Тендер в темпе самбы

Тендер в ритме самбы

Управление наибольшего по площади и популяции страны Южной Америки продолжает умело лавировать меж большими авиационными компаниями, стараясь вышибить себе наилучшее предложение. Не исключено, что в следующем раунде этой игры конкретное место будет вновь отведено русским авиастроителям, но удовлетворенность по сему поводу возможно окажется досрочной.

История с закупкой новых истребителей для военно-воздушных сил Бразилии проходит через новый крутой поворот. Дилма Руссефф, вступившая в должность президента страны, аннулировала прошлые результаты отборочного конкурса, практически запустив соревнование поновой.

…А сейчас все вышли и вошли поновой

Традиционная латиноамериканская «мыльная опера» про обновление парка бразильской истребительной авиации тянется уже двенадцатый год. В 1999-м правительство республики приняло решение поменять устаревшие самолеты Mirage III, закупленные у Франции в 70–80-е годы. На замену им планировалось приобрести одну-две эскадрильи (12–24 машины) более современных истребителей, потратив на это около 700 миллионов баксов.

Конкурс получил наименование F-X. В числе главных претендентов назывались Mirage 2000BR (совместная заявка французского концерна «Дассо» и бразильского «Эмбраера»), JAS-39 Gripen шведского концерна СААБ и южноамериканский F-16E/F от «Локхид Мартин». РСК «МиГ» готова была поставлять новейшую модификацию МиГ-29СМТ. Проявляла энтузиазм к американскому рынку и АХК «Сухой», у которой имелся удачный опыт продаж модернизированных самолетов Су-30 в Китай и Индию. Холдинг планировал вывести на бразильский конкурс ранешний вариант истребителя Су-35 (Су-27М), действуя вместе с компанией «Авибрас».

Но проволочки с выделением средств затянули тендер. В 2001 и 2003 годах он «временно откладывался», а в феврале 2004-го был совсем отменен (в 1-ый, но, как выясняется, далековато не в последний раз). В июле 2005 года ВВС Бразилии заполучили для подмены выбывающим Mirage III временную кандидатуру – 10 перехватчиков Mirage 2000C и два двухместных тренировочных Mirage 2000B. Поставки из наличия Министерства обороны Франции дозволили потянуть время еще на пару лет. Получив эскадрилью «бывших в употреблении» истребителей (произведены в период с 1984 по 1987 год), бразильцы неторопливо начали новый «подход к снаряду».

В ноябре 2007 года программка закупок была перезапущена под наименованием F-X2. Сейчас под прицел модернизации попали сходу три номенклатуры авиатехники Бразилии. Во-1-х, это легкие тактические истребители AMX A-1 совместной разработки бразильского «Эмбраера» и итальянских «Аэромакки» и «Аления» (53 машины). Во-2-х, южноамериканские самолеты Northrop F-5E/F Tiger II (57 единиц). И в-3-х, 12 уже упоминавшихся «заместителей» Mirage 2000. Всего планировалось закупить более 36 готовых истребителей, при всем этом дополнительное соглашение устанавливало возможность локализованного производства в Бразилии с целью доведения общего числа до 120 самолетов.

Ориентир цены для 36 закупаемых машин, нареченный бразильским правительством, составил 2,2 млрд баксов, но специалисты отмечали, что общий объем договора на 120 самолетов составит от 6 до 10 млрд баксов.

Кто последний?

Желающих поучаствовать в F-X2, естественно, нашлось много. В очередь выстроились фактически все большие авиастроительные концерны мира. Во-1-х, пришли европейцы (обычно – порознь). Французы предложили Dassault Rafale, шведы – все тот же «Грипен», все остальные заинтригованные стороны – Eurofighter Typhoon.

Из Соединенных Штатов на конкурс прибыл «Боинг», который пожелал реализовать бразильцам F/A-18E/F Block II Super Hornet. «Локхид Мартин» попробовал параллельно включить в число претендентов дежурный F-16E/F Block 70, унифицированный с предложением по индийскому конкурсу MMRCA («ВПК» уже говорил о нем в № 45 за 2010 год). Мысль о поставках истребителя 5-ого поколения F-35 достаточно стремительно скончалась, в главном по денежным суждениям, но не в последнюю очередь и из-за суровых задержек в графиках эксплуатационной готовности машины (Бразилия желала обновить собственный парк истребителей не позже 2016 года, а получить экспортные «Лайтнинги» II к этому сроку уже тогда было практически нереально).

Русский авиапром сделал достаточно читаемый ход – выдвинул на тендер гипотетичную э

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,229 сек. | 11.93 МБ