажемся так, группой единомышленников). Нацеленность на международную реакцию явна: дамы в классической мусульманской одежке, держащие в руках флажки и плакаты с требованиями на арабском, юные люди с зычными голосами, повсевременно созванивающиеся с кем-то по мобильникам. Если не для обогрева интернационального энтузиазма, то зачем они употребляют конкретно арабский для собственных призывов – неуж-то до Правительства республики требования нельзя донести ни на российском, ни на монгольском?.. Кстати, у многих в руках были темные флаги с текстом белоснежного цвета, что значит понятие «дар аль-харб» — «территория войны»… Ни много ни мало…

Следя за такими выступлениями, на разум приходит одна идея: для полноты картины не хватает молодых малышей, на щеках которых нарисованы флаги «нового демократического Татарстана».

Особо интенсивно по поводу необходимости скорейшей отставки действующего главы республики и насаждения в Татарстане норм исламского страны высказывалась председатель ассоциации национал-сепаратистов Фируза Байрамова, которую именуют бабушкой монгольского ваххабизма (Байрамовой 62 года). После выступления «горячей бабушки» митингующие принялись орать «Аллах, акбар!», что напоминало уже не площадь региона, находящийся в центральной части Рф, а какое-то ближневосточное правительство с тривиальной ролью «Фейсбука»…

Прокуратура республики докладывает, что в митингах и пик
етах в городках Татарстана учавствовали члены группировки Хизб-ут-Тахрир. Кстати, факт выступлений в Казани здесь же схватили журналисты BBC, связав митинги конструктивных исламистов ни чем другим как с «демократическими выступлениями» в Рф, что, как говорится, и требовалось доказать…
Часто в сети стали появляться ролики, на которых на фоне того самого темного знамени восседают представители так именуемых «моджахедов Татарстана», заявляющих, что они дали присягу Доку Умарову и готовы идти к победе ислама в республике.
Все понимают, что этот только маленькой процент населения Татарстана «мутит воду», что большая часть обитателей республики не питают братских эмоций к тем, кто пробует развязывать новые и новые конфликты. Но обычно конкретно из «могучих кучек» и растет огромное противоборство.

В связи с этим главе Татарстана необходимо немедленно принимать решения, для того чтоб ситуация не перебежала в плоскость кровопролития, которое, разумеется, будет поддержано определенными силами снаружи. И промедление в этом вопросе может привести к масштабному негативу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,111 сек. | 12.49 МБ