ВВС России: ожидание качественного перехода

ВВС России: ожидание качественного перехода

2012-й стал первым годом по-настоящему массового обновления ВВС Рф. Военному ведомству переданы 10-ки машин различных классов, что позволяет сформировывать уже целые подразделения на новейшей технике. В наиблежайшие годы этот процесс должен резко повысить возможности ВВС решать боевые задачки, в том числе за рубежом.

Перевооружение: не только лишь численность

Сообщения о поставках в войска новейшей и модернизированной техники уже закончили поражать: переоснащение касается всех видов Вооруженных сил Рф. Более увлекательны те новые характеристики, которые обретает армия, авиация и флот, получая новые боевые машины и вспомогательную технику.

ВВС Рф эти конфигурации касаются сначала: объем поставок новейшей авиационной техники в прошедшем году превысили 150 самолетов и вертолетов всех классов, без учета машин, проходящих ремонт и модернизацию. С учетом некого временного лага, нужного для освоения новых машин поначалу инструкторами центров боевого внедрения, а потом и строевыми летчиками, это значит, что в наиблежайшие год-два достигнут готовности 1-ые строевые подразделения тактической авиации, вполне укомплектованные новейшей техникой.

Для ВВС Рф это будет означать ряд существенных конфигураций. Во-1-х, вырастут способности боевых действий на большенном удалении от баз: как за счет большей дальности полета, так и за счет того, что все новые боевые самолеты ВВС Рф имеют возможность дозаправки в воздухе. При всем этом в качестве танкеров могут выступать не только лишь штатные заправщики ВВС — Ил-78, да и боевые самолеты, снаряженные контейнерами УПАЗ — унифицированных навесных агрегатов заправки. В чем либо эта методика припоминает практику альпинистов, когда ассистирующая пара, несущая дополнительные баллоны с кислородом, дает их своим товарищам, цель которых — конкретное покорение верхушки.

Во-2-х, резко растут способности поражения наземных целей. Прямо до ближайшего времени Наша родина, на самом деле, располагала только одним самолетом фронтовой (тактической) авиации, способным использовать против наземных целей довольно широкую номенклатуру управляемого вооружения — это бомбовоз Су-24. Сейчас таковой возможностью владеют все новые боевые самолеты ВВС — включая истребители МиГ-29СМТ, Су-30СМ и Су-35, также модернизированные машины. Первую скрипку в борьбе с наземными целями будут как и раньше играть ударные машины — Су-34, модернизированные Су-24М2 и многоцелевые истребители Су-30СМ, но сам по для себя рост числа самолетов, способных использовать высокоточное орудие, значит суровое изменение боевых способностей ВВС в наиблежайшие годы.

Этот рост подкрепляется также повышением закупок фактически высокоточных боеприпасов, объем производства которых в текущем десятилетии должен вырасти неоднократно.

Последующим значимым фактором является модернизация системы обучения и боевой подготовки летного состава ВВС. Поставки учебных самолетов последнего поколения, нового наземного оборудования, вместе с увеличившимся до 100 часов в год и поболее средним налетом, позволяет ждать большей эффективности использования новейшей техники в вероятных боевых действиях. Напомним, что недостаток приготовленных пилотов в строевых подразделениях до ближайшего времени был одной из основных бед ВВС Рф.

Чего ожидать?

Происходящие конфигурации, сами по для себя положительные, недостаточны для того, чтоб гласить о настоящем возрождении ВВС Рф. Для этого нужен ряд дополнительных мер, в множестве которых на первом месте — улучшение инфраструктуры базирования и системы обеспечения боевых действий. Новое управление Минобороны уже заявило о расширении прежних планов модернизации военных аэродромов, но этим дело не ограничится. Нужным условием является рост числа "спецбортов" ВВС и морской авиации — самолетов, созданных для разведки, радиоэлектронной борьбы, далекого радиолокационного обнаружения и управления и т.д. Эти машины, обычно, создающиеся на базе коммерческих лайнеров, сейчас являются нужным элементом современных Военно-воздушных сил, отсутствие которого не позволяет отлично использовать даже самые современные боевые самолеты.

И опять о заправке

Раздельно следует упомянуть и о специализированных самолетах-заправщиках. Восполнить их недостаток при помощи упомянутых выше контейнеров УПАЗ можно только частично. Минобороны Рф подразумевает серийное строительство новых летающих танкеров на базе запущенного в серию в Ульяновске модернизированного варианта самолета Ил-76, но есть и очередной вариант получения машин, способных делать эти задачки.

В Рф на хранении находится несколько 10-ов штатских самолетов Ил-62 и Ил-86, в значимой части сохранивших летный ресурс. Переделка коммерческих машин в летающие танкеры, как конкретно при постройке, так и уже готовых самолетов — довольно всераспространенная практика, и, может быть, ВВС Рф стоит направить внимание на этот резерв. Ремонт и модернизация лайнеров с установкой новых движков и оборудования, если этим вопросом заняться на данный момент, может дать ВВС Рф во 2-ой половине 2010-х годов 30-40 больших летающих танкеров, которые никак не будут для их излишними. Если ограничиться только постройкой новых самолетов, такое число может быть поставлено только к концу 2020-х годов, при всем этом за счет уменьшения количества транспортников и летающих радаров, которые также строятся на базе Ил-76.

Говоря о новых машинах этого класса, стоит разглядеть также варианты сотворения летающих танкеров для тактической и армейской авиации на базе более легких самолетов — типа Ан-148/158 либо проектируемого функционального транспортного самолета МТС. Эти машины куда дешевле в постройке и эксплуатации, чем их более томные собратья, при всем этом четырехмоторный летающий танкер с десятками кубометров горючего нужен далековато не всегда. Возникновение "тактических танкеров" в количестве хотя бы 40-50 единиц резко повысит упругость тактической авиации, также дозволит задуматься об оснащении оборудованием для дозаправки в воздухе вертолетов армейской авиации, что до этого денька в Рф никогда не практиковалось.

В эталоне своим отрядом заправщиков должна располагать любая авиабаза тактической авиации ВВС Рф либо авиации ВМФ. Как минимум, эскадрилья таких машин должна быть в распоряжении командующего Военно-воздушными силами каждого из военных округов и флотов. При всем этом думать над схожими неуввязками следует "уже вчера" — соответствующие для возможных театров военных действий русских ВВС расстояния, будь то Центральная Азия, Тихий океанили Заполярье — требуют полетов на расстояния, превосходящие стандартные.


Илья Крамник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 12.48 МБ