Тяжкий авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Русского Союза Кузнецов»

Начало проектных работ по созданию крейсера проекта 1143.5 — 1978 год. Работы проходят ленинградским ПКБ. 1-ый вариант – улучшенный аванпроект томного авианесущего крейсера 1143. Проектирование ведется согласно научно-исследовательской работе под заглавием «Ордер», являющейся военно-экономическим обоснованием авианесущего крейсера с ядерной установкой проекта 1160.

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Проектирование велось на базе последующих проектов:
— аванпроект 1160 – авианосец водоизмещением 80 000 тонн;

Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

— проект 1153 – большой крейсер с авиационным вооружением (50 ЛА), водоизмещением 70 00 тонн. Заложенных и построенных кораблей нет;
— проектный авианосец, рекомендованный Минсудпромом, водоизмещение 80 000 тонн, самолетов и вертолетов до 70 единиц;
— проект 1143М – авианосец, имеющий на вооружении сверхзвуковые самолеты типа Як-41. Это 3-ий авианосный корабль проекта 1143 – 1143.3. Был заложен с 1975 году, принят в 1982 году, выведен из состава в 1993 году;
— проект 1143А – авианосец проекта 1143М с увеличенным водоизмещением. 4-ый построенный авианесущий крейсер. Заложен в 1978 году, принят в 1982 году. С 2004 года проходила модернизация корабля для индийских ВМС. Принят в состав ВМС Индии в 2012 году.
— тяжкий авианесущий крейсер проекта 1143.5 – это последующая 5-ая модификация проекта 1143 и 5-ый, построенный авианесущий крейсер.

В октябре 1978 года, постановлением Совета Министров СССР Министерству Обороны было доверено создать тактико-техническое задание на проект корабля 1143.5, Министерству судостроительной индустрии выдать эскизный проект и технический проект к 1980 году. Предположительное начало серийного строительства кораблей проекта 1143.5 – 1981 год, окончание – 1990 год. Закладка и строительство кораблей — стапель «О» николаевского судостроительного завода.

Эскизный проект подготовили к 1979 году, в этом же году его одобрил главнокомандующий ВМФ С.Горшков. Через несколько месяцев, в 1980 году, глава военного ведомства Д.Устинов подписывает директиву Генерального штаба, в какой говорилось о необходимости конфигурации проекта 1143.5. Сейчас срок готовности технического проекта отодвигался на 1982 год, строительство на 1986-91 годы. В апреле 1980 года, главнокомандующий ВМФ С.Горшков утверждает тактико-техническое задание с внесенными переменами проекта. Летом 1980 года все задействованные стороны – министерство судостроительной индустрии, министерство авиационной индустрии, Военно-Воздушные Силы и Военно-Морской Флот признают разработку проекта корабля 1143.5 стопроцентно выполненной.

Но конфигурации проекта длятся. Внедрение на корабле проекта 1143.5 авиационного вооружения прорабатывалось согласно постановлению Совета Министров СССР. В конце 1980 года ЦНИИ военного судостроения корректирует тактико-техническое задание на проект корабля 1143.5. Тогда же принимается решение о постройке второго корабля проекта 1143.4 (1143А) заместо корабля проекта 1143.5. Но в предстоящем проект опять дорабатывают — технический проект 1143.42. Сначала весны 1981 года от ГУК ВМФ на николаевский судостроительный завод поступает контракт на создание заказа 105. Осенью 1981 года в проект корабля занесли конфигурации – водоизмещение прирастили на 10 тыщ тонн. Дальше в проект вносятся последующие конфигурации:
— установка на борт корабля ПКР «Гранит»;
— повышение авиационного вооружения до 50 единиц;
— трамплинный взлет самолетов без использования катапульты;

Окончательный технический проект 1143.5 был готов к марту 1982 года. Принят постановлением Совета Министров СССР № 392-10 от 7.05.1982 года.

1 сентября 1982 года корабль проекта 1143.5 заложили на модернизированном стапеле «О» николаевского судостроительного завода и присвоили заглавие «Рига» с заводским номером 105. Через два месяца корабль переименовывают в «Леонид Брежнев». В дек

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,376 сек. | 12.52 МБ