Тот, Кто Вел войну

Тот, Кто Воевал

– Зеленоватая трава, зеленоватая травка… – заикается он. – Беспробудным сном… Покоятся… В навозных ямах, в воронках лежат они, изрешеченные пулями, искромсанные снарядами, затянутые болотом…
Э. М. Ремарк «Возвращение»

Война и погибель не жутки в кино – герои погибают от аккуратной малеханькой дырочки в области сердца. Грязюка, кровь и страхи истинной войны всегда остаются за кадром. Но конкретно для реальных боевых действий создавался русский истребитель-бомбардировщик Су-17. «Сухие» летали там, откуда не велось официальных телерепортажей, где не было способности отличить чужих от собственных, а условия добивались с предельной беспощадностью наносить удары по неприятельским позициям. В отличии от торжественно-парадных МиГ-29 и Су-27, «семнадцатый» остался неизвестен широкой публике. Зато его силуэт отлично запомнился тем, на чью голову он обрушил тонны бомб.

Су-17 в первый раз «засветился» на авиапараде в Домодедово в 1967 году, где он был сразу отмечен наблюдателями НАТО как «primary objective» вместе с знаменитым перехватчиком МиГ-25 и самолетом вертикального взлета КБ «Яковлева». «Семнадцатый» был первым русским самолетом с крылом изменяемой геометрии. Такая конструкция крыла облагораживала взлетно-посадочные свойства и увеличивала аэродинамическое качество на дозвуке. В качастве базисной конструкции был избран сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-7Б – глубочайшая модернизация превратила старенькую испытанную машину в многорежимный боевой самолет третьего поколения.

Три тыщи самолетов этого типа разлетелись по обоим полушариям Земли: в различное время Су-17 стоял на вооружении государств Варшавского контракта, Египта, Ирака, Афганистана и даже дальнего страны Перу. 40 лет спустя с момента собственного возникновения, «семнадцатый» как и раньше остается в строю: не считая таких государств как Ангола, КНДР и Узбекистан, Су-17 составляют базу истребительно-бомбардировочной авиации Польши – страны-члена блока НАТО. Прошлые 2 года Су-17 опять провел на передовой – истребительно-бомбардировочная авиация (ИБА) правительственных сил Ливии и Сирии временами подвергала ударам базы мятежников.

Тот, Кто Воевал

Истребитель-бомбардировщик Су-17 серийно выпускался в протяжении 20 лет – прямо до 1990 года, за этот период времени было сотворено 4 модификации для ВВС СССР и 8 экспортных модификаций (Су-20 и Су-22) с сокращенным вооружением и бортовым оборудованием, не считая 2-ух учебно-боевых вариантов и модификаций, превращающих ударный самолет в лазутчик. Они все существенно отличались друг от друга составом вооружения, авионики и пилотажными чертами. В особенности выделялись две более совершенные модификации:
— Су-17М3 — создавался на базе учебно-боевого варианта: на месте кабины инструктора появились блоки бортового радиоэлектронного оборудования и дополнительный топливный бак.
— Су-17М4 – последняя, почти во всем новенькая модификация. Самолет был оптимизирован под низковысотный полет, конус воздухопоглотителя зафиксировали в одном положении. Внедрена повсеместная автоматизация, появилась бортовая ЭВМ, лазерная система подсветки цели «Клен-ПС» и телеиндикатор для внедрения управляемого орудия. Была разработана автоматическая система «Увод», проводившая мониторинг небезопасной зоны и определявшая наилучшее время отворота с учетом пилотажных способностей самолета и зоны поражения зенитных средств противника. Если пилот не реагировал на подобающую индикацию, система автоматом выводила самолет из небезопасной зоны.

Невзирая на принадлежность к истребительной авиации, Су-17 только изредка ввязывались в воздушные бои с самолетами противника – у Страны советов было довольно специализированных истребителей (одних перехватчиков было три типа: Су-15, МиГ-25 и МиГ-31). Главной задачей Су-17 стали удары по наземным целям с внедрением широкого диапазона орудия класса «воздух-земля».

Тот, Кто Воевал

Су-17 получил «боево

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 57 | 0,248 сек. | 12.45 МБ