Играем на кухне!

Играем на кухне! Фото с сайта http://creative.gettyimages.com

Ох, как же все успеть?..  Надо приготовить обед, сделать уборку, да и с ребенком неплохо бы позаниматься чем-нибудь интересным. А что, если совместить домашние дела и развивающие занятия? Вы думаете, это невозможно? Уверяем вас, это не так! На кухне всегда найдется масса важных дел для ребенка любого возраста.

От 3 до 12 месяцев

В этом возрасте младенец будет с удовольствием наблюдать за мамой, сидя в высоком стульчике или в кресле-шезлонге. Комментируйте свои действия – сейчас мы помоем картошку, теперь почистим ее ножом, а теперь сварим в кастрюле. Возможно, поначалу вам будет казаться, что вы говорите «в пустоту», однако подобные комментарии очень важны для развития речи вашего крохи.

После 6 месяцев малыш учится манипулировать различными предметами, и разнообразная безопасная кухонная утварь в этом отношении – просто клад для малыша и его занятой мамы! Выдайте чаду несколько пластмассовых мисок с крышками разного размера, одноразовые стаканчики, деревянные ложки, и вы сэкономите на покупке целой кучи развивающих игрушек. Миски и стаканчики можно вкладывать один в другой, прятать под ними мелкие игрушки, стучать ими по столу, прислушиваясь к различным звукам. Отличная забава – пластмассовые бутылки из-под воды. Их можно оставить пустыми или заполнить водой, мелкими игрушками, различными крупами (только не нужно до конца заполнять бутылки, тогда ребенок с удовольствием будет смотреть, как движутся крупинки или переливается вода). Такие бутылки интересно катать и переворачивать. Не  выдавайте крохе все эти сокровища сразу. Пока он может одновременно играть с одной, максимум, двумя игрушками.

От года до трех лет

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи непосредственно связано с развитием мелкой моторики. Дело в том, что речевые области мозга формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Хотите, чтобы ваше чадо быстрее заговорило – развивайте мелкую моторику!

Мозаика, специальные пальчиковые игры и дидактические занятия – это все, конечно, здорово, но опять же – когда? Между тем, на кухне есть множество готовых пособий по развитию мелкой моторики.

Классический вариант – игра «Золушка». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы с вами, пожалуй, ограничимся горстью фасоли и, допустим, гречки. Чтобы перебирать было интересней, подыщите пару игрушек разного размера: например, птичке подойдут маленькие крупинки, а поросенку – зернышки побольше. Следите только, чтобы кроха не подавился «дидактическим материалом», решив попробовать его на вкус.

У знаменитого педагога Марии Монтессори есть специальное упражнение – пересыпать крупу или муку с помощью ложки из одной миски в другую. Попробуем? Малыш с радостью поможет вам замесить тесто, насыпая муку из банки в миску. А как интересно просеивать муку или манку через самое настоящее сито! Кстати, если насыпать ту же муку или манку тонким слоем на подносе, можно порисовать по ней пальчиком. Слегка встряхнули поднос, и крупинки снова легли на нем ровным слоем – можно опять рисовать!

Завинчивать крышки на банках и бутылках – тоже отличное упражнение для развития мелкой моторики. Ненавязчиво сообщите ребенку, какого цвета та или иная крышка, и вскоре малыш удивит вас знанием основных цветов.

Завораживают детей и игры с водой. Подвиньте к мойке стул, включите воду тонкой струйкой или наберите ее в большую миску, а на стул поставьте малыша (предупреждаю, одежда очень скоро станет мокрой, так что лучше обойтись без нее – все равно потом переодевать). В миске можно пускать поролоновые губки-кораблики или переливать воду из одной чашки в другую. Не исключено, что дело закончится небольшим потопом. Однако, как показала практика, ликвидировать последствия такого потопа значительно проще, чем полтора часа развлекать ребенка, а, когда он, наконец, заснет, тратить драгоценное время на приготовление обеда.

От 3 до 5 лет

Макаронная фантазия

Однажды вечером мне позвонила подруга, у которой тогда еще не было детей, и светским тоном поинтересовалась, чем я занимаюсь. «Крашу макароны гуашью,» – честно ответила я. На другом конце трубки возникла напряженная пауза, после чего подруга вежливо спросила: «А что, неокрашенные макароны твой ребенок не ест?»

Теперь подруга сама обзавелась ребенком и тоже красит макароны. По ночам. Потому что днем они с сыном делают из них

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,099 сек. | 11.29 МБ